Юго-восток Свердловской области насыщен разными народами и верованиями. Одним из таких народов, проживающих там, являются марийцы. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Марийский народ называют последними язычниками Европы. Их религия основывается на вере в силы природы, которую человек должен почитать и уважать.
Уральских мари также называют восточными марийцами, все они являются потомками переселенцев луговых мари. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Мари, проживающих в Свердловской области, принято называть уральскими марийцами. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Миграция марийцев на северо-восток началась в конце XVI в связи с насильственной христианизацией населения на землях захваченного Казанского ханства. Часть так называемых восточных марийцев осела на юго-западе Свердловской области.
Многие обряды уральских марийцев остались неизменны. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Стоит отметить, что из-за постоянного контакта с русским, татарским и башкирским населением язык уральских мари претерпел изменения. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Священная берёза в одной из рощ около деревни Сарсы. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Жители окрестных деревень, так же как и их единоверцы из республики Марий Эл, не изменяют традиционной религии. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Ош Кугу Юмо (верховный марийский бог) — покровитель скота, поэтому уральские мари приносили в жертву жеребца белой масти. Сейчас подобная жертва не приносится. Ее заменяет домашние животные — баран или бычок, водоплавающая птица — утки, гуси.
Житель деревни Сарсы рядом с бараном, которого принесут в жертву во время моления. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Марийцы слушают слова карта, марийского священника, перед ритуальным жертвоприношением. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
В марийской общине может быть сразу несколько картов, которые вместе принимают участие в обрядах. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Участники моления ждут приготовления ритуальной пищи. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Все действие происходит в священной роще, в которой нельзя мусорить, сквернословить и в принципе загрязнять место. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Бабушка из близлежащей деревни пробует еду, приготовленную из жертвенного барана. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Каждый участник за общими разговорами старается попробовать всё то, что удалось приготовить. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
В начале июня в священной роще возле деревни Сарсы состоялось моление, в котором приняли участие как местные жители, так и приглашенные марийцы из других населенных пунктов.
После обряда все участники приступают к уборке рощи, чтобы после себя ничего не оставить. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
В священной роще нельзя даже рубить деревья. Дрова приносят с собой. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Воду так же, как и дрова, привозят с собой. Из нее и готовят, и пьют. Сергей Потеряев © ИА REGNUM
Несъеденные части барана (голова, копыта и другие конечности) сжигают с другим мусором. Шкуру также нельзя забирать из священной рощи. Сергей Потеряев © ИА REGNUM