Государства, народы, народности и племена

В Кузбассе проживают три коренных народа, самым многочисленным из которых являются шорцы. И пусть сейчас на 2,5 миллиона проживающих в Кузбассе русских приходится всего около 11 тысяч шорцев, культура этого народа оказала большое влияние на развитие кузбасской земли. «Разрез Кийзасский» (входит в группу «Сибантрацит») уже в течение нескольких лет поддерживает шорцев и в честь Года народного искусства и культурного наследия народов России запускает цикл статей об уникальной культуре, традициях и быте коренного народа Кузбасса.

Характерной чертой религии всех эскимосов и алеутов является анимизм, т. е. представление о том, что вся природа населена разными категориями антропоморфных духов. Основное положение этой религии состоит в том, что структура мира представляет собой естественную гармонию и нейтральна или даже хорошо расположена к человеку, если он не вызывает у нее гнев и раздражение неумением правильно обращаться с ней, безрассудством, небрежностью или преднамеренным неповиновением. Религиозная практика эскимосов и алеутов по существу является прагматической системой для общения с силами природы («контролем» над погодой), обеспечения пищей, защиты против всякого зла и болезней, прогнозирования будущих событий.

Миграция в Венгрию

Во второй половине XI в. много печенегов мигрировало в Венгрию. Венгры расселили их вдоль своей границы. Печенеги в качестве вспомогательных войск широко использовалисьсь и венграми. Уже в 1052 г. печенеги помогали венгерскому королю отразить немецкое вторжение. В 1074 г. Шаломону, который вторгся в Венгрию во главе немецких войск, снова противостояли венгры и печенеги. На западной границе Венгрии печенегов поселили вблизи реки Рааб у Залашском, Шомодском и Вахшском комитатах. В мошонском и шопронском комитатах жили печенеги, которые мигрировали еще при вожде Золтане. Многие из этих печенегов были или германизированы, или погибли в войнах с немцами. Печенеги, которые жили далее от границ – в комитатах Дьёр и Комарно – еще у ХІІІ в. сохраняли свою идентичность и аристократические роды. Они также жили вблизи Эстергома, Пожони (Братиславы) и на реках Нитра и Житава. Печенежские топонимы были найдены и на Ваге.

alina artemeva
Фото: Алина Артемьева, С малой родины Алина Артемьева привезла в Нижний Новгород семейные и народные традиции

Любовь к своему народу у каждого человека своя. Одни тоскуют по родине, другие – вспоминают далеких предков. А для кого-то – это ночи без сна и творчество без границ. Но в любом случае с годами осознание своих корней приходит к каждому. Так считает героиня новой статьи из серии «Память потомков» от редакции сайта pravda-nn.ru.


Фото: Мария Материкова

Анна любит свой народ и не стесняется быть собой

220711 prus
Старопрусские кривизны

Преимущество жреческого состояния в старопрусском обществе – это еще и определенная ментальная настроенность.

7075506 original
Николай Рерих "Заморские гости". Николай Рерих, 1899 год, ГТГ

Этот пост — своего рода "детективное расследование" на тему того, почему в "Сказании о князьях владимирских" XVI века, которое, как говорят, использовалось для укрепление авторитета великокняжеской, а затем царской власти, Рюрик описан как потомок Пруса из римского рода Августа-царя.


Византия и её северные соседи в середине XI века.

Войны с «маджусами»

События второй четверти ХІ в. должны были несколько трансформировать печенежское общество. В византийских источниках фиксируется уже не восемь, а тринадцать племен. При этом по названиям упомянуты только Белерман и Пагуман. Печенежские вожди Тирах и Кеген воевали между собой. Ал-Бакри сообщал, что часть печенегов приняла ислам и воевала с теми, что исповедовали веру маджуси (то есть, язычество). Печенегов раздирали междуплеменые войны и на этом фоне понятно, почему их смогли разбить русины и огузы.


Четыре поколения семьи Евдокимовых

Держим курс в Тукаевский район в кряшенское село Мелекес. Считается, что именно здесь кряшены сохранили традиционные элементы быта, языка, культуры в наиболее в чистом виде.


Тмутараканское княжество, 988 — 1094 гг.

«Черная Булгария»

В договоре же Руси с византийцами в 941 г. было сказано, что русины должны оказать помощь ромеям в случае вторжения «Черных Булгар». Территория кочевий последних находилась в Прикубанье. Кроме них там проживали касоги – этническая группа смешанного черкесско-тюркского происхождения. Касательно печенегов у Алании, то это должна была быть группа печенегов в районе Волго-Донского междуречья и на Северном Кавказе. О ней и должен был сообщать Джуаншер Джуаншериани. Именно они должны были быть теми «хазарскими печенегами», о которых упоминал анонимный персидский географ.

Поиск

Журнал Родноверие