(личный практический опыт)

Часто даже вроде бы серьезные люди, относящие себя к славянскому язычеству, используют прямо-таки детский подход к Божественному, по принципу : «А этот Бог-Бог ЧЕГО?»

Возможно, он берет начало еще из школьных учебников по истории Древнего мира, где по теме древнегреческой мифологии было четко расписано : Посейдон-Бог моря, Дионис-Бог вина и веселья, и так далее.

Все четко, у всех Богов свои «профессии».

Хотя повзрослев, многие понимают, что и в древнегреческом пантеоне все далеко не так однозначно, как кажется поверхностному взгляду.

У славянских же язычников с минимумом источников с безусловной и однозначной трактовкой, и множеством, носящим характер авторских версий и научных гипотез, все еще более сложно и запутано.

Но при этом люди все же упорно стараются навесить на Силы мироздания, во многом неведомые нашему пониманию, подобные простенькие ярлыки и штампы.

Вольному, конечно, воля, но в таком случае это упрощение способно порой привести к непредсказуемым последствиям.

Например, образ Велеса в сознании многих людей, интересующихся славянским язычеством, приближается едва ли не к образу родного дедушки, который любит всех своих внучат и занят исключительно тем, что вразумляет их, помогает и вытирает сопли.

Между тем о темной ипостати Велеса часто никто особо не задумывается. И совершенно напрасно.

Вещий Бог равно правит во Свете и во Тьме, отчего Его порой, впадая в другую крайность, отождествляют с Чернобогом.

Мы в сообществе «Алатырь Духа» придерживаемся несколько иного мнения. Чернобог, по нашему убеждению-это сверхСила, имеющая негативный вектор направленности, в противоположность позитивному Белобогу.

Это и не Бог, по сути, а совокупность темных и негативных ипостатей всех Богов. И Вещего в том числе.

При этом даже темная сторона Велеса настолько сложна и многогранна, что для того, чтобы сделать обрядовое обращение к необходимой грани Его силы более конкретным, мы в сообществе также порой призываем и славим практически неотделимых от образа Велеса(да что там-неотделимых!) Кощея, Вия, понимая, к КОМУ, в сущности, мы на самом деле в целом обращаемся.

У Велеса ОЧЕНЬ много общего с Ящером, недаром теория основного мифа делает змееобразного Велеса темным противником светлого Перуна.

Велес-это Сущность Мудрости. Это сразу ставит его вне понятий добра и зла.

Он давно перешагнул их и осознал их абсолютную условность.

Велес всегда действует целесообразно-а значит, порой неожиданно, жестко, даже коварно по человеческим меркам.

В этом плане с ним сближается образ скандинавского Одина.

Очень велико сходство Велеса с балтским Велсом(Виелоной), почитавшимся Владыкой мертвых, пасшим их души на Своих полях(многие ученые указывают на непосредственное родство славянской и балтской мифологии)

Немало «темных» качеств Велеса мы персонифицируем в образе Кощея.

Как и все Боги, проявляясь в человеческой сути, Кощей придает ей собственные качества.

Если обратиться к христианской теме семи смертных грехов, то Кощей олицетворяет как минимум половину из них- Алчность, Зависть, Гордыню и отчасти Гнев.

Как часто видно из сказок, Кощея нередко рисуют воином, завоевателем. То есть Кощей-это Бог Войны.

Крайне часто эту функцию ошибочно приписывают Перуну. Между тем Перун, Сущность Силы и проявление данной Силы в Мироздании, является покровителем ВОИНОВ, ратной доблести и чести.

Это очень разные вещи.

Если Перун полностью чужд излишней жестокости и видится ЗАЩИТНИКОМ, то Кощей-ЗАВОЕВАТЕЛЬ.

Война для Него-возможность заработать новые богатства, захватить новые земли, приобрести новых рабов.

Перефразируя известную фразу, Для Перуна война-война, а Кощею она-мать родная, возможность реализовать Свои планы.

Причем с жертвами Он не считается, геноцид, террор-это Кощеевы методы.

Кощей, опять же по сказочной аналогии, непомерно богат.

Главное различие в том, что Велес покровительствует тороватым, разумным купцам, которые если и хитрят порой в работе, то по мелочи. Кощей же проявляется в сути алчных ростовщиков, скряг, бесчестных коммерсантов и предпринимателей, озабоченных лишь набиванием собственного кошелька, из тех, что удавятся за грош.

Кощей очень корыстен. Он способен помочь решить многие проблемы, входящие в Его ведение, наставить в магии, однако цена должна при этом быть строго оговорена(и будет весьма существенной).

Некоторые злодеи живут и здравствуют, наживаясь на других людях и реально ходя по головам. Кощей им всецело помогает в Яви.

Ту возникает вопрос-ЗАЧЕМ?

Очевидно, что здесь Кощей выполняет роль искусителя, сбивающего человека с верного пути и затем раздувающего до неимоверных размеров его эго, претензии и запросы, чтобы вогнать в такие «долги», с такими «процентами», что мало в итоге не покажется.

Кощей испытывает людей на наличие совести.

Об этом, об опасности перешагнуть зыбкую грань и уподобиться Кощею, должны помнить все, кто дерзает прибегать к помощи Черного Скупца.

В лике грозного Вия Велес судит души умерших и определяет их закрадную участь.

Принимая в расчет все вышеизложенное и коллективный опыт обрядовой практики, мы называем Вия Владыкой Пекла и Сущностью Неотвратимого воздаяния.

Вий-один из немногих Богов, обряды во имя Кого не бывают массовыми и вершатся узким кругом жрецов и магических практиков.

Лишь они еще при жизни обращают молнения и приносят соответствующие жертвы Всевидящему Слепцу, прося Его испепелить Пекельным жаром все отжившее и наведенное, включая в себя порчи и сглазы; глядя в особым образом приготовленные Пекельные уголья, прозревают сокрытое.

Всем остальным важно просто ПОМНИТЬ о Нем.

Вий терпеливо ждет и неизменно дожидается каждого после взмаха Мариного серпа, рассекающего нить человеческой жизни.

Ящер пожирает людей изнутри еще при жизни муками совести, но Его кару можно уменьшить, пытаясь хоть отчасти исправить свои гнусности и преступления. Воздаяние всегда соразмерно вине.

Но когда человек начинает свой закрадный путь и подходит к огненной реке Смородине и черному Калинову мосту через нее, и его встречает на этом мосту исполинский, сгорбленный Старец с железным лицом и медными бровями, густо заросший волосами и бородой, с длинными тяжелыми веками, сжимающий в руке раскаленную железную плеть, менять что-либо уже поздно.

Вий не знает слова «жалость».

Его невозможно задобрить или подкупить, даже если постоянно приносить Ему при жизни хорошие требы.

Если забыл о Закрадном Судие, или просто не веришь в Него, если не задавался целью исправить все сотворенные тобой вольно или невольно несправедливости и зло-тогда просто стой и жди приговора, ибо Суд уже начался.

Прощения не будет. Ибо никто из Богов , и прежде всего Вий, не заморачиваются подобной блажью.

За реальные преступления в отношении Их Самих, Боги карают лично.

Прощать и получать прощение могут только люди.

Если не был прощен при жизни-расплата за любой такой грех неминуема. Сможешь ли ты оплатить все счета-никого в Мироздании не интересует.

Вот поднимаются тяжелые веки, открывая пылающие неописуемым жаром всевидящие глаза.

Пред взором Вия-твоя истинная Суть, искра Рода, зерно Всебога, величайшее из чудес и ценностей Мироздания, которую ты всю свою земную жизнь гноил злобой, покрывал плесенью зависти, коростой трусости, предательства и бессовестной корысти, мертвил равнодушием.

Сейчас и ты сам, имеющий в своей Сути часть Сущности Вия-видишь.

Прозреваешь, как приносил страдания, калечил судьбы-и прежде всего свою собственную.

Ты видишь, как был слеп прежде, как твои же глупости и подлости рушили твои мечты, отнимали счастье, заставляли пройти мимо него стороной.

Это не вздорные сказки про адские кары-ЭТИ муки тысячекратно ужаснее.

И они еще более усугубляются, когда Суть начинает гореть Пекельным пламенем. Не так, как в христианском аду-бессмысленно и жестоко.

bgefmcgwdde

Словно лекарь, Вий выжигает Своим взором из Сути человеческой все то, что порочит эту самую Суть-сколько есть.

Хорошо, если обойдется, выражаясь медицинскими терминами, «ожогами первой и второй степени».

Порой и вовсе обугленный остов Сути швыряет Вий в горн Пекленца, где Черный Кузнец правит ее Своим молотом, готовя для нового возвращения в Явь.

Для кого-то этот процесс быстрый и почти «безболезненный», для кого-то –долгий и мучительный, в зависимости от того, сколько от Сути осталось.

Редко, но бывают случаи, когда Суть сгорела настолько, что уже невосстановима. Такой человек просто перестает быть. Вообще.

Происходит великая трагедия : гаснет искра Рода, Мироздание сокращается и становится беднее. Это самое суровое закрадное воздаяние.

В различных Своих ипостатях Велес олицетворяет практически все, что люди в обыденности называют Тьмой, злом, повелевает не только стихийными духами, но и самыми жуткими существами, живущими только за тем, чтобы жрать.

В нашем сообществе Морок почитается как младший сын Велеса, еще одна Его ипостать в своем роде, самая деструктивная. .

Он создает иллюзии, туманит сознание, сбивает с Пути не стойких, подверженных различным негативным страстям, используемым Безумным Богом против них самих, вселяет несбыточные, гибельные мечты и планы.

Сам Он не имеет собственного облика, мороча всех обилием фальшивых и лживых масок.

Добившись того, что сознание человека, не пройдя проверки на прочность, дало сбой, поддавшись насланному Мороком помутнению сознания, Он все больше и больше усугубляет эту ментальную «рану» в том направлении, куда человек имеет скрытую склонность.

Морок управляет религиозными фанатиками любых религий, политическими течениями, обезличивающими человека(например, фашизм) и вообще всеми, кто осуждает, преследует, ненавидит людей не за их личные человеческие качества, а за то, что они просто не соответствуют их мнимым канонам-за убеждения, веру, национальность.

Морок упивается гибельными грезами наркомана, алкоголика, токсикомана-вообще, любая «мания» , любая зависимость-это Его епархия.

Морок-безусловно Бог эпидемий. Подчеркиваю-эпидемий, а не болезней.

Он выпускает в мир толпу Своих младших сестер-Лихорадок, а Сам разжигает панику, дает бредовые надежды на некие «безотказные» лекарства, которых на самом деле нет, заставляет людей делать самые нелепые, безумные, а нередко ужасные вещи, создает условия, при которых дельцы и негодяи всех мастей греют руки и проворачивают свои малые и великие аферы.

Самое могучее и непревзойденное оружие Морока-это страх. Он лишает сил и уверенности, вселяет сомнения, заставляет погружаться в бездну паранойи-и тут любой враг, даже слабый, справится с тобой с легкостью.

Все случаи одержимости чем или кем угодно-тоже манипуляции Морока, испытывающего стойкость сознания и души человека посредством привлечения к этому младших сущностей деструктивной породы.

Все темные, агрессивные, коварные и кровожадные существа различных небожественных рангов имеют своим предводителем Морока.

По всем вышеперечисленным причинам выходит, что посмотреть в глаза непосредственно Велесу, а не Его сказочно-ведическому слащаво-добренькому фейку по силам немногим.

Покровительство Велеса подразумевает служение, подвижничество, непрерывный танец на острие меча над бездной, полной голодных тварей.

Если взыскуешь мудрости и силы Вещего-готовься посмотреть в глаза чудовищ. И сбросить маску, которую ты считал своим лицом.

whlccmqe3jm

Поиск

Журнал Родноверие