Древнеславянская гора Вихорлат, также называемая ВИТОРА, возвышается вместе с горой Кийов и Снинским камнем в прекрасном ландшафте между Михаловце и Собором, северо-восточной частью Восточно-Словацкой низменности и благородной Подвиг-Горлатской возвышенностью.

Вихорлат относится к редчайшим славянским горам. Она сворачивает прямо над Земплинской Ширавой. Происхождение названия горы Вихорлат, вероятно, восходит ко времени расселения славянских племен в Словакии. Оно происходит от славянского бога Свантовита. Под горой Вихорлат, где сливаются ручьи Порубский и Ремецкий, а чуть ниже они снова разделяются, там, на юге, находилась Священная Дубовая роща, которая была ограничена по периметру водными потоками, созданными природой. То есть, когда кто-то хотел посетить Дубовую рощу, он должен был пересечь один из этих ручьев. Эта дубовая роща была посвящена Перуну и называлась рощей Перуна на берегу. В него вошли с западной стороны за рекой близ Хреновки, где располагалось славянское поселение у берега, управлявшее Перуновой рощей, даже сегодня в этом месте, если вам повезет, можно найти глиняные черепки, смешанные с песком, а также черепки с отпечатанным маленьким крестом — символ Перуна. Она продолжалась на восток, где посреди Рощи стояло святилище. В центре круга Перуна стоял идол, сделанный из дубового дерева, пораженный молнией. В представлении наших предков идол был центром мира, или центром священного поля. Вокруг него в двойном круглом рву горели священные костры из дубовых дров, за которые отвечал один из жрецов. За границей священного поля, за водой реки на юго-западе, у берега находилось поселение, а на северо-востоке за священным полем, за водой Ремецкого ручья, есть курганы и могильное поле, где хоронили своих предков. Наши предки приносили почетные жертвы, то есть жертвоприношения, зажигали священные костры и приносили в жертву животных, продукты питания и полевые культуры. Они исполняли различные танцы, сопровождаемые пением, отмечали смену времен года, вызывая смерть и приветствуя весну.

И для этого семейные верующие с любовью и гордостью проведут вас на склоны холмов клиники, где проводились духовные обряды. Когда-то это называлось клирики, что происходит от старославянского clerics — духовный жрец. По сей день сохранилось название клиники, где посреди водотоков стояло святилище, посвященное Перуну под Вихорлатом. Название горы Вихорлат происходит от Витора, а Витора — от Свантовита. Сванто — святое, то есть даже гора была священной для наших предков, а корень слова вит происходит от vid, что означает видеть. Витора — священная гора, которая видит все, отсюда и название Вихорлат.

Наша гора Витора с рощей Перуна — менее известный близнец горы Витора на острове Руяна. Витора — так называлась гора, на которой Аркона свернула в сторону. Аркона расположена на возвышенности, представляющей собой нечто вроде мыса. С востока, юга и севера он защищен естественными отвесными стенами наподобие крепостной стены, так что стрела, выпущенная из лука, вершины достать не могла. С этих сторон он ограничен морем, но с запада его окружает насыпь высотой в 50 локтей, нижняя половина которой состоит из земли, а верхняя — из дерева и комьев земли. С северной стороны к нему через источник ведет укрепленная дорога, доступная только для жителей. Центр города был образован равниной, на которой стояло святилище из дерева, выполненное очень со вкусом, почитаемое не только за размеры служб, но и за изображение самого Бога.

В храме стоял огромный идол, превышающий размерами человеческое тело и имеющий четыре головы и четыре шеи, две вперед и две назад, как бы смотрящие. Ее борода была сбрита, а волосы подстрижены. В правой руке она держала рог, инкрустированный различными металлами. Левая была поддержана аркой вбок.

Свантовит был дарителем урожая Земли. Это его главное свойство как бога солнца. Вот почему статуя держала в руке рог с медом, а также Рог изобилия, и поэтому ее праздник отмечался после сбора урожая. В то время люди со всего острова собирались в храме Аркона, принося с собой жертвенный скот и принимая участие в праздничных застольях.

За день до сбора урожая священник свантовцев вошел в святилище храма, в которое больше никому не разрешалось входить, и подметал его чистыми зелеными веточками, задерживая дыхание, а когда хотел выдохнуть, поспешал к двери, чтобы не осквернить Бога этим дыхание смертного. На следующий день, перед тем как весь народ собрался у дверей храма, Свантовит взял у него из рук рог с медом и посмотрел, сколько его стало дефицитным, и соответственно объявил, будет ли урожай или неурожай в следующем году, добавив к этому свое наставление, как правильно пить мед. распорядитесь даром Божьим. Затем он вылил мед в качестве приношения к ногам идола и наполнил пустой рог новым медом.

Затем он предложил его Богу, как будто он был первым, кто напоил его, и за это в торжественной молитве попросил всего хорошего для себя и своей семьи, для приумножения богатства и победы нации. После молитвы он поднес рог ко рту, осушил его одним глотком и снова наполнил медовухой, переложив идола в правую руку. Затем он принес Свантовиту в жертву большую лепешку из сладкого теста, круглую и высотой с фигуру мужчины. Этот пирог был поставлен в храме между народом и священником. Священник спрятался за ним и спросил людей, могут ли они его увидеть. И когда люди сказали, что не могут его видеть, они обратились с просьбой больше не видеться с ним в следующем году.

Наконец, от имени Свантовита он благословил собрание и призвал верующих в будущем почитать арконитского бога и приносить ему жертвы, обещая возмездие и победу на суше и на море. И на этом церемония закончилась. Остаток дня они пировали, поедая жертвы, приносимые Богу, и пили до головокружения, потому что это был священный праздник, и умеренность оскорбила бы Бога. Свантовит был не только Богом урожая на Земле, но и Богом, который видит, пророчествует и воюет.

В каком великолепии предстало великое арконианское божество, мы узнаем из изображения сакса. Богатство и великолепие ослепляли здесь. Должно быть, для богослужения было назначено много священников, потому что они были разделены на три класса. Кроме того, верховный жрец, обладающий огромной властью, и 300 всадников, назначенных в качестве охраны, боярской свиты идола Свантовита, и бесчисленные толпы верующих, которые отправились к Оракулу Аркона, мы составим картину величия и значимости этого святилища на острове Руяна, под Гора Витора.

В 1168 году Аркона была оккупирована войсками датского короля Вальдемара I. Он приказал вывезти старую статую Свантовита, разрезать на куски и сжечь. Он также ограбил сокровища храма, заставил местных чумных отречься от язычества и насильно крестил их. После завоевания Арконы Вальдемар выделил средства на строительство 12 церквей, что, в свою очередь, означало конец организованного язычества в Прибалтике.

Мы вернемся в наш менее известный близнец Арконий- рощу Перуна на берегу. В 1327 году поместье Ясеновце из Ясеновского замка решило уничтожить Перунову рощу, прокопав дренажный и ирригационный канал на северо-восток под Карной, таким образом, высушив всю Дубовую Перунову рощу. С этой целью недалеко от Бриез-под-Деброй было создано новое поселение, которое выполнило эту задачу. В Глубоке-Жарко произошел ожесточенный конфликт между двумя поселениями у берега и у Бризе над водой Глубоке-Жарко, и в битве победило новое поселение. Воды из Глубокого источника было недостаточно, чтобы осушить Перунову рощу, поэтому они продолжили путь к ручьям Порубскому и Ремецкому, а там, где эти два ручья соединяются, они отвели свои потоки в свое русло. Они получили воду под Деброй, в новом поселении, но большое количество воды вылилось на передний, задний луга и пруд, поэтому они были вынуждены прорыть еще один канал в высохшее русло реки, куда они брали воду с лугов. Святилище Перуна было сровнено с землей. В 1337 году роща Перуна была окончательно разрушена.

Память о Перуне до наших дней сохранил цветок Перуна — символ, выгравированный на вилах. По сей день они используются в большом количестве, хотя люди уже забыли о Перуновой роще у берега.

Замечания:

Земплин — согласно замку Земплин, на берегу реки Богрод, к северу от Сомотора. Земплин — Земляной замок.

Язычник — исповедник дохристианских европейских религий. "Поганный" имеет древнерусские корни – это означает "идущий другим путем", не скопированный, свой собственный.

Рика — украинское название реки

Замок Ясеновац — построен в 1328 году, его задачей была защита границ Венгрии в долине Лаборка.

Плотна-Клематис Плотна / вьющееся растение, все еще растущее там/.

Дубины — дубравные леса, священные места славян.

Славянские предки — племя Уличей

Дебра-по-Шарисски впадина в земле, Меза, Увоз, каньон.

Хнойне-а-Сейков — славянское поселение 9-го и 10-го веков.

Хнойне — крупное славянское поселение в 9-м и 10-м веках. в XVII веке, в 2,5 км от Перуновой рощи, вдоль течения реки.

Клирики-клирики по-старославянски духовный священник, приходской священник.

Вихорлат-надь. Высота 1075,5 м. н.э., раньше здесь был вулкан, доминирующая гора – Витора-ВИТ = ВИД гора, которая видит все, так называлась гора на острове Руяна, где находилось самое большое славянское божество и называлось Аркона, которое было посвящено Свантовиту. Где служило большое количество священников, которые там были разделены на три класса. Они обладали огромной силой, которую им помогали поддерживать 300 всадников, предназначенных для обороны, и толпы верующих, которые направлялись к Святому Витту.

Саксон Грамматикус / вокруг 1150 — + 1220/ был датским средневековым историком, хронистом и секретарем датского архиепископа Эльсалона. Труд Сакса представляет собой шестнадцатитомную хронику Дании, написанную на латыни. В Хронике, среди прочего, он описал жизнь балтийских славян.

Свантовит — состоит из двух частей, от "сванто" и "ВИТ". Svanto означает святой, вторая часть VIT — это не что иное, как старославянское VID, это примерно то же самое, что символ солнца-провидца, глаз или провидица вселенной, был главным знаком или воплощением. В "песнях" Коллара мы читаем в славянской песне "Святому Виду", а наш народ до сих пор говорит "Святому Винди", которого никогда не будет.“Тот, кто много видит, многое знает. Солнце видит все, поэтому ничто не остается тайной. От племени "винд" славяне называются своим старым именем "винд".

Святой Вит — он был подателем урожая Земли, и его праздник — это жатва, и праздновался он после сбора урожая. Еще одним знаком святого Вита является петух, который в славянской мифологии является культом солнца и связан с огнем. Он — покровитель огня. Красный петух означает огонь.

Святой Дух — это Бог, который пророчествует. Пророческие качества святого Вита придавали ему величайшую серьезность. Его заявление было решающим, и нация руководствовалась им.

Сватовит — это Бог войны, это свойство является уделом почти каждого бога солнца.

Рики-брод находился на большом водовороте до строительства Земплинской Ширавы, плавательного бассейна, куда ходили купаться местные жители. В большой круговерти взрослые, в маленькой дети, а ниже по течению реки на берегу рядом с хреном возникло поселение. Второй корабль привел Хелепа в Грун.

Подъездная дорога к кольцу Перуна — часть первоначальной дороги от моста Рика длиной 180 метров до арки, от которой соединяется новая прямая дорога к набережной, сохранилась до наших дней. Дорога проходит с запада на восток точно по компасу, а Вихорлат находится точно на севере.

Роща Перуна – центральное святилище всей страны, с постоянным жрецом, который заботился о жертвоприношениях и особых празднествах. Во второй день каждой недели народ собирался там со своим правителем и священником на суд. Границы Перуновой рощи ограничены с западной стороны водными потоками Мыслина, Порубский и Рика. С восточной стороны это и Ремецкий, и Глбокий, и Кривак, и Млынский ручей. А в середине этого неправильного круга, который создают водотоки, находится славянское божество, круг Перуна /50 метров/ хоровод и рингвал, роща состоит из дубов /сегодня здесь пастбища/. Все соответствует кругу Вихорлата/ Перуна — на северной стороне слева и справа есть еще три круга, которые накладываются друг на друга и являются неполными. Это означает в общей сложности четыре круга, то есть длительную непрерывность использования круга Перуна в этом месте. После длительного использования они реконструировали и изменили положение круга.

Жертвоприношения – жертвоприношения под открытым небом, которое очерчивало священное поле, в центре которого стоял идол. Это пространство имело в основном круглую форму – символ вселенной, неба, окружающего мира. Иногда они служили культу даже на вершинах гор и холмов с выровненной площадкой и ямой для идола посередине. Типичным местом для крупных жертвоприношений было расположение за пределами поселений, поскольку они служили для церемоний и фестивалей больших групп людей из окрестностей.

Перун — древнеславянский бог грома и молнии, он владел огненным топором, его священным деревом является дуб и животным Бык, освященный день — четверг/перендан/, 17. июля, или 21. Июль — день Перуна, праздник Перуна, его символом является лежачий крест, в христианской интерпретации олицетворяющий пророка Илью. По сей день это "дерьмо". “Статуи Перуна встречались не только в храмах, напротив, Священная Дубовая роща была типичным святилищем Перуна. Дуб был посвящен этому божеству. В Дубовой роще круглый год он поддерживал священный огонь из дубовых дров, обслуживать который разрешалось только священнику. Расположение идола под дубом или непосредственно в его недрах является наиболее правильным. Позже территория вокруг священного дуба была огорожена деревянными кольями. Только избранные имели доступ к ограде. От замкнутого пространства всего один шаг до настоящего святилища. В остальном Перуну поклонялись молитвой, и в его святилище горел вечный огонь из дубовых дров. В святилище Перуна к клятвам относились очень серьезно, и их нарушение каралось.

На берегу Перуновой рощи – в языческие времена она так и называлась.

Роща Перуна на берегу – в христианские времена.

Курганы — 4 кургана размером 8,5 х 4 м, расположенные буквой L лицом на север, за Реметским ручьем в направлении Карны, недалеко от границы с Буячей Лукой. Славяне сжигали своих умерших и создавали курганы, которые встречаются в основном вблизи рек и пологих склонов холмов, это место называется курган, чуть дальше к востоку — могильное поле.

Буджак луговой — название от разведения буджака на лугу, разведение буджаков. Может быть, буджаки приносили себя в жертву Перуну? Перун против Велеса? За сюжетом 1032 года продолжение ожесточенного конфликта. Недалеко от этого участка и Карны находится коровье кладбище, сегодня это яблоневый сад.

Филипп Друге — глава франко-неаполитанской семьи из Салерно, приехал в Венгрию в 1317 году в качестве надежного политического партнера. До 17 века, когда род вымер после меча.

Les Karna — пряность в слове КАР – поминальный пир, устраиваемый в честь умершего для скорбящих в день похорон. Лес Карна был вырублен 5 раз венгерским правительством.

Карна-богиня Карна, допускающая повторное хранение души в-Карна-цру-под-чулком, повторное в-Карна-цру это означает наложение с другой душой.

Бог Варуна — это муж богини Карны.

Морена — древнеславянская богиня зимы и смерти, олицетворяется зимой, и весной ее правление заканчивается. Говорят, она очень красива. Одна из трех сестер бога Перуна. Руническая эмблема богини Морены представляет собой двойной крест.

Ярушка — основана цыганским кузнецом Яном Деметером на муниципальной земле и с разрешения муниципалитета, примерно в 1908 году.

У темнокожих нет Бога-рома

Глубокий источник в Карне – место, где произошел тяжелый конфликт /ред. битва за воду. По сей день на некоторых более чувствительных людей это место действует устрашающе, с неприятными ощущениями, призраками, обходящими его через арки.

Хреновка — поселение недалеко от берега, оно лежало у реки Рика, в том месте раскинулись луга под названием Хреновка.

Хрен – хрен в народной медицине в 10. до 12. ст. наш рейс. Его начали применять древние славяне при лечении голосовых связок и бронхов. Растению для его роста необходимо влажное место.

Чатука — источник с горячей водой рядом с навозом, сегодня барина.

В канун Рождества проступают очертания церкви — слух от моего отца.

Роща Перуна на берегу реки — л. в 1327 году в Земплине, в описании Ясенощи и Убрежи, упоминается хаджик Перуна/Прунгыг/. Культура

Слова 1994/3

2. упоминание в книге "История Ужского уезда" / ЛИГЕТ ПЕРЬЮН........1337/, зарождение Кошице и зарождение метрополии. Ондрей Дж.

Р. Халага.

3. Культ Перуна в районе берега реки вдоль дороги из Михаловце в Тибаву был привлечен к вниманию историков на Кошицком конгрессе (1962). В 1337 году упоминается "Роща Перуна"/ligeth Perewn/.

4. история покойного уроженца Андрея Антонича из Убрежа.

Вода — славяне были нацией с очень сильным поклонением воде. Они поклонялись источникам, колодцам, рекам и водяным феям. У славян вода всегда была священной. Из различных источников и мифологии мы знаем, что земное и неземное существо, по представлениям славян, было разделено водой. Колодцы, заводи и реки считались местами возможного проникновения в царство мертвых. Однако именно с такой обстановкой были связаны представления древних славян о таинственном месте, в котором можно было прославлять богов. Это была местность, отделенная водами, болотами и прудами от окружающего мира. Точное местоположение храма было выбрано не случайно.

Дренаж, оросительный канал — согласно устному представлению мемориалов, зафиксированных в муниципальной хронике, первые дома были построены на берегах ручья РИКА. Другая группа домов была построена под холмом Дебра в районах вокруг нынешней мельницы, заросших березами. Существует вторая альтернатива названию деревни /U briez/. Поселение близ Бриеза испытывало нехватку воды, поэтому оно хотело прорыть канал на северо-западной окраине Карны от Рика до нынешнего Млынского ручья. Это не понравилось жителям поселения на берегах реки, и поэтому спор из-за воды перерос в ожесточенный конфликт, в котором поселение близ Бриеза в итоге победило, а поселение у реки исчезло.

Дренажный оросительный канал — начинается в Карнинском лесу, где ручьи Порубский и Ремецкий сливаются в один ручей, чуть ниже они снова разделяются. Канал находится посередине в тех местах, где два ручья соединяются и впоследствии разделяются (карта 1785 года). От Реметского потока до глубокого Ярка и от глубокого Ярка под Деброй и заканчивается в Кино протяженностью около трех километров плюс меньший уклон.

Климат-от 9.st 13. сент. было тепло, затем наступил небольшой ледниковый период, который длится более или менее по сей день.

Канал был осушен притоками Рика, Порубского, Ремецкого, глубокого и ручья Кривак.

Млынский ручей – дренажный канал перенаправил потоки так, что Перунова роща пересохла, и вода попала в поселение близ Бриеза, под Деброй. Это небольшой холм, поэтому вода имела уклон. Ниже населенного пункта находится равнина Ставчик, передние и задние луга /большие луга/, которые все были затоплены дренажным каналом. Оставалось только прорыть еще один канал длиной 1,6 км, и этот канал должен был быть соединен с первоначально высохшим руслом реки. Этот канал называется Млынский поток (карта 1785 года).

Водотоки — в небольшом месте протекает много водотоков, русла водотоков постоянно менялись из-за вмешательства человека.j. дренаж, оросительный канал, Мыслина ранее не впадала в реку, затем в Земплинскую Шираву был прорыт другой канал. Удивительно, как изменился поток.

Поселок на берегу — не остался без воды, даже после осушения он остался притоком Мыслины. Мыслина находилась примерно в 500 метрах дальше от населенного пункта.

Поселение на берегу — это не сегодняшний берег, а поселение в Бриезе — это сегодняшний берег. Побережье было основано на территории Ясенова, вероятно, крепостными из Ясенова до 1337 года, возможно, уже в 13 веке. век. В 1427 году большая часть населения поселения У Бриез переселилась, возможно, они вернулись после выполнения миссии обратно в Ясенов. / Деревня Ясенов, Ясеновский градский район, Гуменне./

Название деревни Езенев-сеу-Обреш свидетельствует о том, что убрежское княжество было основано на месте, принадлежавшем первоначальному чотару Ясенова / деревня Ясенов, Ясеновский замковый округ Гуменне/.

Поиск

Журнал Родноверие