Не помню обрядовых праздников, во время которых со мной не случилась бы хоть малейшая мистика…
Так было и в эту Купальскую ночь… на Славянском Капище «Пятибожье»…
Я помню во время славления имена Богов: Перун, Сварог, Велес, Лада, Макошь… Это было под вечер, после разжигания живого огня.
Стемнело, но Красный Луг был освещён полной Луной, которая, как вечное око, наблюдала за происходящим на Купале…
Мы направились к Капищу по лунной луговой дорожке, которую застилал туман, смешавшийся с дымом костров, добавляя ощущений того, что происходит невидимое священное таинство, таинство единения Человека и Природы, Мужского и Женского Начала…
Мы вошли на Капище, сквозь врата Хранителей… и не знаю почему меня потянуло к чуру, стоящему крайним справа от Сварога. Я не знала что это за чур, только понимала, что обличье женское. Меня словно магнитом притягивало, я почуяла дух Лады, я просто это знала, не знаю откуда, но я ЕЁ почувствовала…
Я подошла ближе… меня словно окатило любовью и нежностью, я приложила ладонь к чуру и по телу волнами пошла энергия, которую трудно назвать или описать… Это была ОНА…
Из моих глаз покатились слёзы, наверное так плачут от счастья, когда встречают любимого, родного человека, после долгих лет разлуки … Ком в горле и жар в груди… Это была Ты – Ладушка.
Чуть погодя, я спросила у Радослава, а что это за чур, кто это?
Он ответил: – «Вроде чур Богоматери Лады был, но потом почему то в чур Мары переделали…».
Я была сбита с толку… Неужель, меня так к Маре потянуло? Это было так странно… и почему то слегка грустно… ведь я почувствовала такую любовь и умиротворение рядом с ней…
Но, всё может быть… Мара, так Мара, подумала я , сердце не обманешь, уж куда потянуло, туда потянуло… Следовательно тот чур, что стоит крайним слева от Сварога – наверное Лада.
Ещё позже ночью мы пришли на Капище зажечь ведические благовония… У меня было всего четыре палочки, три я отдала Радославу, для Сварога, Перуна и Велеса… У меня осталась одна…
Ум вмешался, подсказывая: «давай мол Ладе поставим, с Марой ты уже общалась… ты же вроде сама Ладой речёшься, и ещё многое у тебя с Ладой связано…». Я подошла к чуру, что по левую руку… стою перед ней…, а меня обратно тянет, к тому, где недавно произошло некое таинство между мной и Богиней… да так тянет, что никакие уговоры ума не помогают остаться…
Я решила послушаться сердце и подошла к тому чуру, который звал меня… будь, что будет, подумала я, случайностей не бывает… И опять та же волна любви и материнской нежности … слёзы, трепет… я поклонилась, коснувшись земли, зажгла благовония и замерла, прислонившись к НЕЙ…
Мы общались… я спрашивала, она отвечала… слёзы катились от любви, которая пронизывала каждую клеточку моего существа. Так прошло несколько безмолвных минут переполненных благодати…
Благодарю тебя милая за Любовь твою и то, единение, что я испытала, за поддержку твою и нежность материнскую, за те чувства, в которых хочется пребывать вечно…
Земной поклон Тебе Ладушка!
Я освятила свой оберег-Лунницу, проведя, родившийся спонтанно обряд освящения.
Поблагодарив Богиню и простившись, я направилась в сторону волхва Велеслава, услышав издалека разговор между ним и Радославом о Богах и чурах…
«Где же здесь всё-таки Лада?», спросила я. «Так вот же!», ответил Велеслав и указал на чур, от которого я только что отошла, тот, что был крайним справа от Сварога…
«Значит, я верно почуяла!», вырвалось у меня, а в груди было такое спокойствие и светлая радость…
«Слушай своё Сердце!», будто бы вторило пространство Славянского Капища…