Доброго здоровья, немногочисленные читатели.

Думаю самое время выложить купальский уряд, которым мы пользуемся. Сразу предупреждая праведный гнев традиционалистов и реконструкторов говорю — этот уряд, которым пользуются мои единомышленники и единоверцы, не претендует на истинность в последней инстанции. Проще говоря — не нравится не ешьте.

Собственно уряд делится нами на две части — первая часть это тризна по Яриле Светлому(Вешнему) и вторая часть — празднование нарождения Ярилы Тёмного(Яровита).

По прочтению и исследованию этнографических материалов я пришёл к выводу, что этот день помимо всего был днём, когда вешние силы — силы роста и увеличения достигали максимума, предела. И с этого дня по достижению предела возможностей начинали "умирать". Собственно это и послужило причиной возникновения в уряде первой части — тризне по Яриле Вешнему.

Ритуалистика первой части довольно проста:

1. крада, на которую складываются дары Яриле Вешнему в благодарность за его проявления — рост развитие и так далее.
2. Благодарственные славословия, с которыми приносятся требы, братчина.

При принесени треб, славословии, братчине — внимание цепляется за приносимую требу, произносимые слова, напиток, пропускается через внутреннюю сторону рук до солнечного сплетения, там собирается поднимается по переднему меридиану до "третьего глаза" и "выплёскивается" в сторону солнца.

Крада поджигается, когда солнце находится в наивысшей точке.

Очень важный момент — когда крада прогорит угли не должны затухнуть на кострище до заката. То есть пока солнце на небе и кострище должно гореть или тлеть.

Вторая часть начинается после того, как солнце уходит за виднокрай. Именно виднокрай, а на астрономическое время заката.

До этого времени должен быть установлен купалец — пирамидальный праздничный костёр с коло наверху.

При сооружении купальца следует учесть, что будут приноситься требы и надо не забыть оставить место под них в основе костра.

С уходом солнца в сумерках славится Яровит нарожденный как даритель земного тепла, как волчий пастырь, яритель крови воинов, дающий решимость и звершающий дела.

Приносятся соответствующие требы с пожеланиями просьбами о защите, покровительстве, удачном завершении дел, здоровье в холодное время года и так далее.

Далее купалец поджигается.

Во второй части также цепляется внимание за приносимые требы как и в первом случае, но процесс обратный — набирая через солнечное сплетение выпускать через руки вниз "под купалец", "поднимая Яровита".

Всем радоваться приходу Владыки Яровита.

Трижды "зипфайл" новому солнцу))).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поиск

Журнал Родноверие