В Древнем Египте в одном магическом папирусе упоминается яйцо из земли и влаги, которое было снесено на первом холме, поднявшемся из безграничного водного пространства. Этот предвечный холм показывали в разных частях Египта.
Важно понять, что космизация неведомых земель — это всегда освящение: когда люди организуют пространство, им служат примером деяния богов. Тесная взаимосвязь, существующая между космизацией и освящением, отмечается еще на самых элементарных уровнях культуры, например у австралийских кочевников, хозяйство которых строилось на сборе плодов и мелкой охоте.
Моё язычество позитивно, оно не является реакцией на что-то. Я не антихристианин, я дохристианин и постхристианин. Я не свожу ни с кем счеты. Язычество предшествовало христианству и переживет его в сердцах европейцев. Я твёрдо убеждён в том, что язычество вечно.
По поводу сверхъестественного, как характерного признака религиозных верований и обрядов, необходимо заметить еще следующее. На ранних стадиях развития религии идея сверхъестественного отличается характерной двойственностью или, как говорят, амбивалентностью; это, с одной стороны, — нечто священное, божественное, с другой — нечистое, проклятое. Та и другая сторона покрывается древним представлением о „табу“ — религиозно-магическом запрете.
В известной индоевропейской ритуальной традиции, относящейся к акту продолжения рода, мужчина и женщина уподобляются Небу и Земле: приближаясь к жене, муж произносит:
"Я — Небо, ты — Земля; я — Небо. Я песня (sвman), а ты строфа… Я Небо, а ты Земля. Обнимем друг друга, смешаем наше семя ради рождения сына и благополучия нашего дома.
- Автор: Юлиус Эвола
- Просмотров: 585
Ю.Прядко «Тропинки
Первое октября, является в народном представлении межевым столбом между осенью и зимою.
Начнём с того, что язычество — это религия. Невозможно принадлежать к религии, будучи нерелигиозным.
Приобщённость к традиции ещё не означает, что человек религиозен. Люди, которые празднуют пасху, но не соблюдают пост, которых крестили в младенчестве, но которые не хотят поцеловать крест из-за брезгливости — нерелигиозные. Они просто приобщены к традиции. Тоже самое и с язычеством. Язычество — это культ. Культ предполагает безоговорочную веру, полное доверие, восхищение.
Учение о Лесе столь же древнее, как сама человеческая история, и даже старше. Это учение можно обнаружить в тех почтенных документах, которые только сейчас научились частично расшифровывать. Оно составляет главную тему сказок, легенд, священных текстов и мистерий.
Из «Материалов по археологии восточных губерний», издаваемых Императорским Московским Археологическим Обществом, т. 3. – М.: Типография И.Н. Шарапова (бывш. М.Г. Волчанинова), Кудринская улица, дом Киреевой, 1899. – 23 с.; ил.
Дмитрий Николаевич Анучин (1843-1923)
В 1895 г. Моск. Археолог. Общество воспользовалось предложением своего сочлена Ф. Д. Нефедова для произведения раскопок курганов в Костромской губ. Эти раскопки были продолжены Ф. Д. Нефедовым летом 1896 г., отчасти на средства Общества, отчасти на свои собственныя, причем он принес в дар Обществу все добытыя им из могил древности, а равно представил подробные журналы своих раскопок, напечатанные в настоящем томе. Произведенныя раскопки однако настолько интересны, сопровождались находками столь многих любопытных древностей, что невольно наводят на мысль обобщить полученные результаты и в особенности остановиться на некоторых категориях найденных предметов, обращающих на себя особое внимание в смысли характеристики культуры данной эпохи.
Современный родновер Валентин Долгочуб в уже цитированной нами книге «Язычники атомного века» высказывает следующее мнение: