Современный родновер Валентин Долгочуб в уже цитированной нами книге «Язычники атомного века» высказывает следующее мнение:

«...стоит тезисно обозначить, кто не является современным язычником. Конечно, этот взгляд является субъективным мнением автора, <...> поэтому рекомендуем воспринимать наши тезисы как ориентир к самостоятельному ознакомлению с темой.

Итак, современными [славянскими, — прим. В.] язычниками не являются любители базарной „эзотерики“, популярные маги, экстрасенсы и ведьмаки. Это не означает, что Язычеству следует отбросить эзотерику как „внутреннюю“, мистическую составляющую этнической религии (притом, что такие знания, конечно, не продаются в „эзотерических магазинах“) или магическое наследие традиционной культуры.

Современными язычниками не являются большинство сторонников New Age, к которым мы также относим „анастасиевцев“ (поклонников творчества В. Мегре) и „инглингов“ (прихожан „древнерусской православной церкви староверов-инглингов“), маниакальных искателей „древних знаний“, которые, к сожалению, сегодня создают нелепый образ Возрождения. Это не означает, что это „пропащие люди“, к которым нужно повернуться спинами. Наоборот, с ними следует работать и, возможно, даже серьёзнее, чем с обывателями.

Современными язычниками не являются исторические реконструкторы, толкиенисты, „ролевики“. Это не означает, что мы не должны отдавать должное творчеству Профессора [Дж. Р.Р. Толкина, — прим. В.], который в суровом ХХ веке вдохновил многих людей ринуться в пламя Романтизма и Мифа.

Под большим вопросом остаётся Wicca, которая хотя и провозглашает себя „наиболее правоверным“ языческим течением Запада и во многом ориентируется на кельтское традиционное наследие, тем не менее, не создаёт впечатления возрождённой этнической религии.

В нашу постхристианскую (и ещё с десяток пост-) эпоху те, кто искренне принял в качестве своего ориентира естественную духовность человека с опорой на вековечные основания народной культуры, имеют уникальную возможность видеть в людях их сердцевину. Все представители нашего народа, кроме тех, кто уже подвергся невозвратной деэтнизации, — потенциально наши братья и сёстры по вере. Научиться видеть в них (случайных лицах на улице, соседях, близких, имеющих иные убеждения) зародок общего Огня, по мере возможностей помочь сохранить его в водовороте глобализации, — наше насущное и главнейшее задание. Итак, было очерчено, кого из современников мы считаем язычниками; потенция к этому — в Сердце каждого»

Долгочуб В. Язычники атомного века. [Без м.и.]: Svarte Publishing, 2019.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие