КАЗАКОВ Вадим Станиславович. Родился в Калуге в 1965 году, в семье инженеров. Прошёл срочную службу в космических войсках. Окончил Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. Участник движения за языческое Возрождение c 1990-х годов. Автор не только десятков статей в периодике, но и многих популярных книг. Первая из них вышла в 1994 году: «Именослов» (выдержал 5 изданий), «Мир Славянских Богов» (7 изданий), Славянское обрядовое питание (3 издания), «Летопись вятичей» (2 издания). Автор новейших научно-популярных монографий на основе экспериментальных исследований феномена сна: «Навье царство. Книга первая: По ту сторону Яви» (2018, 2019), «Навьи странники. Книга вторая» (2020). Учредитель (с 2005) единственного зарегистрированного общероссийского славянского журнала о язычестве «Родноверие». Соучредитель Союза славянских общин Cлавянской Родной веры – ССО СРВ (с 1997). Один из основателей Вечевого центра — «действующего на постоянной основе совещания деятельных и влиятельных сторонников Традиционной культуры» (с 2016).
(Волос, Господь, Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Wodan/Odin (сканд.), Кылдысин (удм.), Мастор-пас (морд.), Keuri (эст.), Kekri (фин.), Zempat (прусс.), Вала (инд.), Лельвани (хет.), Тир (арм.), Юл (балт.), Воху Мана (ир.), Нуаду (ирл.), Нудд (кельт.), Ноднс (брит.), Çiva/Шива (инд.), (Eρμης/Гермес (греч.), Mercurius (лат.), Веральден-омай (саам.))
Светлой памяти вольноопределяющегося Марека, 91 пехотного полка, посвящается.
Войны всегда начинались по разным причинам. Кто-то украл у кого-то жену, кто-то золотое руно, кто-то убил эрцгерцога. А война, которая начнётся через неделю, начнётся из-за совершеннейшего пустяка, в сравнении с эрцгерцогом и, тем более, с золотым руном. Война эта, которая ещё не началась, возникнет из нежелания отдавать чужое, ставшее таким своим. И нежелания чужих признавать право на то, что своё, некогда им, чужим, отданное добровольно, перестаёт быть своим с момента его отдачи. Поводом к войне, послужит, как это в таких случаях бывает, текст некоего заявления. Вот например, такого, подписанного Крадой Велес:
Впервые в России Глава Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ) Вадим Станиславович Казаков сделал удачную попытку составить сборник славянскеих имён и прозвищ с толкованием их значения и происхождения. В четвёртое издание "Именослова" помимо "новых" имён добавлены описания древних обрядов, игрищ и обычаев.
«Народным академикам» посвящается…
«Способна собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать».
М.В.Ломоносов
Пока некоторые Славяне сидят по своим углам, надувшись от собственной важности, наши злейшие друзья, судя по всему, уже начали новый крестовый поход.
Доклад на 4-х краеведческих Песоченских чтениях 03.04.1998 г.
Цель данного доклада — выявить остатки Славянских обрядов и обычаев, которые сохраняются в жизни и быту жителей Калужской области на рубеже второго и третьего тысячелетий нашей эры.
Известно, что каждый народ славится своей самобытностью, проявляющейся в его обрядах, обычаях, праздниках, песнях, сказках, кухне и других особенностях культуры. Не составляем исключения и мы, Славяне. Восемьсот лет назад Славянская культура на земле Вятичей была представлена в полном своём великолепии. Слова летописца “...еже творять Вятичи и ныне” не пустой звук. До Вятичей чужеземное культурное и религиозное влияние дошло значительно позже других восточнославянских племенных союзов. В ХП веке у Вятичей появляются христианские миссионеры, одного из которых, инока Кукшу, Вятичи убивают недалеко от Серенска. Впоследствии именно земля Вятичей стала ядром будущей Российской империи. Что же осталось от великолепного культурного наследия теперь, в конце XX века? Рассмотрим современные обряды и обычаи, чтобы узнать, насколько в них сохранилось Славянское культурное наследие. Для удобства разобьём предмет исследования на три части: обряды, праздники, кухня.
"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками!" — призывал замечательный знаток русского языка И.С.Тургенев.
Первые организации, которые основывали свою деятельность на дохристианском славянском мировоззрении, появились в России в конце 80-х годов XX века. Это созданное в 1986 году Виктором Безверхим (1930 г.р.) в Ленинграде «Общество волхвов», которое весной 1990 г. было преобразовано в «Союз венедов», а также Федерация Славяно-горицкой борьбы Александра Белова, время создания которой мне неизвестно. На самом деле обе организации не являлись религиозными Славянскими организациями. Первой религиозной языческой организацией считается «Нижегородская областная языческая община».