КАЗАКОВ Вадим Станиславович. Родился в Калуге в 1965 году, в семье инженеров. Прошёл срочную службу в космических войсках. Окончил Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. Участник движения за языческое Возрождение c 1990-х годов. Автор не только десятков статей в периодике, но и многих популярных книг. Первая из них вышла в 1994 году: «Именослов» (выдержал 5 изданий), «Мир Славянских Богов» (7 изданий), Славянское обрядовое питание (3 издания), «Летопись вятичей» (2 издания). Автор новейших научно-популярных монографий на основе экспериментальных исследований феномена сна: «Навье царство. Книга первая: По ту сторону Яви» (2018, 2019), «Навьи странники. Книга вторая» (2020). Учредитель (с 2005) единственного зарегистрированного общероссийского славянского журнала о язычестве «Родноверие». Соучредитель Союза славянских общин Cлавянской Родной веры – ССО СРВ (с 1997). Один из основателей Вечевого центра — «действующего на постоянной основе совещания деятельных и влиятельных сторонников Традиционной культуры» (с 2016).

Первоапрельские тезисы.

Кащей Бессмертный — кто он? С самого детства этот вопрос не даёт покоя многим поколениям. Возник ли этот образ в народном творчестве под воздействием какой-то реальной личности или же это плод народной фантазии? Если был реальный прототип, то кто он? Вот такие сложные и незаурядные вопросы... Сможем ли мы на них ответить? Во всяком случае, постараемся.

Первоапрельские тезисы.

Кащей Бессмертный — кто он? С самого детства этот вопрос не даёт покоя многим поколениям. Возник ли этот образ в народном творчестве под воздействием какой-то реальной личности или же это плод народной фантазии? Если был реальный прототип, то кто он? Вот такие сложные и незаурядные вопросы... Сможем ли мы на них ответить? Во всяком случае, постараемся.

Используя современные способы исторических исследований, как-то: сравнительный анализ различных текстов, эмпирико-статистические методы, глобально-хронологические карты и т.д., попробуем разобраться. Поиграем в детективов. Итак.

Где находилось главное светилище Вятичей? Академик Б.А. Рыбаков называет летописный Дедославль городом жрецов Вятичей. Но где находился Дедославль (Дедослав), также не найденный до сих пор? Либо в самом Дедославле, а скорее всего около города, должно было быть главное светилище. Было ли оно заложено славянами, или же досталось в наследство от балтов и использовалось совместно, как в Тушемли? Неизвестно...

Б.А. Рыбаков упомянул, что Дедославль находился в одном поприще от столицы Вятичей. Остаётся очертить круг радиусом в одно поприще от столицы и поискать Дедославль. Что такое поприще? Поприщем называлось расстояние в один день конного пути. Ибо в связи с отсутствием удобных дорог, мерить расстояние в верстах было не совсем удобно. Сколько же километров могло содержать поприще в Поочье? Рота пехоты проходит на марше 40 км в сутки по просёлочным дорогам. Велосипедист за пять часов из Калуги доезжает до Тулы, преодолевая расстояние в 100 км. Средневековое войско по дремучим лесам проходило в худшем случае 10-15 верст (с постройкой мостов и гатей). Тяжеловооруженная псковская и новгородская конница преодолевала в сутки около 70 км, спеша на Куликовскую битву. Но от Корьдна (Городни) до Дедославля должна была быть прямоезжая большая дорога. Допустим, что по такой дороге поприще равнялось 70 км. В какой же стороне искать Дедославль?

О столице Вятичей до сих пор ничего неизвестно. Странно... Под вопросом даже её название. Многие ученые, впрочем, склонны считать столицей Вятичей Корьдно, упоминаемый в “Поучении” в.к. Владимира Мономаха: “... А на ту зиму повоеваша Половци Стародуб весь, и аз шед с Черниговци и с Половци, на Десне изъимахом князи Асадука и Саука, и дружину их избиша; и назаутрее за Новым городом разогнахом силны вой Белкатгина, а се мечи и полон отяхом. А в Вятичи ходихом по две зиме, на Ходоту и на сына его, и ко Корьдну ходих 1-ю зиму, и пакы по Изяславичих за Микулин, и не постигохом их.”

Предположим, что Корьдно действительно столица Вятичей. Где он (оно) мог (могло) находиться? В.А. Пухов отождествляет Корьдно с селением Корна Мосальского уезда, нынешнее с. Корное, расположенное на правом берегу ручья, впадающего в р. Рессу в 11 км юго-восточнее города Мосальска. Но у такого предположения есть много недостатков. Во-первых, почему Корна расположена в такой глуши, вдалеке от большой дороги — р. Оки? И Киев, и Смоленск стоят на Днепре, а Новгород на Волхове, что позволяет полностью господствовать над торговыми путями. Ведь основными дорогами в древности и в средние века были моря и реки. Даже если учесть, что Корное стоит на одном из волоков, то другие волоки не защищены. Например, купцы могут беспошлинно плыть с юга по р. Оке, или с севера по р. Угре, оставляя Корное в лесных дебрях. Что толку от такой столицы? Во-вторых, Корное находится в середине земли, где еще в Х веке обособленно проживали Балты, на западной границе Вятичей.

Славянское духовное течение "Великий Огонь", в лице своего руководителя — Князя Огина информирует о поддержке Официального заявления Круга Языческой Традиции и Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры от 25 декабря и разделяет все его положения.

"Она шла по тропинке, никого не опасаясь. Молодая, красивая и нарядная. Бронзовые подвески в виде гусиных лапок покачивались на груди при ходьбе, а пришитые к вязаному поясу бубенчики издавали едва слышимый звон. Ианушу казалось, что она не идёт, а плывёт, как белая лебедь. Он опустил лук и сделал шаг навстречу. Девушка остановилась, но не бросилась бежать. Только опустила голову, стараясь не смотреть юноше в глаза. Видно было, что встреча не была для неё неожиданностью. Но, в то же время, ничего хорошего для себя от этой встречи она не ждала. Девушка стиснула руки в кулачки и прижала их к бёдрам, чтобы скрыть дрожь. Иануш подошёл совсем близко, настолько, что мог различить узор на тесьме, вплетённой в тёмнорусую косу".

Аркона... Наш символ продолжения, продолжения славянства и символ опоры. Ни одна другая славянская святыня не была так хорошо описана, как та, что была в Арконе. И все это благодаря её святости и могуществу; святыня, которая бросала на колени европейских монархов и покоряла народы. И тем больнее писать о её последних днях...

"Сначала он ничего не понял. Под деревом лежала завёрнутая в шкуру кукла. Под «головой» куклы виднелась его сумка с припасами. Торчало воткнутое копьё.… И тут Ворон похолодел от ужаса. Копьё торчало не в земле, куда он вчера его собственноручно воткнул, а в самой кукле".

Вотще оупамятохом доблия наша стары часы,
Да идемо камо невесте.
(Напрасно забываем мы доблесть прошедших времён и идём неведомо куда)
Велесова Книга, II.1.

12 июля 2008 года на территории Москвы, во время проведения строительных работ при рытье котлована, была обнаружена фигура из дерева.

Поиск

Журнал Родноверие