Тема человеческих жертвоприношений может показаться запретной с точки зрения современного цивилизованного человека. Лично я давно увлечен этой темой, и когда мне недавно довелось посмотреть серию Жертва из канадского сериала Викинги, я решил написать небольшое размышление.

Я вернусь к упомянутому серийному эпизоду. Здесь причудливо раскрыта тема человеческих жертвоприношений. Христианскому рабу, бывшему монаху суждено быть принесенным в жертву богам, сам того не зная. Мы можем проследить его постепенное озарение, его очарование и в то же время ощутимый страх смерти, кульминацией которого является беседа с первосвященником. И, наконец, мы наблюдаем его замену на близкого друга ярла Рагнара.Человек, для которого это добровольное самопожертвование является высшим актом чести и гордости. Он жертвует собой ради своей семьи, друзей и, как он говорит, «для всех жителей Мидгарда».

Может ли современный и индивидуалистический человек представить себе, что добровольно примет на себя роль человеческой жертвы? Конечно, большинство из нас с радостью осознают, что уж точно не хотели бы жить в древние времена, когда, с сегодняшней точки зрения, человеческая жизнь не имела никакой ценности. Но в чем наша цивилизация сегодня более просвещена? Если остановиться на территории сегодняшней Европы, то человеческие жертвоприношения не были чрезвычайно массовым явлением. Проводились они, например, по случаю праздников, празднования победы и т. д. Например, сегодняшние современные дроны могут за несколько секунд произвести больше таких человеческих жертв, и притом в абсолютно обезличенном виде. Так мы более просвещены? Согласно гуманитарным фразам и урокам, да. Но на самом деле даже сегодня человеческая жизнь не имеет головокружительной цены. Это просто фарисейское нытье по этому поводу. По всему миру идут постоянные войны на истребление, часто под видом демократии. Ежедневно в различных конфликтах гибнут сотни невинных людей. И давайте будем честными. Кого это волнует сегодня? Я имею в виду реально и искренне заинтересованы. Парочка «правых» произносит несколько фраз о человечности и тут же отдает приказ без зазрения совести бомбить в интересах «своей демократии». И мы можем высокомерно сказать, что они практикуют человеческие жертвоприношения. Но на алтарь лжи, лицемерия и лживых слов. Это всегда о деньгах, власти и территории. Так было всегда.

Христианские миссионеры, всегда с ужасом в глазах, распространяли пропаганду о кровавых языческих обрядах. А потом, вводя учение Иисуса, проливали реки крови. Язычников проверяли, четвертовали и сжигали. Что, по мнению миссионеров, это будет практика человеческих жертвоприношений? И кому они принесли жертву? Ведь Иисус есть любовь, надежда и спасение.

Время было таким, каким оно было. Грубый и грязный. Люди не сильно отличались своей жестокостью, будь то язычники или христиане. Более того, большинство господствующего класса очень быстро поняли, что с помощью христианского учения их власть упрочится и станет абсолютной. Языческие обычаи были искоренены, но многие из них сохранились под видом христианства, а не человеческих жертвоприношений. Однако их практика продолжалась косвенно. Человеческая жизнь полностью потеряла свою ценность с введением христианства. Свободные люди становятся крепостными, которым приходится трудиться на короля и церковь. Гордые женщины становятся орудиями дьявола, и их роль в обществе снижается.

Поэтому с точки зрения современного человека человеческие жертвы неприемлемы. Это не вяжется с понятием морали, которое нам прививают. Вопрос в том, приемлемо ли это с точки зрения богов. Боги, которых с древних времен кормили не только человеческой кровью. Кровь волшебна и заряжена очень сильной энергетической вибрацией. Он буквально притягивает духовных существ. Следовательно, энергия, излучаемая умирающим человеком, который также добровольно предлагает себя богам, должна быть очень сильной. Так будут ли божества принимать человеческие жертвы сегодня? Я бы рискнул сказать, что это, безусловно, так. Боги не подчиняются человеческим законам. А человеческие жертвоприношения, добровольные или невольные, являются нарушением современных человеческих законов. Но боги никогда не обращали внимания на человеческие законы.

На вопрос, позволю ли я добровольно принести себя в жертву, я не могу с абсолютной уверенностью сказать да или нет. Это будет зависеть от обстоятельств и сложившейся ситуации. Даже эта идея может показаться сумасшедшей с сегодняшней точки зрения. Но интересно подумать. Неужели я так привязан к жизни, что не могу отказаться от нее ради чего-то более высокого? Боюсь ли я смерти? Страх не знать, что будет «после»? Или моя вера достаточно сильна, чтобы знать? В конце концов, разве страх смерти не есть страх самой жизни? Ибо с момента рождения мы достигаем смерти. А если я живу радостной и наполненной жизнью, зачем мне добровольно от нее отказываться? Смог бы я пожертвовать собой ради своего народа, своего племени, если бы это был вопрос какой-то важности? Что бы я сделал, если бы выбрали близкого мне человека? Если вы не задушите в зародыше центральную идею человеческих жертвоприношений и не вникнете в нее, в вашей голове возникнет множество вопросов. Страх конца, вероятно, будет существенным. Но известная поговорка «не знаешь ни дня, ни часа» по-прежнему актуальна.

Наша современная цивилизация ни в чем не просвещеннее и не лучше. Мы склонны играть лучше и мудрее, но часто бывает наоборот. Человеческие жизни сегодня тратятся гораздо более массово и бесполезно, чем в древности.

Поиск

Журнал Родноверие