Государства, народы, народности и племена
А. Рейли путешествовал по Амазонке более года и познакомился с однозначно матриархальным племенем. Мужчины были там низведены до уровня рабочего скота. Ему удалось встретиться с королевой этого племени и взять у нее «интервью». Его две книги на эту тему были изданы в Англии в 1592-1594 гг. Одна называется: «Открытие Гвианы», другая – «Нравы и обычаи индейцев».
Что нас больше всего удивляет в культе древних славян? Их боги не отождествлялись с человеческими фигурами, и им, как правило, не строили впечатляющих храмов. Стоит подчеркнуть, что по силе они стояли выше в иерархии, чем демоны. Узнайте, что еще известно об этой системе убеждений.
О том, какими увидела марийцев фотокорреспондент Пруфы.рф Елена Жилинская, – в нашем репортаже из Мишкино.
В прошлой статье мы катком прошлись по армянской «арийской» генетике, но в то же время отрицать в том числе индоевропейское происхождение армян будет глупо. В этой статье мы рассмотрим тему государства Этиуни и Лчашен-Мецаморской культуре.
В последнее время от армян часто можно услышать такой тезис, как "вот наша культура и наш народ древний, арийский, а вот у триклятых азербайджанцев/турков культура кочевая, и вообще они пришлые азиаты, одни мы тут горные арийцы".
Под арийцами армяне и учёные в общем понимают именно индоевропейцев, ведь п.и.-е. слово *h₄eros является наиболее вероятным самоназванием праиндоевропейцев.
Около 1500 лет на территории современной Германии проживают сорбы, которых еще называют лужицкие сербы. Это западнославянский народ, земли которого более тысячи лет назад простирались между реками Заале и Одер.
Ислам в общество волжских булгар начинает проникать ещё в восьмом веке – больше, чем за полтора столетия до знаменательного 922 года. Однако значительная часть населения, даже приняв новую религию, не скоро освободилась от прежних языческих предрассудков.
Чтобы глубже понять перемены в духовной жизни населения, произошедшие после официального принятия ислама, обратимся к более ранним периодам истории, когда булгары пребывали еще в язычестве.
Булгары немало унаследовали от своих предков – гуннов, а также народов, населявших Тюркский и Хазарский каганаты. Академик Василий Бартольд писал в свое время: «…к булгарам перешло, если не во всей Восточной Европейской равнине, то в бассейне Волги, богатое наследие хазар». Это, естественно, относится и к духовному наследию.
Удмурты на территории Башкирии живут в основном в северных и северо-западных районах, больше всего в Янаульском и Татышлинском районах – около семи и шести тысяч человек соответственно. Значительную долю населения занимают удмурты в Калтасинском и Бураевском районах, небольшими группами они живут в Балтачевском, Кушнаренковском, Илишевском и Ермекеевском районах. В основном удмуртские села нашей республики однонациональны.
Реконструкция бюстов мужчины и женщины периода раннего железного века (саргатская культура)
Образ Мир-Сусне-Хума у угров заимствован из образа иранского божества Митры. Богами угров также было орнитофорное божество Торна и Медведь Пор. Пор было одним из подразделений дахов предков парфян. Мир-Сусне-Хум был по мифологии сыном верховной угорской богини Калтащ, которая известна еще как Сорни-эква (русским известна как Золотая баба). Zarni это иранское заимствование в угорских языках.
В VI в. на территории Вятки и Ветлуги преемником азелинцев выступает древнемарийская культура, которая представлена Безводненско-Ахмыловским кругом памятников. Для того, чтобы найти ее корни, нам следует обратить свой взгляд значительно западнее. Сложение древних марийцев как этноса происходило западнее современного проживания марийцев. По мнению Т. Никитиной, на Ветлугу и Вятку волжско-финские предки марийцев пришли не ранее VI в. н. э. Как указывалось выше, марийцы могли быть родственны мере и таким образом связаны с дьяковской культурой. Азелинцы же могли быть только прапермским субстратом для них. Дьяковская культура находилась в бассейне реки Москвы и получила название от Дьякова городища. Исторические корни дьяковцев находились в культурах текстильной керамики, которые были общими для прибалтийских и поволжских финнов. Кроме того, климатические изменения обусловили кризис фатьяновской и абашевской культур, поскольку ухудшение климата привело к кризису скотоводства и в регионе исчезли лесостепи и степи, сменившиеся лесами.