В небольшой работе под названием «Древнеарийские и древнесемитские элементы в обычаях, обрядах, верованиях и культах славян» (1895), принадлежащей перу известного исследователя славянского фольклора, быта и истории музыкальных инструментов, автора переиздающихся и поныне монографий «Божества древних славян» (1884) и «Скоморохи на Руси» (1889), профессора Санкт-Петербургской консерватории Александра Сергеевича Фаминцына (1841—1896), читаем:

В книге видного российского историка, археолога и этнографа, автора ряда трудов по славянской мифологии и этнографии, барона Дмитрия Оттовича Шеппинга (1823—1895), выходца из старинного рода баронов фон Шеппинг, существовавшего в Вестфалии ещё в XIII в., находим:

Наш друг и соратник Озар Ворон (Лев Рудольфович Прозоров; 1972—2020) в своей замечательной книге «Варяжская Русь» (2012), в главе IV под названием «В недолгом сиянии полдня: Варяжская Русь в эпоху викингов» писал о храмах балтийских славян:

У русского писателя, переводчика, фольклориста Михаила Ивановича Попова (1742 — ок. 1790) в его «Кратком описании древнего Славенского языческого баснословия...» (1-е изд. СПб., 1768 г.), ставшем САМОЙ ПЕРВОЙ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ монографией, где делалась попытка общей реконструкции древнеславянских религиозных верований и «баснословия», то есть мифологии, читаем:

У Селидора (Александра Константиновича Белова; р. 1957), ещё при жизни ставшего легендой создателя Славяно-горицкой борьбы, в книге «Славяно-горицкая борьба. Изначалие» (1992) находим:

В книге «Русское язычество» (1875), написанной Митрофаном Доримедонтовичем Никифоровским (1842—1910), читаем: «Въ щедрый вечеръ совершается еще слѣдующiй обрядъ.

В статье выдающегося немецкого историка, археолога, специалиста по истории балтийских славян Йоахима Херрмана (нем. Joachim Herrmann; 1932—2010) читаем:

В книге «Язычество древней Руси» выдающегося советского и российского археолога, исследователя славянской культуры и истории Древней Руси, академика Бориса Александровича Рыбакова (1908—2001) находим интересную, хотя и далеко не бесспорную гипотезу о изображении «храма Макоши» в традиционной славянской вышивке:

У выдающегося русского филолога-слависта, этнографа и палеографа, составителя «Словаря древнерусского языка» Измаила Ивановича Срезневского (1812—1880) читаем:

У выдающегося российского и советского этнографа Дмитрия Константиновича Зеленина (1878—1954) читаем:

Поиск

Журнал Родноверие