Обряд вершится в октябре-ноябре, после Осенин.

Время-закат Солнца.

Место-источник воды, родник, выбивающийся из земли, колодец. В самом крайнем случае-озеро, пруд, в конце списка-река.

Главное-подпитка водоема подземными водами.

Предвидя вопрос насчет родников, большинство из которых, те, что в доступности успели «застолбить» христиане, скажу, что большой беды в этом нет.

Найдете непосредственно родник Параскевы Пятницы-наилучший вариант, коли нет-то Богородицы (таких полно) или кого-либо из женских святых.

В качестве требы Мокоши, как и Сварогу, больше всего подходят изделия, созданные вашими руками (не обязательно даже из ниток) и уже в меньшей степени-пища.

Что поднести-вам решать, но треба должна быть достойной (не в плане цены, а в плане уместности и уважения.)

Нужен также моток натуральной шерсти, льна, других нитей естественного происхождения.

Найти сейчас это порой нелегко, но нужно постараться. Опять же нити должны быть годными! Порой продают пряжу, связанную на честном слове из обрывков и оческов. Лучше переплатить, но не брать такую. Это даже важнее, чем личная треба, поскольку влияние окажет не только на вас, но и на все окружающее вас.

Еще вам потребуются семь нитей разных цветов, также лучше натуральные или с высоким процентом содержания натурального волокна. Можно уже заранее заготовить отрезки примерно метровой длины-белый, красный, зеленый, желтый, голубой, пурпурный (фиолетовый) и черный.

Конечно, нужны требы для духов стихий и еще одна малая треба, хотя бы хлеб и молоко.

Место чистим бубном, колокольцами, варганом, заговорами-как обычно делаем.

Круг не замыкаем: рядом с родником, где есть сток воды, это все равно бессмысленно.

Приносим требы духам.

Огонь может в данном случае присутствовать в виде свечи, костер не принципиален.

Красный кут Мокоши устраиваем у родника, используем изображения Богини, какие есть.

Зачин обряда творим, как привычно. Установив столп силы, речем призыв Мокоши:

Мокошь Прародительница,
Ткани Бытия Творительница,
Нитей жизни Прядительница,
Заветов Хранительница,
Хворей Целительница!
Славься златым веретеном!
Славься звездным Небес полотном!
Славься колодцем да родником!
Славься черным пауком!
Жрица Богов простоволосая,
Славься хладными дождями да росами!
Пришли мы днесе, Старшая,
До воли да до правдыТвоей!
Вины наши нам прости,
В нити жизни благо впряди!
Гой-Ма!

Ощутив присутствие Старшей, с поклоном кладем у родника или колодца пряжу.

В воду бросать требы, как бывало встарь, НЕ СТОИТ. Родник не захламляйте, а Мокошь вполне и рядом с ним требу примет, если такова Ее воля будет. При этом речем:

Влика Мокошь творяща Бытия полотно!
Вот добра пряжа Тебе в помощь!
Молим : твори ткань Мира ладно,
Чтоб не было нам лихо да накладно!
Гой-Ма!

Далее возлагаем личные требы свои и речем:

Старшая Богиня,
Миру Берегиня,
Тебе славупоем!
Тебе требу кладем!
Молим на нас не серчать,
Силу нашим рукам даровать,
Дабы ворожить Твоей волей,
Внести в жизнь блага преболе,
На Коло года судьбу свою правити,
Лихо да хвори в стороне оставити!
Слава! Слава! Слава!
Гой-Ма!

Ждем знаков о том, принята треба, или нет. Следите за тем, что вокруг происходит, да за своими ощущениями. Коли почувствовали, что все ладно, славим Богиню:

МакошьСвяте
Нитипряди
Во небесном кругорядье
Нити долги, нити кратки,
Нити спутаны даладны.
Всяку живу на судьбину
От рожденья до кончины.
Нити влево, нити вправо-
Ждет почет али расправа.
Нити выше, нити ниже-
Быть богату алинищу.
Нити ближе, нити дале-
Чужды али родныстали.
Нити в стане лягут в ткани,
Сложат коны Мирозданья,
Всех судеб хитросплетенье,
Взлеты, хлопоты, паденья.
Подмастерья Мастерицы-
Две премудрые девицы.
Светла дева, добраДоля
Блага дарит нам преболе.
Лихо сеет своейволей
Темна хмурая Недоля.
Макошь, пряди!
Макошь, святи!
Веретенница, возгряди!
Славься, Пряха!
Нашитребы
Пусть Тебе пребудутлепы!
Нити наши Ты не спутай,
Доброй надели покутой.
Да продлятся нитияры
До серпа ПрекраснойМары!
Да свершится воляРода
К благу русского народа!
Гой, Велика Мати! Гой-Ма!

Затем завершаем обряд, как привычно.

Продолжаем действо в укромном месте, где растет рябина.

Ввиду всего последующего, не следует использовать дерево в парке либо людном месте, ибо лихо, от коего мы избавиться чаем, перейдет на того, кто неосторожно к наузам на рябине прикоснется. Излишнего нечестия не творите.

Так вот, найдя рябину, кланяемся ей трижды и речем:

Гой ты красная рябина,
Помоги править судьбину!
Увязать в узлы блага да лиха,
Чтоб сплести судьбу добру датиху!
Силой нити эти надели!
А за то наши дарыприми!
Мои уста-Мокошиныслова!
Гой!

Привязываем к ветвям рябины семь разноцветных нитей. На них начинаем завязывать по двенадцать узлов по очереди, одну за другой, приговаривая:

Уж ты белая нить, двунадесять узлов на тебе вяжу, увязываю в них благо на двунадесять месяцев!
Уж ты красная нить, двунадесять узлов на тебе вяжу, увязываю в них защиту на двунадесять месяцев!
Уж ты зеленая нить, двунадесять узлов на тебе вяжу, увязываю в них достаток на двунадесять месяцев!
Уж ты голубая нить, двунадесять узлов на тебе вяжу, увязываю в них здоровье на двунадесять месяцев!
Уж ты пурпурная нить, двунадесять узлов на тебе вяжу, увязываю в них успех на двунадесять месяцев!
Уж ты желтая нить, двунадесять узлов на тебе вяжу, увязываю в них невзгоды на двунадесять месяцев!
Уж ты черная нить, двунадесять узлов на тебе вяжу, увязываю в них смерть на двунадесять месяцев!

Затем кланяемся вновь рябине, кладем к ее корням требу-хлеб, молоко либо еще что, и уходим домой.

Возвращаемся спустя сутки. Срезаем ветвь рябины гибкую, и снимаем ПЯТЬ из СЕМИ нитей, говоря:

Благо с собой на весь год веру, защиту с собой на весь год беру, достаток с собой на весь год беру, здоровье с собой на весь год беру, успех с собой на весь год беру. Невзгоды с собой не беру, смерть с собой не беру, не мои это нити, не мне их знати, не мне их с древа снимати! Да будет так!

Уходим прочь. Лучше вообще не бывать у этой рябины, но уж во всяком случае не прикасаться к ней никогда, особенно к оставшимся нитям.

Дома из ветви рябины делаем кольцо, которое оплетаем в произвольном порядке взятыми с дерева пятью нитями.

Они станут вашим оберегом и хранителем на следующий год.

По истечении этого срока, после обретения нового оберега старый сжечь в костре.

nsz2hbbwyme

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Поиск

Журнал Родноверие