…и горели костры.

Наступила новая эра. Возраст фиксирует двенадцатый год нового тысячелетия. Крахи сотрясают мир, человечество чахнет. Но что-то сохраняется. Многие уже забыли это свечение, а другие подавляют его. Тем не менее, оно постоянно внутри нас. Бурлящий, кипящий, плотный. Наследие в крови.

Ученые постоянно пытаются найти ответ на этот вопрос — откуда и когда. Ни дата, ни время значения не имеют. Мы здесь, и этого должно быть достаточно. Наши предки наткнулись на заброшенную территорию, которую они присвоили, возделывали и засевали. Затем зажигали первые костры и вместе с жертвоприношением благодарили древних богов. Циркуляция чередовалась с циркуляцией, и огни не переставали светить. Наследие прошлого, укорененное в таинствах, было настолько могущественным, что новой религии, вошедшей в древнюю Великую Моравию, пришлось пойти на многие уступки. Народ не собирался самовольно поддаваться крестному знамению, и поэтому были внесены первые коррективы. Большинство первоначальных таинств нельзя было запретить из-за обычаев народа, поэтому новая религия адаптировалась. Вместо встречи весны (выведения Мораны, равноденствия) было воскресение, вместо зимнего солнцестояния было рождение. Однако они полностью подавили мощнейший праздник предков. Его смысл исчез до тех пор, пока не осталось только современное горение Иоанновского костра с потягиванием пива с жирной колбасой. Однако я не собираюсь никого оскорблять. Первоначальное возрождение снова оживает, а вместе с ним и часть утраченной истории.

Вепорские холмы оживут духом традиций. Во время летнего солнцестояния, когда солнце не хочет спать, а ночь слишком устала, это самое подходящее время, чтобы попытаться заглянуть в прошлое. На лесных тропинках манят лабиринты, из-за деревьев подмигивают феи, звенит наковальня гномов, в облаках гремит дракон. Эхо барабанов притягивает вместе с голосом фуджары. Там на холме откроется новый мир. Вы не найдете здесь ни гостиницы, ни бетона, ни электричества, ни пластика. Такси или канатная дорога вас сюда не доставит. Только то, что вы носите на плечах, определяет ваш комфорт. Откажитесь от остальных. Футболки с востребованным брендом заменят льняные рубашки. Джинсы прикроются конопляными штанами, кроссовки — кожаными куртками. Вышитый костюм замедляет время, а хорошая вещь обращает его вспять. Пока девушки плетут венки и поют песни, парни косят круг к вечернему торжеству.

3

Четыре огня по кругу (славянский символ Сварга), распределенные по сторонам света, по стихиям (огонь, воздух, земля, вода), по временам года. Незадолго до заката, когда Солнечный Конь спускается с небесного пастбища, празднующие собираются в круг. Взявшись за руки, они образуют прочную связь. В это мимолетное мгновение не только тела, но и души сливаются воедино. Большой белый круг никого не отвергает, он не определяет различий.
Безмолвная мольба, и кремень, ударяясь о камень, выпускает искру. Он питает священное пламя с помощью дыхания и бересты. Пока юбиляр дует на растущие языки, четверо парней применяют факелы. Вскоре после этого загорятся подготовленные костры.

Пламя, открывающее врата, положит начало празднованию в полном объеме. Волынки зажигают за обилие урожая, шлюхи кружатся в благодарственном танце. Главный служитель подходит к каждому и свежей веткой выпускает дым от травяных цветов. Очищение ласкает кожу, наполняет легкие. Большая печень торта приходит в конце. Благодарить за дары земли и благословлять тех, кто следует за вами. В этот момент круг разрывается. Слак бьет по струне, и первые ноты запускают живую музыку. Земля сотрясается под бой барабанов, в земле воздух наполняется свистом труб. Дикий танец течет до рассвета. Новое солнце обещает лучшие времена, нужно только верить.
Небольшие церемонии, касающиеся отдельных лиц, также проводятся ночью. Взяв славянское имя, подрезать. Каждый присваивает себе имя. Он выбирает по тому, что скрыто в нем, что наполняет его душу. Только тогда он найдет правильное решение. Имя, раскрывающее его личную сущность. Подобно получению имени, подрезы также имеют большое значение для высвобождения накопленных просьб и молитв. Либо девушки, либо холостяки подходят к огню и отрезают церемониальным ножом часть собственных волос. Они бросают пряди в огонь, прося исполнить желание, и танец может продолжаться.
Так наши предки отмечали самый большой праздник в году. Они благословили природу и новый урожай. Всесожжениями (без крови, с живой плотью) они благодарили богов и поклонялись их присутствию. Это мир, который мы, возможно, забыли, но часть его постоянно остается в нас. Он не ушел… пока.

И вот костры снова разгораются.

Поиск

Журнал Родноверие