Государства, народы, народности и племена


Фото: личный архив Марии Топаковой.

В Кузбассе живут около 11 тысяч шорцев — это более 80% всех представителей этой нации в России.

Кузбасс является местом традиционного проживания для двух коренных народов, самым многочисленным из которых являются шорцы. Около 11 тысяч шорцев живут в регионе, и это более 80 % всех представителей этой нации в России.

lanse aux meadows recreated long house 1
Воссозданный норвежский длинный дом в Л'Анс-о-Медоуз, Ньюфаундленд и Лабрадор, Канада. Это место было внесено ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в 1978 году. Изображение через Wiki Commons.

История о звездах, деревьях, вспышках и викингах.


Вотячка конца XVIII века

Российские генетики исследовали ДНК 28 удмуртов и бесермян из разных популяций и обнаружили, что их геномы отличаются вкладом одной предковой группы, которую ученые назвали «удмуртской». Кроме того, значительный удмуртский вклад присутствует в геномах коми-пермяков и коми-зырян, в меньшей степени — у башкир и поволжских татар. Судя по генетическим расстояниям, ближе всего к удмуртам находятся бесермяне, далее следуют коми-пермяки, башкиры, татары и чуваши. Об этом сообщается в статье, опубликованной в Ежегоднике финно-угорских исследований.

В Кузбассе проживают три коренных народа, самым многочисленным из которых являются шорцы. И пусть сейчас на 2,5 миллиона проживающих в Кузбассе русских приходится всего около 11 тысяч шорцев, культура этого народа оказала большое влияние на развитие кузбасской земли. «Разрез Кийзасский» (входит в группу «Сибантрацит») уже в течение нескольких лет поддерживает шорцев и в честь Года народного искусства и культурного наследия народов России запускает цикл статей об уникальной культуре, традициях и быте коренного народа Кузбасса.

Характерной чертой религии всех эскимосов и алеутов является анимизм, т. е. представление о том, что вся природа населена разными категориями антропоморфных духов. Основное положение этой религии состоит в том, что структура мира представляет собой естественную гармонию и нейтральна или даже хорошо расположена к человеку, если он не вызывает у нее гнев и раздражение неумением правильно обращаться с ней, безрассудством, небрежностью или преднамеренным неповиновением. Религиозная практика эскимосов и алеутов по существу является прагматической системой для общения с силами природы («контролем» над погодой), обеспечения пищей, защиты против всякого зла и болезней, прогнозирования будущих событий.

Миграция в Венгрию

Во второй половине XI в. много печенегов мигрировало в Венгрию. Венгры расселили их вдоль своей границы. Печенеги в качестве вспомогательных войск широко использовалисьсь и венграми. Уже в 1052 г. печенеги помогали венгерскому королю отразить немецкое вторжение. В 1074 г. Шаломону, который вторгся в Венгрию во главе немецких войск, снова противостояли венгры и печенеги. На западной границе Венгрии печенегов поселили вблизи реки Рааб у Залашском, Шомодском и Вахшском комитатах. В мошонском и шопронском комитатах жили печенеги, которые мигрировали еще при вожде Золтане. Многие из этих печенегов были или германизированы, или погибли в войнах с немцами. Печенеги, которые жили далее от границ – в комитатах Дьёр и Комарно – еще у ХІІІ в. сохраняли свою идентичность и аристократические роды. Они также жили вблизи Эстергома, Пожони (Братиславы) и на реках Нитра и Житава. Печенежские топонимы были найдены и на Ваге.

alina artemeva
Фото: Алина Артемьева, С малой родины Алина Артемьева привезла в Нижний Новгород семейные и народные традиции

Любовь к своему народу у каждого человека своя. Одни тоскуют по родине, другие – вспоминают далеких предков. А для кого-то – это ночи без сна и творчество без границ. Но в любом случае с годами осознание своих корней приходит к каждому. Так считает героиня новой статьи из серии «Память потомков» от редакции сайта pravda-nn.ru.


Фото: Мария Материкова

Анна любит свой народ и не стесняется быть собой

220711 prus
Старопрусские кривизны

Преимущество жреческого состояния в старопрусском обществе – это еще и определенная ментальная настроенность.

7075506 original
Николай Рерих "Заморские гости". Николай Рерих, 1899 год, ГТГ

Этот пост — своего рода "детективное расследование" на тему того, почему в "Сказании о князьях владимирских" XVI века, которое, как говорят, использовалось для укрепление авторитета великокняжеской, а затем царской власти, Рюрик описан как потомок Пруса из римского рода Августа-царя.

Поиск

Журнал Родноверие