Александр Михайлович Синякин родился 5 июля 1984 г в селе Лопуховка Волгоградской обл. Окончил Камышинское Училище Искусств, является членом творческого союза художников России.. Художник-славянист. Сейчас живет в Зауралье в рп Каргополье.
Полотна Синякина великолепны своей тёплой естественностью, точностью и ясностью, несмотря на то, что мастер изображает тех, о ком читал в книгах, но в жизни никогда не встречал. Он воплощает образы легендарного великана Никиты Кожемяки, царя птиц и зверей Берендея, волхва Велимудра, богатыря Святогора, князя Олега по прозванию Вещий… Древнерусские боги смотрят с полотен Синякина мудрыми светлыми глазами — и будто проникают во внутренний мир зрителя, вновь раскрывая нам возможности нашего зачарованного, уснувшего духа.
По словам Александра Михайловича, один из его любимых мифических персонажей — Водяной, образу которого свойственна особая уникальность. К сожалению, в мультфильмах и в книжных иллюстрациях его традиционно изображают слишком похожим на рыбу — с блестящей чешуёй, с сомовьими усами, выпученными глазами и рыбьим хвостом. Разумеется, некоторые «водные» внешние качества у Водяного присутствуют, поскольку его символической рыбой считается сом: подобно сому, Водяной — фигура очень крупная, даже тучная, обладает выдающейся физической силой, любит спокойно полежать под корягой на дне или на солнечной отмели. Но при этом он всё-таки бог — повелитель рек, озёр и прудов, пусть даже и низшего уровня. Именно поэтому Водяной не может быть столь уродливым, как принято его показывать. Ведь если верить древнеславянской мифологии, славяне произошли от их богов, то есть созданы по божественному образу и подобию. Таким образом, у Водяного не может быть чрезмерной рыбьей атрибутики, его внешность, по большей части, должна соответствовать привычному человечьему облику.
В процессе творчества Александр Михайлович часто рассуждает о Пути богатыря. По его убеждению, это — особый Путь Духа, ведь богатыри воевали не за вознаграждение, не за серебро и злато, а за свою Родину, за свою землю, за свой народ. Это не простые наёмники, не солдаты (предположительно, слово «солдат» произошло от словосочетания «золото дать»), а истинные Воины Света, стоящие за то, чтобы никто и никогда не сумел захватить, покорить и уничтожить славянский народ.