Праздник Макоши - Пятница между 25 Паздерника и 1 Груденя.

Придя на место (им может, является капище, но в данном случае Осина древо Богини) принесения требы Макоши, в радиусе 3 метров вокруг дерева радарь (жрец, волхв) отчерчивает круг (символизирующий оберегающий ров) ритуальным ножом, далее он ложит небольшую дощечку символизирующую мостик и впускает общинников. Каждый, из общинников входя в круг, заносит требу и передаёт радарю (жрецу, волхву) который в свою очередь аккуратно складывает пред деревом. Община становится лицом к древу, перед которым радарь (жрец, волхв) при помощи свечи возжигает священный огонь, горящая свеча вносится по дощечке ведуньей общины.

Затем заговор на Оберег места:

Чур-Чурило стар-перестар!
Ты сиди-сиди, посиживай,
Ты гляди-гляди, поглядывай,
Ты ходи-ходи, похаживай,
Да от нас отваживай!
Чур!

После возгорания Огня, заговора на оберег места, речётся зачин обрядный:

Возаблагослови Трояне
По чести – закону стати
В мире да воли избрати
Обрядиво доброе начати!

Потом славление:

На межех, на цветущих лугах
Со словом Велесовым на устах,
Приди, мать Мокошь,
Пособи в страдной поре стояти!
Во-поле - копнами,
На гумне - стогами,
В клети - закромами,
В доме - пирогами!
Хлеба собрати!
Гой!

Далее перед древом Макоши радарь (жрец, волхв) откапывает обрядным ножом небольшую ямку и складывает туда занесённую общинниками требу (клубок нитей, мёд, хлеб) потом треба освящается заговором:

Свята Макошья треба святи - освящайся!
От Земли до Неба святи - освящайся!
От сохи до хлеба - святи-освящайся!
Да пребуди лепа - святи-освящайся!

После освящения ямка закапывается, радарь (жрец, волхв) наливает в деревянную чашу вино, затем совершается круговая братина, общинники мужского пола, отпивая глоток, приговаривают пожелание Макоши, благодарят за урожай, а девушки ещё и просят хорошей удачи, защиты и покровительства у Матери – Богини. Оставшееся вино выливается в рог и ставится радарем пред древом и радарь (жрец, волхв) произносит:

Слава Макоши! Участники обряда троекратно повторяют: Слава!

После обряда община покидает круг и рядом устраивает пир, отдавая при этом предпочтение овощам.

Писано Яромиром 23 Паздерника (Октября) 837г. от падения Арконы (2005). Огромная Благодарность авторам славления, заговоров кои были взяты с диска «Мир Языческой Традиции».

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 14.11.2009

[видео]

Велеслав — Основы славянского Кологода

Лекция школы "Русская Традиция" от 04.11.2009

[видео]

Озар Ворон — Перун Громовержец. Князь Богов

Поиск

Журнал Родноверие