Я люблю горы. Я не очень "коллективное" существо. Когда человеческое общество меня раздражает, я собираю рюкзак и исчезаю в лесу. Иногда даже в горы. Горы учат тишине и в них понимаешь, как ничтожен ты против этих великанов.
Древние народы повсюду на Земле верили, что боги живут на вершинах гор. Например, старые добрые греки и римляне знали, что Олимп был резиденцией двенадцати верховных богов, отсюда и их название олимпийцы. Зевс выбрал эту величественную гору в качестве своей штаб-квартиры еще во время войны с титанами.Другая греческая легенда повествует о титане Прометее, сыне титана Япета, который совершил «преступление» по краже огня у богов на Олимпе и передаче его людям.
Зевсу это не понравилось, потому что у него были другие планы на человечество, поэтому он наказал Прометея, приковав его цепью к самым высоким скалам Кавказских гор. Зевс также послал орла Этона, чтобы каждый день мучить заточенного героя, поедая его печень. Говорят, что эти мучения длились двенадцать поколений. Их закончил другой герой, сын Зевса Геракл, который поразил орла стрелой и разорвал цепи храброго Титана. Прометей таким образом обрел свободу, но он все равно должен был иметь при себе кусок скалы, к которой он был прикован, хотя бы в виде кольца с небольшим камнем от него. С тех пор люди носят кольца в память об этом огненосце.
В других частях мира люди также верили, что вершины гор были домом богов. Например, жители доколумбовой Мексики. Их «святой горой» был Попокатепетль высотой 5465 м над уровнем моря. Хотя фактические данные о высоте варьируются в разных источниках. В настоящее время он активен, поэтому вывод не разрешен. Название «Попокатепетль» происходит от индейского языка науатль, в частности, от сочетания слов popōca «курить» и tepētl «гора», т. е. Гора дыма . Пик соединен на высоте 3000 метров над уровнем моря седловиной Пасо-де-Кортес (названной в честь успешного покорителя Мексики) со вторым вулканом Истаксиуатль (5230 м над уровнем моря). Попокатепетль был заповедником богов для древних мексиканцев и пользовался по понятным причинам большим уважением.
Южноамериканские инки также поклонялись вершинам Анд и считали их обителью богов. В своих горных храмах они тоже приносили в жертву людей (как рассказывают нам испанцы). По их мнению, такое сердце только что убитого человека, возложенное на алтарь, должным образом удовлетворило богов. Не один солдат из рядов вторгшихся испанских армий убедился в этом во время завоевания сегодняшних Перу, Эквадора и Боливии. Но жертвами становились не только вражеские бойцы, на алтарь нередко оказывались и представители своего племени. Жизнь в Андах во времена правления инков, вероятно, была нелегкой. Кроме того, люди должны были умилостивить нескольких богов для различных целей, им приносили жертвы, чтобы прекратить эпидемии или отвратить неурожаи, так что приходилось иногда лезть в собственные ряды с соответствующим обоснованием. Древние инки тоже верили (как и греки), что у каждой горы есть свой бог или дух, они называлиУако.
Даже у древних китайцев было много легенд о горах. По сей день в Поднебесной ходит легенда о великане Пчан Ку, который умирает и разные части его тела превращаются в разные вещи на земле: дыхание становится ветром, ветви горы, насекомые на его тела становятся людьми. Это очень напоминает скандинавский миф о великане Имире.
Но мы также знаем слухи о правителе гор на нашей территории. В конце концов, чешский Краконош ( Rübezahl на немецком языке , Liczyrzepa на польском языке ) может иметь свое происхождение от старых кельтских горных божеств. Фрагменты легенд и мифов о горных правителях также сохранились в Карпатах и на Шумаве.
В скандинавской мифологии особое место занимает горная богиня Скади, о ней мы рассказывали здесь
Для меня восхождение на вершину горы — это ритуал. В своей языческой "карьере" я никогда не страдал от значимых ритуалов и церемоний, оставляю это заочному курсу "друидов" и подобных им существований. Восхождение на гору — это церемония сама по себе. Вы просто намного ближе к богам и Природе. А награда за путешествие и затраченные на него усилия неисчислима. Для многих сегодняшних интернет-«язычников» природа — это то, чем они мало интересуются, что-то, что можно использовать только тогда, когда это им удобно. Эти городские жители часто признаются вам, что им не очень нравится находиться на природе. Ну а обидно, ведь в горах покажет кто есть кто. Горы всех измеряют одинаково, «хороший» ты или «плохой», горы никому ничего даром не дают. А тут как раз нужна физика, тут мало что можно сделать, если ты не готов, тебе не повезло, горы тебя сметут. Именно здесь раскроется характер каждого из нас. Вы должны полагаться как на себя, так и на людей, с которыми вы находитесь в этих горах. Так что отморозков очень скоро разоблачают и заставляют смотреть правде в глаза.
Я видел некоторые из этих гор во время своих путешествий по Европе, так что, возможно, я могу позволить себе небольшое сравнение. На самом деле не имеет значения, находитесь ли вы в Крконоше, Альпах или болгарских Родопах. У каждой горы есть своя магия, свои боги и духи. Его красота, его опасности. На самом деле, вам даже не нужно далеко ехать, наши горы тоже прекрасны. Просто таких людей в них уже слишком много. Асфальтированные велосипедные дорожки уже распространяются как чума в нашей стране. Повреждать. Тем не менее, например, на Шумаве или в Белых Карпатах вы найдете места, до сих пор практически не тронутые человеком. Еще.
Мне самому очень нравятся Балканские горы, особенно Болгарские Родопы. Как будто они все еще хранили что-то, что уже знали древние фракийцы. Кое-что, что оставил нам Алкивиад: «Большинство людей думают, что то, что мы называем состоянием бодрствования, является нашим единственным существованием, тогда как сны — это только бестелесные явления, которые посещают нас ночью, когда мы спим. Противоположного мнения придерживаются дикие племена за пределами Вифинской Фракии. По их мнению, реальное существование — во сне, а бодрствующее состояние — не что иное, как фантом и иллюзия. Они могут находить диких животных, определять их местонахождение на основе снов, которые им приснились прошлой ночью».
Горы – это святилище богов и место, где можно узнать и лучше понять себя. Бегите за город и проверьте свои физические и душевные силы. А иногда и до дна дойти. Когда ты промок до нитки, когда тебе холодно, и ты все еще добираешься до вершины, это того стоит. Потому что, как писал легендарный альпинист Рейнхольд Месснер: « Тот, кто постоянно спрашивает путь, никогда не научится находить и пробовать свой собственный». Если он всегда идет знакомыми путями, откуда ему знать, какая из них его?