У выдающегося русского фольклориста, исследователя духовной культуры славянских народов, историка и литературоведа Александра Николаевича Афанасьева (1826—1871) в его малоизвестной статье под названием «О значении Рода и Рожаниц» (1855) читаем:
Наш давний друг и соратник Озар Ворон (Лев Рудольфович Прозоров; 1972—2020) в небольшой статье «„Периодизация язычества“ или описание ритуала?», опубликованной приложением к книге «Вещая Русь» (2012), писал:
У выдающегося русского фольклориста, исследователя духовной культуры славянских народов Александра Николаевича Афанасьева (1826—1871) читаем:
Известный русский историк, публицист, писатель, педагог и общественный деятель, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской Академии наук Николай Иванович Костомаров (1817—1885) писал:
В полузабытой ныне книге русского писателя и поэта «тютчевского круга», учёного, сформировавшего основы русского литературоведения и современной концепции восприятия древнерусской литературы, профессора Московского университета Степана Петровича Шевырёва (1806—1864) о его поездке зимою и летом 1847 г. в Кирилло-Белозерский монастырь (1 изд. 1850) находим:
В неоднократно переиздававшейся книге «Язычество древней Руси» (1997) выдающегося советского и российского археолога, исследователя славянской и древнерусской культуры и истории Бориса Александровича Рыбакова (1908—2001) читаем:
Весьма оригинальный взгляд на образ Рода находим у предполагаемого автора знаменитой «Велесовой книги» Юрия Петровича Миролюбова (1892—1970) в его сочинении «Русский языческий фольклор. Очерки быта и нравов» (год написания 1953):
Известный болгарский историк литературы, археолог, фольклорист, филолог, специализировавшийся на болгарской средневековой литературе и культуре, Йордан Иванов Николов (1872—1947) писал в работе «Культ Перуна у южных славян» (1-е изд.: София, 1903):
Кандидат исторических наук Дмитрий Михайлович Дудко (1958—2014) в своей книге «Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон» (2002) пишет о «главном храме Святовита» в Арконе следующее:
Кандидат исторических наук Дмитрий Михайлович Дудко (1958—2014) в книге «Матерь Лада. Божественное родословие славян. Языческий пантеон» (2002) пишет о Роде и Рожаницах следующее: