В Галиции Туpицы, стоящие в близком отношении к Туру, празднуются в начале мая, соответствуя «семику» великоруссов. В львовском Номоканоне XVII века упоминаются, в числе языческих игрищ, Туpы.

Одна из четырех стихий мироздания. Ее происхождение связывали с солнцем и молнией. Огонь давал тепло и свет, обладал очистительной силой. Богом огня считался Сварог, а сам огонь почтительно называли Сварожичем. Огонь воспринимался как страшная стихия, уничтожавшая при пожаре все живое. Почитая огонь, в Древней Руси разводили неугасимые костры, которые горели в святилищах многих богов, в частности в святилище Перуна.

До нас не дошло в древних письменных памятниках описания обряда общественного жертвоприношения восточных славян.

Книга рассказывает о духовной культуре жителей малых городов Древней Руси. В ней 5 глав, посвящённых, соответственно, мифологической картине мира, культу Велеса, погребальному обряду, костюму и роли волхва в провинциальном обществе. В основу исследования легли новые сведения, добытые в ходе археологических исследований в Плёсе, Ярославле, Костроме, Москве и других некогда небольших провинциальных городках домонгольской эпохи. Издание содержит более сотни иллюстраций, в том числе рисунки ранее не публиковавшихся археологических находок. Оно адресовано как специалистам, так и просто любителям русской истории.

Отрывок из книги Найнджел Пенник, Пруденс Джонс. История языческой Европы / Перевод с англ. Р.В.Котенко – СПб.:Издательская группа «Евразия», 2000, с.133-148

Избор, Владимир Древний, Столпосвет — сыновья Вандала (Новгородские первые летописи в изложении А. Артынова, IV. Век н.э). "Царь Вандал, сын Славяна, имел у себя трех сыновей, по именам: Избора, Столпосвета и Владимира. По смерти царя Вандала стал править всем его царством старший сын его Избор. Он был мудрый и справедливый царь, любимый своими подданными и уважаемый соседями. Второй сын Вандалов Столпосвет не пошел дорогой отца своего и старшего брата, а пошел своей: стал брать, где не клал, и жать, где не сеял, т.е. стал промышлять разбоем на реке Мутной до моря Невы.

Вяч. Вс. Иванов в статье «К проблеме следов древнейшего литературного языка у славян» замечает, что в общеиндоевропейской и в наследующей ей славянской традиции:


Свято Велеса (Русско-Славянская Родноверческая Община «Родолюбие», 2006 г.).

Вацлав Леопольдович Серошевский (польск. Wacław Sieroszewski; 1858—1945) — поляк по происхождению, российский и польский этнограф-сибириевед, писатель, публицист. Провёл в Якутии 12 лет в качестве политического ссыльного. Живя бок о бок с якутами, разговаривая с ними на их языке, занимаясь ремеслом и земледелием, В.Л. Серошевский сумел собрать огромный этнографический материал, который лёг в основу его книги «Якуты», впервые изданной в Санкт-Петербурге в 1896 г. и до сих пор остающейся, пожалуй, наиболее полной монографией об этом народе.

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Навье посвящение

Поиск

Журнал Родноверие