Государства, народы, народности и племена
«Ссылаться на славянщину становится ретроградством и моветоном» считают балтские традиционалисты Белоруссии, движение которых вот уже более 30 лет существует в Республике. Его родоначальником считается Центр этнокосмологии «Крыўя / Kryŭja» возникший в далеком 1988 году.
Весьма популярно мнение о том, что русские являются потомками ассимилированных славянами финно-угорских племён, или, по крайней мере, что у русских в жилах течёт весьма приличная доля финно-угорской крови.
В любой культуре одежда – это целый комплекс символов
В рамках спецпроекта мы знакомим вас с культурой самобытного народа.
2022 год объявлен в нашей стране Годом народного искусства и культурного наследия народов России. Узнать больше о коренном народе Кузбасса — шорцах — нам помогает «Разрез Кийзасский» (входит в группу «Сибантрацит»), который долгие годы поддерживает шорцев и помогает сохранять их традиции и обычаи. В рамках спецпроекта мы знакомим вас с культурой самобытного народа. Сегодня речь пойдет об одежде шорцев, ведь она может рассказать много интересного о людях, которые ее носят.
Низшая мифология славян: водяной, воденик, водовик, водыльник, водяник, водяник, водяной дедушка, водяной дьявол (дедко водяной дьявол), водяной лембой, водяной леший, водяной хозяин, водяной царь (воден-царь, царь-водяник), водяной шишок, водяной шут.
Давнее прошлое Русского Севера тесно связано с историей Великого Новгорода. До наших дней сохранились документы, называемые грамотами, изучая которые можно представить разнообразие жизни в Заволочье и других северных местностях, называемых «землёю святой Софии».
Фото: личный архив Марии Топаковой.
В Кузбассе живут около 11 тысяч шорцев — это более 80% всех представителей этой нации в России.
Кузбасс является местом традиционного проживания для двух коренных народов, самым многочисленным из которых являются шорцы. Около 11 тысяч шорцев живут в регионе, и это более 80 % всех представителей этой нации в России.
Воссозданный норвежский длинный дом в Л'Анс-о-Медоуз, Ньюфаундленд и Лабрадор, Канада. Это место было внесено ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в 1978 году. Изображение через Wiki Commons.
История о звездах, деревьях, вспышках и викингах.
Вотячка конца XVIII века
Российские генетики исследовали ДНК 28 удмуртов и бесермян из разных популяций и обнаружили, что их геномы отличаются вкладом одной предковой группы, которую ученые назвали «удмуртской». Кроме того, значительный удмуртский вклад присутствует в геномах коми-пермяков и коми-зырян, в меньшей степени — у башкир и поволжских татар. Судя по генетическим расстояниям, ближе всего к удмуртам находятся бесермяне, далее следуют коми-пермяки, башкиры, татары и чуваши. Об этом сообщается в статье, опубликованной в Ежегоднике финно-угорских исследований.
В Кузбассе проживают три коренных народа, самым многочисленным из которых являются шорцы. И пусть сейчас на 2,5 миллиона проживающих в Кузбассе русских приходится всего около 11 тысяч шорцев, культура этого народа оказала большое влияние на развитие кузбасской земли. «Разрез Кийзасский» (входит в группу «Сибантрацит») уже в течение нескольких лет поддерживает шорцев и в честь Года народного искусства и культурного наследия народов России запускает цикл статей об уникальной культуре, традициях и быте коренного народа Кузбасса.
Характерной чертой религии всех эскимосов и алеутов является анимизм, т. е. представление о том, что вся природа населена разными категориями антропоморфных духов. Основное положение этой религии состоит в том, что структура мира представляет собой естественную гармонию и нейтральна или даже хорошо расположена к человеку, если он не вызывает у нее гнев и раздражение неумением правильно обращаться с ней, безрассудством, небрежностью или преднамеренным неповиновением. Религиозная практика эскимосов и алеутов по существу является прагматической системой для общения с силами природы («контролем» над погодой), обеспечения пищей, защиты против всякого зла и болезней, прогнозирования будущих событий.