В период Масленицы многие интересуются истоками праздника. Язычество — самая древняя вера. До принятия христианства именно она практиковалась на Руси.


ТАСС/Владимир Астапкович

В 988 году, после Крещения, князь Владимир начал борьбу с язычниками: уничтожил идолов и капища. Однако вера в славянских богов продолжала существовать параллельно с христианством. Живо язычество и по сей день. Рассказываем, где его наследие можно встретить в Подмосковье.

Либо крещение, либо костер

Воронок — железнодорожная станция, которую называют главными «воротами» города Щелково. Эта платформа находится в одноименном микрорайоне, версий происхождения его названий множество. Но местные утверждают, что ближе всех к истине одна.

«В древности эта местность называлась Караево. Здесь обитали разбойники, которые были язычниками. Их атамана – Воронка – никак не могли изловить. Из Москвы приехал сыщик Щелков, который внедрился в шайку и затем всех их сдал. На городской площади возле церкви разложили костер и предложили разбойникам выбор: либо примут крещение и отправятся на каторгу, либо не примут и отправятся на костер. Многие крестились, а Воронок отказался, в следствии чего был сожжен. И вот место, где шайка орудовала, назвали Воронком, а город – Щелковом»,

— рассказал Свабуно, глава ведовского общества «Поведь».


Wikimedia Commons/Общественное достояние

И снится всем деревня

В окрестностях Воронка находится большое поле. Местные рассказывают, что часто во снах видят деревню, расположенную на этом поле буквой «Г». Краеведы утверждают, что там действительно было поселение. Дома также стояли в форме буквы «Г» — вдоль железной дороги и улицы 2-я Пятилетка.

«Я и сам видел эту деревню множество раз во снах. Краеведы говорят, что при Иване Грозном ее сожгли опричники. То ли потому, что местные были голядью (изначально балтийский народ, но тут уже – балто-славяне), отказывались креститься, а то ли потому, что местные не платили налоги. Впрочем, одно другому не мешает, могло быть и то, и другое. И вот, раз деревню сожгли, то и местность назвали Жегалово. Сейчас это микрорайон»,

– поделился эксперт с корреспондентом Regions.


Балашихинская епархия Московской митрополии Русской Православной Церкви

Останки капища

Видения местных жителей не ограничиваются только деревней. По словам Свабуно, некоторые из них видят во снах языческий храм. В их сновидениях капище располагается напротив церкви в центре Щелкова. После Крещения церкви строили на тех местах, где раньше находились языческие храмы, чтобы люди ходили туда, куда привыкли.

«Однажды приснился мне весьма любопытный сон. Я сразу же его записал, а потому процитирую. Вижу здание: вроде деревянное, а вроде и золотое. Формой напоминает не то огромный квадратный колодец, а не то изображение Ретринского храма. Я зашел в этот храм. Оказалось, что на земле только первый этаж, а внизу есть еще один или два этажа. Внутри все золотого цвета, как энергии Сварога. На лестнице меня встретили два мелких духа, похожих на тех, что раньше в книжные узоры вплетали орнаментом с дракончиками. Стоя на лестнице, я слышал хоровое пение, но на христианское не было похоже. Икон и прочих атрибутов христианства не было. Все люди были в славянских одеждах»,

— пояснил Свабуно.

Аномальная зона

Не только Щелково богато историей язычества. В лесу на территории деревни Медведково в Волоколамском городском округе установлено несколько идолов. Но по опыту эксперта, без знающего проводника их не найти.

«Один из наших товарищей рассказывал, что ему показали капище с идолом Чернобога, но запретили говорить, где это, и даже завязали глаза на половину дороги. Когда развязали, он увидел, что стоит в низине напротив идола, сделанного очень искусно, даже с камнями. Говорил, что место похоже на аномальную зону: воздух там фонит, при обрядах можно призванных духов открытыми глазами почти видеть»,

– пояснил собеседник.

Молния уничтожила церковь

Недалеко от города Кашира в 19-20 веках существовали три деревни, которые по-прежнему сохраняли веру во множество богов: справлялись праздники, соблюдались обычаи и обряды. Особо почитали невероятно сильного язычника — Волхва, жившего в то время, который смог сохранить исконную веру у населения.

Существовало и свое капище, где происходило основное действо народных обычаев.

«В начале 20 века местные власти решили прекратить языческие культы в этих деревнях. Было разрушено капище, а на его месте возвели церковь. Волхв был уже очень стар к этому времени и вскоре умер. После этого через каждые три года четыре раза подряд в ту церковь залетала шаровая молния и оставляла следы, выжженные на алтаре, гобеленах и прочей церковной утвари. Так церковь и сгорела. Жители-христиане вынуждены были ходить в церковь в соседнюю деревню. Предок моей жены, ветеран Великой Отечественной войны, от которого известна эта история, на своем участке держал большого кумира – Сварога»,

— рассказал Светозвезд, ведущий курсов по славянской йоге юдже.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие