Государства, народы, народности и племена

a0bd995e181f0fc468677e009a9ed334
В России проживает порядка 6 тысяч вепсов

Загадочный древний северный народ вепсы могут понимать разговоры эстонцев и финнов. Народность пытались отрицать в советское время. Игнорируя принадлежность к вепсам, людей записывали русскими. Так они стали знать два языка. У них особая кухня и традиции. Их отличает вера в различных духов. «ФедералПресс» выяснил, где обитают настоящие вепсы, как они живут, откуда пришли и чем занимаются в наше время.

Российские генетики исследовали ДНК 130 онежских поморов мужского пола из трех географически и культурно близких популяций. Они обнаружили 14 Y-хромосомных гаплогрупп, большая часть из которых приходится на I1, N3 и R1a. Оказалось, что каждая из трех популяций обладает собственным ярко выраженным генетическим портретом, но при этом поморы все же образуют собственный кластер. Ни одна из групп не была генетически схожа с коренным населением Новгородчины. Самыми близкими популяциями для онежских поморов оказались финноязычные народы севера Европы, жители Скандинавии и русское население, у которого присутствует заметный вклад от дославянского населения. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Вестник Российского государственного медицинского университета.

"Инмар — верховное божество в удмуртской мифологии, своего рода «бог творец». Инмар — демиург, создатель всего хорошего, он противостоит Керемету (Луду, Шайтану).

Родственен финскому Ильмаринену, марийскому Йыну (инверсия) и божество коми Ену. Инмару молятся о хорошей погоде и урожае. Наряду с Инмаром верховными божествами в традиционных верованиях удмуртов являются также Кылдысин, Квазь, Инву.

Согласно удмуртскому космогоническому мифу, во время сотворения мира Керемет (Луд, Шайтан, Вукузе) по велению Инмара, нырнул в Мировой Океан и достал со дна землю, принеся ее во рту. Часть земли Керемет утаил, но когда земля по велению Инмара начала разрастаться, он был вынужден ее выплюнуть — так на ровной земле появились горы. Сначала Инмар создал великанов (алангасаров), и лишь потом появились люди, а великаны исчезли.

Проблематика пространства и места становится актуальной в условиях глобализации. Проживая на той или иной территории, человек начинает осознавать своё место и оказывается включённым в сеть смыслов, которые реализуются в фольклорно речевой практике.

Сколько под Петербургом живут ижор – сейчас не сможет сказать никто. Согласно последней переписи – около 160 человек, но эти данные давно не обновлялись. Народ хоть и немногочисленный, но очень активный в своей национальной идентичности. Недаром издревле ижор считали людьми стойкими, выносливыми и даже опасными.

«Ссылаться на славянщину становится ретроградством и моветоном» считают балтские традиционалисты Белоруссии, движение которых вот уже более 30 лет существует в Республике. Его родоначальником считается Центр этнокосмологии «Крыўя / Kryŭja» возникший в далеком 1988 году.

Весьма популярно мнение о том, что русские являются потомками ассимилированных славянами финно-угорских племён, или, по крайней мере, что у русских в жилах течёт весьма приличная доля финно-угорской крови.


В любой культуре одежда – это целый комплекс символов

В рамках спецпроекта мы знакомим вас с культурой самобытного народа.

2022 год объявлен в нашей стране Годом народного искусства и культурного наследия народов России. Узнать больше о коренном народе Кузбасса — шорцах — нам помогает «Разрез Кийзасский» (входит в группу «Сибантрацит»), который долгие годы поддерживает шорцев и помогает сохранять их традиции и обычаи. В рамках спецпроекта мы знакомим вас с культурой самобытного народа. Сегодня речь пойдет об одежде шорцев, ведь она может рассказать много интересного о людях, которые ее носят.

Низшая мифология славян: водяной, воденик, водовик, водыльник, водяник, водяник, водяной дедушка, водяной дьявол (дедко водяной дьявол), водяной лембой, водяной леший, водяной хозяин, водяной царь (воден-царь, царь-водяник), водяной шишок, водяной шут.

Давнее прошлое Русского Севера тесно связано с историей Великого Новгорода. До наших дней сохранились документы, называемые грамотами, изучая которые можно представить разнообразие жизни в Заволочье и других северных местностях, называемых «землёю святой Софии».

Поиск

Журнал Родноверие