Когда говорят о славянском язычестве, как о некоем сокровенном наследии предков, некогда утерянном и ныне восстанавливаемом по источникам, чтобы уверовать бездумно, не пытаясь прозреть пытливым умом за пределы видимой примитивности многих обычаев, всегда хочется спросить: а что, собственно, из действительно необходимого нам из завещанного предками мы потеряли?

Некое вожделенное «святое писание», где сказано, как аутентичнейшим образом следовать языческой традиции?

Катехизис, где сказано, какие у «подтвержденных» Богов профессии?

Где прописан некий «кодекс» «правильного» язычника, который стыдится называться «ново» и тем более быть обличаем в «нью-эйдж»?

Сверхмудрых волхвов, что могли бы нам, алчущим, передать вожделенную непрерывную традицию?

Тогда это бег собаки за хвостом. Или осла-за привязанной впереди морковкой.

Такими ли хотят видеть нас Боги и предки?

Которые завещали нам куда больше, чем мы себе можем на первый взгляд представить.

Солнце все так же согревает и живит нас своей силой.

Но часто ли мы встречаем с почтением его восход?

Из опыта могу сказать, что часто, приглашая не знакомого еще с язычеством человека на ранний обряд, понимаешь, что уже сам восход Солнца, встреченный человеком вдали от дома и теплой кровати, в месте, окутанном туманом и тайной, становится для него кульминацией божественного восхищения.

Пусть за этим следует трижды аутентичный обряд-это уже вторично, третично.

Человек УЖЕ прикоснулся к Богам, а Они-к нему.

Все остальное-от лукавого))

А ночная темнота, оставляющая человека вновь наедине с невидимым миром, его причудливыми и жуткими мистериями и…с самим собой?

В книге ты найдешь советы, касаемые того, как наши предки оберегали себя от ее опасностей, но самой ночи, ее шорохов, шепота, таинственных дуновений, теней, что вовсе не от костра возникают-там нет.

Вода, Огонь, Земля, Воздух могут лично поведать радеющему много такого, чего не сохранили противоречивые и неоднозначные порой сведения о народной традиции.

В которую примешано к тому же немало христианства.

Как отделяются на практике «зерна» от «плевел»?

Зачастую очень просто: все хорошо выглядящее автоматически считаем не изменившейся за века языческой традицией, все непонятное или двусмысленное-конечно же, веяние христианства))

Лес, поле, водоем, горы, любые природные ландшафты, животный и растительный мир, климатические и погодные явления-все они готовы поделиться с ищущим своими тайнами.

При должном умении спрашивать и слышать.

При осознании, что именно ЭТО как раз и есть передача непрерывной, как сам мир, традиции.

Ибо даже мудрейшие из людей могут заблуждаться и уводить с верного пути уверовавших в них.

Спросим у первоисточника.

Спросим у Богов.

Если это невозможно-тогда все язычество не более, чем игра в бирюльки.

Если невозможно всем, кроме избранных-почему сами «избранные» говорят нам критерии своей «избранности»?

А если возможно…

Ведь Боги и предки завещали нам не только этот мир. Но и НАС САМИХ.

Если ты заглянул в свою душу, и увидел там то, что вычитал в книгах-не важно, мудрых или не очень-значит, ты смотришь МИМО души.

Если ты увидел в своей душе природу, ее циклы, ритмы, страсти и реалии-вот тогда ты глядишь в верном направлении.

Ты нашел не правила игры, пусть даже созданные твоим народом, а СМЫСЛ самой игры.

Вот теперь можно думать уже и о правилах.

Поиск

Журнал Родноверие