В ранних малых родственных групповых структурах, по обычаю экзогамии, женщины приводили спутников из-за пределов материнского клана, поэтому женщины, вынашивающие детей, всегда были связующей группой в общине — их возлюбленные, чаще всего, были гостями, чужими по крови людьми, для материнской группы. Среди матриархальных Хопи (где женщины предлагают мужчинам вступить в брак), муж переезжает в дом жены, который она наследует от матери; но он проводит большую часть времени в доме собственной матери, где они — кровные родственники. Те же обычаи были обнаружены во всей доколониальной Африке и, без сомнения, существовали у всех наших европейских языческих предков.

Чтобы получить какую-то сплоченность и чувство участия, эти "чужие" мужчины объединялись вместе в ритуалах, в которых они имитировали женские процессы. Как Бруно Беттельхейм пишет в книге "Символические раны", вполне вероятно, что все мужские обряды посвящения изначально были основаны на желании мужчин подражать, участвовать в женских менструациях и родах, которые были мощными магическими событиями(...). Мужчины у австралийских аборигенов наносят раны на свои пенисы, вставляя туда камни, чтобы держать рану постоянно открытой. Этот обряд имитирует женские кровотечения, и рана называется на их языке "вагиной". Во время этого обряда молодые мужчины протискиваются через ноги пожилых мужчин, как бы "возрождаясь" из "мужской матки".

Великая космическая мать. Новое открытие религии земли

Поиск

Журнал Родноверие