У выдающегося польского историка-медиевиста, слависта, профессора, доктора наук, академика Польской Академии наук Хенрика Ловмяньского (польск. Henryk Łowmiański; 1898—1984) в его фундаментальном труде «Религия славян и её упадок (VI–XIII вв.)» (пол. Religia Słowian i jej upadek (w. VI–XII)), вышедшей в Варшаве в 1979 г. (русский перевод вышел в 2003 г. в Санкт-Петербурге), находим:

У Хенрика Ловмяньского в его фундаментальном труде «Религия славян и её упадок» о полабских славянах и их храмовом богослужении читаем (автор снабдил основной текст обширными сносками, которые опущены в настоящей выписке):

В сравнительно небольшой, но весьма содержательной статье советского и российского историка и филолога, специалиста в области русского средневековья, доктора исторических наук Александра Васильевича Назаренко (род. 1948) под названием «О язычестве славян» (1-е изд. 2002) читаем:

Несмотря на то, что некоторые исследователи, подходящие к древнеславянской Вере с позиций гиперкритицизма, вообще отвергают присутствие у славян такого Божества, как Лада, считая оную творением так называемой «кабинетной мифологии», Глинка не только признаёт Ладу древней Славянской Богиней «красоты и любви», но и, опираясь на поэму М.М. Хераскова «Владимир» (1785), приводит описание неизвестного историкам «храма» Богини, который был «может быть великолепнее Перунова»:

«Славянские древности» (чеш. Slovanské starožitnosti) — монография по истории славян, написанная выдающимся чешским археологом, этнографом, историком-славистом и антропологом, профессором Карлова университета, членом Чешской академии наук и искусств Лю́бором Ни́дерле (чеш. Lubor Niederle; 1865—1944) в 1902—1934 гг.

У современного писателя и публициста, автора ряда работ по русской истории Валерия Евгеньевича Шамбарова (р. 1956) в его популярной книге «Войны языческой Руси» (1-е изд. 2010) находим:

В историко-этнографическом исследовании о старорусских Солнечных Богах замечательного русского этнографа и фольклориста, автора пособий по философии Михаила Евгеньевича Соколова (1860—?) находим:

Русский и финский филолог финского происхождения, диалектолог, фольклорист, видный исследователь древнерусского язычества академик Вильо Йоханнес Мансикка (фин. Vilio Johannes Mansikka; 1884—1947) пишет в своём фундаментальном исследовании «Религия восточных славян» (Die Religion der Ostslaven; 1922):

В книге «Славяне: Историко-археологическое исследование» (2002) выдающегося советского и российского археолога-слависта, заведующего отделом полевых исследований Института археологии РАН, доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента РАН (1997), действительного члена РАН (2003) и академика АН Латвии (1994), внёсшего неоценимый вклад в развитие отечественной археологии, Валентина Васильевича Седова (1924—2004), в частности, находим:

В небольшой работе под названием «Древнеарийские и древнесемитские элементы в обычаях, обрядах, верованиях и культах славян» (1895), принадлежащей перу известного исследователя славянского фольклора, быта и истории музыкальных инструментов, автора переиздающихся и поныне монографий «Божества древних славян» (1884) и «Скоморохи на Руси» (1889), профессора Санкт-Петербургской консерватории Александра Сергеевича Фаминцына (1841—1896), читаем:

Поиск

Журнал Родноверие