В книге русского писателя и поэта «тютчевского круга», литературоведа, профессора Московского университета Степана Петровича Шевырёва (1806—1864) о его поездке в 1847 г. в Кирилло-Белозерский монастырь находим:

Книга русского филолога, поэта, прозаика и переводчика Григория Андреевича Глинки (1776—1818) о древней религии славян — одна из первых (после М.И. Попова и М.Д. Чулкова) монографий, посвящённых непосредственно славянской мифологии.

«Древнѣйшее изъ извѣстiй о языческихъ храмахъ Славянскихъ принадлежитъ Арабскому писателю, Масуди. Въ его Золотыхъ Лугахъ читаемъ о нихъ слѣдующiя строки:

«Внутренность храма раздѣлялась на двѣ части — переднюю часть и собственное святилище. Святилище иногда находилось въ серединѣ храма. Думаю — иногда, потому что Саксо грамматикъ замѣчаетъ положенiе святилища по серединѣ Руjевитова храма какъ особенность, говоря объ этомъ храмѣ только то, что въ немъ было отлично отъ храма Святовидова, и не говоря о другихъ храмахъ вовсе ничего, безъ сомнѣнiя, потому что о нихъ нельзя было сказать ничего особеннаго.

У знаменитого русского историка Сергея Михайловича Соловьёва (1820—1879), автора 29-томной «Истории России с древнейших времён» (1-й том вышел в 1851 г.), впервые применившего термин «Киевская Русь», читаем о языческих храмах древних славян следующее:

В книге полузабытого ныне российского и болгарского историка и публициста, одного из создателей славистики, заложившего основы этой науки, видного деятеля славянского национального возрождения Юрия Ивановича Венелина (имя при рождении — Георгий Гуца, лат. Georgius Hutza; 1802—1839), находим о «храмах» Белобога и Чернобога:

Писатель, историк, автор ряда научно-популярных публикаций Александр Борисович Снисаренко (1940—1999) в своей, давно уже ставшей библиографической редкостью, книге «Третий пояс мудрости. Блеск языческой Европы» (1989) высказал оригинальную гипотезу о Рожаничном культе у славян:

В известной книге советского и российского историка, доктора исторических наук, профессора Олега Михайловича Рапова (1939—2002), посвящённой истории первых веков Русской церкви (1-е изд. 1988), читаем:

В вышедшем в 1931 г. в Праге первом томе «Курса русской истории» Евгений Францевич Шмурло (1853/1854—1934) — самобытный русский историк-эмигрант, происходящий из польско-литовских дворян, член-корреспондент Российской академии наук, профессор Санкт-Петербургского и Юрьевского университетов, — пишет следующее:

У известного русского историка, ординарного профессора Московского университета, академика Императорской Санкт-Петербургской Академии наук Василия Осиповича Ключевского (1841—1911), в «Кратком пособии по русской истории» (1899), читаем:

Поиск

Журнал Родноверие