В статье Инги Константиновны Лабутиной (р. 1934) — известного археолога, профессора, кандидата исторических наук, автора множества научных публикаций, всю свою жизнь посвятившей изучению археологии Пскова, читаем:

В вышедшем в 1914 г. первом томе «Русской истории» общественного и политического деятеля, историка, краеведа, профессора и ректора Императорского Харьковского университета Дмитрия Ивановича Багалея (1857—1932), в главе «Бытъ русскихъ языческихъ славян», читаем:

«Праславяне на Дунае жили глубоким родовым строем. Первой заповедью древнеродовой жизни наших первых предков было:

В неоднократно переиздававшейся книге известнейшего советского историка и общественного деятеля, основателя и заведующего кафедрой русской истории историко-филологического факультета Пермского университета (1916—1918), члена-корреспондента АН СССР (1934), академика Бориса Дмитриевича Грекова (1882—1953) «Киевская Русь» (1944), в главе «Истоки русской культуры и культура Киевской Руси», читаем:

В опубликованных в 2015 г. лекциях известного советского и российского историка, автор концепции доклассового общинного характера общественного и государственного строя Древней Руси, доктора исторических наук, профессора Игоря Яковлевича Фроянова (1936—2020) читаем:

В словарной статье о Роде, написанной двумя выдающимися учёными: лингвистом, переводчиком, семиотиком и антропологом Вячеславом Всеволодовичем Ивáновым (1929—2017) и лингвистом, филологом, доктором филологических наук Владимиром Николаевичем Топорóвым (1928—2005), читаем следующее:

В 1990-е гг., когда в постсоветской России начал возрождаться массовый интерес русских людей к родным корням и поискам национальной идентичности, ещё не искажённой чужеродным христианством, в ответ на эти искания стали выходить многочисленные сборники и популярные словари по «славянской мифологии», общий уровень которых зачастую заставлял желать лучшего.

В фундаментальном «Мифологическом словаре» под редакцией Е.М. Мелетинского (1990) находим: «РОД, в древнерусских поучениях против язычества (11–12 вв.) мифологический персонаж, воплощающий единство рода.

В неоднократно переиздававшейся книге замечательного индолога, историка и этнографа, специалиста по культуре Индии и индийским религиям, автора более 160 научных трудов по культуре и древним формам религии индийцев Натальи Романовны Гусевой (1914—2010) «Русский Север — прародина индо-славов» (2003) читаем:

У выдающегося русского фольклориста, исследователя духовной культуры славянских народов, историка и литературоведа Александра Николаевича Афанасьева (1826—1871) в его малоизвестной статье под названием «О значении Рода и Рожаниц» (1855) читаем:

Поиск

Журнал Родноверие