Рассказываем легенды и мифы Воронежской области.

Язычество, христианство, теории заговора, серп и молот, свастики и иконы. Всё смешалось в патриотичной голове врио губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. «Хроники.Медиа» рассказывают историю политика, который осенью 2024 года почти наверняка избавится от приставки «временно исполняющий».

В 1590г. немецкий путешественник Иоганн Давид Вундерер побывал в России. Его дневниковые записи под названием Путешествие в Московию изданы много позже — в 1812г. (1) Особый интерес представляют сведения Вундерера о Пскове. Он осматривал город, и его записи, созданные под свежим впечатлением всего увиденного, вполне достоверны. Правда, в дальнейшем, при обработке рукописи автором, кое-что было прибавлено, появились заимствования из других источников. Однако описание Пскова в основном переделке не подверглось, а было лишь дополнено некоторыми подробностями, почерпнутыми из существовавшей тогда литературы о России. Дописки эти заметны, их можно вычленить. Подлинные же сведения о Пскове таковы, что их мог сообщить только человек, видевший этот город собственными глазами.

В конце X века в Киевской Руси было принято христианство. Псковичи были крещены одновременно с нов­городцами в 989-990 годах. В XII веке в Пскове появляются церкви и монастыри, а вместе с ними — многочисленное духо­венство.

На месте современного Будённовска более 700 лет назад стоял город Маджар — крупный торговый центр на Великом шёлковом пути. Говорят, что его часть до сих пор скрыта под землёй. Корреспондент «Портала Будённовского округа» побеседовал с экскурсоводом Будённовского краеведческого музея Алисой Малеевой и узнал о прошлом этого древнего поселения.

В Новосибирске нет исторических кварталов, как в Томске, Иркутске или Красноярске, где можно увидеть сразу и в одном месте много старинных зданий с резным декором. У нас эти дома разбросаны по центральной части города, и, чтобы посмотреть на них, нужно пройти не одну тысячу шагов.

В год, когда страна отмечает 1000-летие Суздаля, самое время вспомнить о значимых моментах истории одного из самых древних городов на Руси. А уже само возникновение Суздаля до сих пор вызывает споры среди историков и краеведов. Что произошло в 1024 году, с которого идет официальный отсчет истории Суздаля? Когда город реально возник? Что означает его название? До сих пор остается еще много загадок.

Каждую осень, в начале сентября, в Москве широко и хлебосольно отмечается День Рождения столицы, который, по заведенной традиции, связан с первым летописным упоминанием названия города.

«И сказали себе:

- Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву.

И пошли за море, к варягам, к руси. Те варяги назывались русью… Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь:

- Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.

И собрались трое братьев со своими родами и взяли с собой всю русь и пришли. И сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус – на Белоозеро, а третий, Трувор – в Изборске.»

Мифом начальной истории России в нашей историографии стала концепция борьбы «Москвы» за «собирание» русских земель в современной историографии.

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Славянское траволечение. Беседа первая

Поиск

Журнал Родноверие