Возможно, в этом виноваты водители, которые везут словацкие флаги на своих жестяных конях. Для этой темы. Ношение флага в честь участия наших энтузиастов в индийской игре, дополненное норвежскими коньками, является, пожалуй, самым заметным внешним проявлением словацкого патриотизма. Однако патриотизм, основанный на спортивном матче, по сути, является дуэлью. Но за что они сражаются? За чемпионство, а не за патриотизм. Конечно, это два разных понятия.
Но что такое патриотизм? Что является его ядром? На чем вы действительно можете основываться? Великие империи и могущественные короли, это как хоккей. Это может касаться нас больше, но это все еще вопрос первенства силы, а не подлинной самости. Что такое настоящий патриотизм и в чем он проявляется? В чем наша словацкость?
Это тема книги, и чтобы сделать из нее статью, мы не можем слишком разветвляться.
Идентичность означает идентичность. Патриотизм связан с качеством, с родиной, с волосами и волей — изобилием, величием. Поэтому в некоторых славянских языках родина также означает силу или могущество. Так в чем наша сила и без чего мы больны, неуправляемы?
Что отличает нас, словаков или славян, от других культур?
Словацкий язык , бесспорно, отличает нас от других народов. Словацкий язык является очень важной чертой словацкой нации. Ни один другой народ не говорит на этом языке. Английский язык используется многими народами, испанский — многими народами (см. Южную и Центральную Америку), но словацкий язык — это нечто уникальное и определяющее для нас. Когда словак не говорит по-словацки, его обычно больше не считают словаком. Как правило, шотландец вообще не знает кельтских шотландцев, он говорит по-английски, но он все равно шотландец. Индейские племена часто чувствуют то же самое сегодня. Но когда словак начинает говорить только по-венгерски, он обычно становится этническим венгром. Словацкий патриотизм тесно связан со словацким языком.
Словацкая песня и словацкое народное искусство – это то, чего нет ни у одного другого народа. Ни у одного другого народа нет словацких песен, просто у них может быть какое-то родство. Словацкая песня в основном смысле — это песня, связанная со словацким языком, т. е. если она поется, то поется на словацком языке. Конечно, в ней также могут быть строчки на другом языке, если словак поет для иностранцев (Эд Конечный спел американцам «Ide konik po nábreží» и на английском), но в основном словацкая песня связана со словацким языком. Словацкая песня тоже словацкая по своей мелодии. Это всегда связано со словацкой историей — с развитием и историей. Если это просто имитация другой песни из другой культуры, то, по сути, это не словацкая песня.
Словацкая история – это история словацкого народа. Ни у одной другой нации нет точно такой же истории. В этой истории есть жизнь, любовь и раны. Эти раны наследственны, и раны заживают сверхличностно — медленно — в поколениях. Мы разделяем общие истории с нашими предками и потомками и являемся со-творцами нашего собственного и национального пути. Никто не является полностью независимым в истинном смысле, мы связаны и наследуем красоту и трудности нашего общего развития. Раны, которые мы залечиваем сегодня, не перейдут по наследству потомкам и последователям, раны, которые мы не залечим, продолжат их мучить. Мы можем передать им красоту и дары, которые мы культивируем, и обогатить их. Подарки мы выбрасываем, бесчестим — им будет не хватать этих ценностей.
Словацкая духовность связана с духовностью других славянских племен в общеславянской национальной основе, в которой мы имеем общее происхождение. Славянская духовность есть часть евроорийской, которая в свою очередь есть часть более широкой первоосновы, даже всеобщей, а это тоже часть духовности всех существ. В принципе, однако, существует такая вещь, как национальная духовность, даже если она прикрыта иными культурными влияниями, дружественными или насильственно навязанными. Словацкая духовность проникнута и другими названными чертами нашей натуры. Это не только наши древние боги (словаки), это еще и вся культура, речь и наречия, архетипы, духовное мировоззрение, басни, сказки, другие предания являются частью духовного.
Словацкое происхождение также относится к особенностям нашей нации. Мы также исключительны, например, в том, что мы понимаем, что у нас есть корни помимо словацких, но они есть у всех народов мира. Мы также принимаем в свою кровь чужую кровь в разумных пределах и также обогащаем своей кровью другие народы. Таков ход истории во всем мире. Наше развитие постепенно, и только благодаря тому, что мы еще сознательно и бессознательно сохраняем некоторую черту своей самобытности, мы все еще являемся нацией. Только благодаря тому, что мы сознательно и подсознательно не отказались от своей самобытности, мы являемся самобытной культурой. Культура, проживающая в глобальном доме наций и способная к выживанию, не только корыстному, но и обогащающему.
Словацкая страна – это Святая земля словаков. Словаки, даже переехав в другие страны, после заживления ран продолжают ощущать эту страну своей родиной, или родиной предков. Словаки также имеют свою страну на государственном гербе вместе с символом дерева (так называемый двойной крест), который связывает нас с растениями и другими существами. Представители других видов животных и стихий входят в словацкие художественные и прочие архетипы, а все вместе — с горами и реками, водами и воздухом, с природой, все это часть словацкой родины. Страна — Мать-Земля — это часть нашей идентичности, и когда мы слышим слово дом, родина, родина... наш уроженец представляет себе части страны, в которой он жил и видел. Для словаков это реже промышленные и архитектурные декорации, а чаще образы чистой природы.
Какой из наших видов сегодня находится под наибольшей угрозой исчезновения?
Словацкая песня под растущим давлением СМИ, постепенно и речь, словацкая духовность под более долгосрочным давлением, словацкая страна со следующего года должна быть открыта для прямых продаж иностранцам...
В общем, эту статью можно было бы применить и к другим славянским народам, с другими народами связь между народом и языком часто уже не действует.
Итак, друзья, братья и сестры, существа,
Признайте, что есть другой способ ощутить принадлежность и единение, кроме погони за шайбой.
Не то, чтобы игры тоже были не важны, но давайте не будем забывать о нашей духовной сущности.