"Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен и идем неведомо куда"

(Велесова Книга; 2-я дощечка, 1)

Много уже копий было сломано о броню Духа Славянского — наши Предки-де людей все время перед капями закалывали против их воли, да таким образом их в жертву приносили. И-де, приятна была богам

Руси такая треба. Чтобы не от себя говорить, а от Предков, приведу я слова Велесовой Книги, говорящие о жертвах.

1-я дощечка, 5а

Вот жертва наша — это мед Сурья о девяти силищ, людьми на Солнце — Сурье оставленный на три дня, затем сквозь шерсть процеженный. И это — есть и будет нашей жертвой богам истинной, какую суть наши праотцы [давали]. Ибо мы происходим от Даждьбога...

2-я дощечка, 7а

Слава богам нашим! Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна — Перкуном. И мы ему приносили жертвы, но мы смели давать лишь полевые жертвы, и от трудов наших просо, молоко, жир. А также подкрепляли Коляду ягненком, а также во время Русалий, в Ярилин день, а также на Красную гору.

1-я дощечка, 4б

Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб. И это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную — человеческую. Мы же не желали делать это, так как мы сами — Дажьбоговы внуки и не стремились красться по стопам чужеземцев.

Почему «Велесова книга» — это фейк

Жертва человеческая приносилась только тогда, когда народу угрожала страшная опасность, и в этом нет ничего мерзкого, страшного или дикого. А для кого так есть — то тот пусть открыто и признает, что САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ Матросова или Гастелло — суть дела мерзкие и дикие. Наш предок, принося себя (сам! по своей воле "закрывая грудью амбразуру!") в жертву, спасал народ своей жизнью. И суть жертвоприношения была не в "кормлении кровью идолов", как многие сейчас считают. Сам Род — что ясно из Его имени — не сотворил весь мир, а родил его, то есть, отдал часть себя. Мир для Рода — не нечто отделенное и несвойственное Ему, а, как раз — родное. Так что, можно сказать, что Род принес себя в жертву для того, чтобы появился мир, для того, чтобы Дажьбог Сварожич взял в жены Живу и произвел на свет Орея, от которого все славянские роды свой счет ведут. И наш предок, принося себя в жертву, поступал так, повторяя действо Рода — отдавал себя, чтобы жил мир. И не жертвоПРИНОШЕНИЕ было это, а САМОпожертвование. Чувствуется разница?

Западные славяне — они жертвы приносили, это да. Горячие оборитские парни приносили в жертву военнопленных или же христианских "просветителей", что неудивительно: само собой, обориты были в шоке, услышав пару-тройку историй о библейских "праведниках".

Только единожды приносились кровавые требы на Руси — кровавые и бессмысленные, и было это при князе Владимире-Предателе, сыне рабыни от Князя Светослава. Он, как и все христиане, жаждал очернить Родную Веру славян. Как донес до нас так называемый "Начальный Свод", Владимир в 983 году н.х.л. устроил жертву человеческую; дружинники, метнув зернь, указали на такого же дружинника, но обращенного в христианство. Пишут (например, Костомаров Н.И.), что-де поступок этот был не жертвоприношением, а был местью, ибо для жертвы был выбран христианин. Да, действительно, для жертвоприношения никогда не выбрали бы христианина хотя бы потому, что жертву не выбирали. Славянин сам шел на нее. Да и если бы и выбирали жертву, то христианина не выбрали бы никогда: противна была бы такая треба для богов, и не взошла бы она — как же жидянин может войти в Ирий?! Варяги входившие в дружину, тоже не стали бы посылать к Одину христианина. А если мстить — то причем здесь жертвование? И так, и так — не по Духу нашему. Захотели бы мстить — так не читали бы Константин с Мефодием Библию на славянском языке, и не стояли бы церкви в Киеве.

Несмотря на то, что в Проложном сказании сборника XVв. указывается, что жертвоприношение было содеяно в честь победы над ятвягами (не все ли равно, какой повод избрал Предатель?), а совещался Владимир со "старцы градския", то есть с городскими старейшинами — это ничего не доказывает. Ну и что с того, что они были главами родов? Владимир-то вообще князем был, а вот семитскую веру принял. И еще: чего же эти "старцы" раньше-то в жертву никого приносить не требовали — при Светославе, например, или при Игоре? Чего же в летописи записали такой случай только при Владимире?

Еще: если бы жертвоприношения были повсеместны и часты, стали бы о них вообще писать в летописях, куда заносятся все важные и необычные (я бы сказал, из ряда вон выходящие) события?

А теперь — о событиях 20 июня 971г. н.х.л. Вначале скажу слова столь любимого некоторыми Льва Диакона: И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли , заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили [несколько] грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра. Говорят, что скифы почитают таинства эллинов, приносят по языческому обряду жертвы и совершают возлияния по умершим, научившись этому то ли у своих философов Анахарсиса и Замолксиса, то ли у соратников Ахилла.

Итак, славяне собрали своих погибших соратников и возложили на костры. Затем они закололи "множество пленных, мужчин и женщин". По-моему, греки перепутали два разнях события. Славяне НИКОГДА не укладывали погибших вместе с пленными на костер. Зато южные и — особенно — западные славяне имели обычай приносить в жертву богам пленных.

Относительно детей... Здесь Лев Диакон повсеместно называет славян "скифами", соверщенно не учитывая разницы между скифами-кочевниками и скифами-земледельцами (которые, собственно, и являются предками славян). Кочевники-сарматы, обитавшие в северном причерноморье и близко сносящиея с эллинами, действительно могли перенять некоторые их обычаи ("Говорят, что скифы почитают таинства эллинов"). Но оседлые скифы жили ГОРАЗДО севернее, и не так близко общались с эллинами (собственно, в греческих рукописях о них и сказано-то только один раз). То есть, Лев Диакон, увидев скифов — да, это были несомненно скифы, но не скифы-сарматы! — и вспомнил, что слышал о жервоприношениях кочевых скифов. После чего значительно расцветил свой рассказ.

Да и сомнительно то, что кого-то приносили в жертву — где, собственно, детские трупы "в водах Истра"? Где описания у того же Диакона, как их вылавливали? Где следы массового жертвоприношения рядом с этой рекой? Нигде? Ну, так вот и жертвы там же.

Примеры, приводимые из сочинений Ибн Фалдана, тоже к жертвоприношениям не имеют ни малейшего отношения. Женщина добровольно уходила вслед за своим мужчиной, причем, ее к этому никто не принуждал.

А откуда пошел этот слушок, я сказать могу: от семиских преданий и пошел он. Вот, например, в согласии с обетом, который дал Иегове Иеффай, — "вознести на всесожжение" первое живое существо, которое он встретит на пороге своего дома после победы над аммонитянами, — он принес в жертву свою дочь (Суд 11:29-39). Аврааму только вмешательство ангела помешало принести в жертву Иегове своего сына Исаака.

В Библии рассказывается, как некто Ахиил Вефилянин построил город Иерихон после его разрушения:

"на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его"

(3Цар 16:34)

Раскопки установили, что построение городских стен и отдельных зданий на костях приносимых в жертву младенцев были отнюдь нередким явлением.

"В постройках ряда древнееврейских городов (Мегиддо, Гезер, Иерихон) были найдены скелеты замурованных в стены детей. Не исключено, что найденные в Иерихоне скелеты и есть останки несчастных детей Ахиила Вефилянина, действовавшего, как уверяет Библия, "по слову господа" (3Цар 16:34)"

(Крывелев Иосиф Аронович, "Книга о Библии")

Не всем по нраву были кровожадные обычаи кочевников, но, если бы все частенько приносили людей в жертву, то — что там семиты? И так и пошло — с подачи Владимира, — что славяне якобы приносили людей в жертву наравне с требами овощными и животными.

А в заключение сказать хочу всем русским слова из все той же Книги: "Трава зеленая — это знак божеский. Мы должны собирать ее в сосуд для осуривания, дабы на собраниях наших воспевать богов в мерцающем небе и отцу нашему Дажьбогу жертву творить. А она в Ирии уже священна во сто крат" (2-я дощечка, 6э). Запомните: вот это — и была жертва!

Поиск

Журнал Родноверие