Всем известно выражение «раб Божий».

Формулировка данной фразы известна нам из христианства, причем не самого раннего.

В евангельских текстах Христос людей так не называет.

Это ЛЮДИ начинают именовать себя подобным образом. Данную тему мы еще рассмотрим, а пока зададимся простым вопросом: а когда человек стал рабом Высших Сил?

Правда будет в том, что задолго до Рождества Христова. Не христианство сделало людей рабами. Его семена упали в подготовленную веками почву.

Сейчас вполне ожидаема буря негодования, когда, рванув на груди рубаху с коловратами, многие возопят: «Мой Бог меня рабом не называл!»

И в чем-то будут правы. Не называл.

Просто все больше и больше разочаровывался.

А рабами Богов-возможно, не говоря так прямо, но по сути-люди провозгласили себя сами.

Когда отказали себе в возможности существования в их сути Божественной искры, а Самих Богов, в свою очередь, наоборот, предельно «очеловечили».

Еще в глубокой древности лишь немногие дерзали отважиться на духовное познание сути Богов. Именно тогда Небо, Земля, Вода, Огонь, Гром, Солнце и прочие Силы, которые прозревал в Мире человек, не связывались с антропоморфными мифологическими персонажами.

Анимизм не предполагал этого, позволяя Силам оставаться Самими Собой, но признавая Их в то же время за одухотворенные, разумные Личности.

Почему анимизм заменили другие воззрения?

Потому, что, как уже говорилось, немногие решаются на духовный поиск Богов.

Подавляющему большинству, увидевшему, к примеру, грандиозную грозу с разящими деревья огромными молниями и перепуганному, нужен был кто-то, кто все ему подробно объяснит. Некто, кто пользуется авторитетом, слывущий мудрецом.

А что делать этому мудрецу, если он сам не знает ответа?

А поддержать свой авторитет нужно. В первобытном обществе это дает право на «пенсион» после того, как уже не сможешь по возрасту приносить пользу племени-насколько удастся протянуть.

И путем умозаключений из окружающего быта, не пытаясь искать неизреченного, мудрец вспоминает, как делал орудия труда из камня, стуча по нему другим камнем.

Был сильный шум, а несколько раз от удара сверкнули искры.

Логично предположить, что где-то в небе есть Большой Могучий Человек, который вот так же стучит небесными камнями.

Но поскольку он Большой и Могучий, то получается это у него не в пример эффектнее.

Слушатель полностью удовлетворен: все просто и логично.

Но увы, в данном случае простое объяснение-не всегда верное.

Боги появились в Мире вместе с самим Миром, когда человек, приматы, млекопитающие, вообще биологические формы жизни были еще в далекой перспективе.

Настоящие Боги.

В отличии от Богов мифических, сотворенных воображением человека по образу и подобию своему. В лучшем случае, рожденных из сохранившейся памяти о действиях далеких предков-личностей или даже целых племен или народов.

Настоящие язычники, например, марийцы, это прекрасно понимают.

Язычники-реконструкторы пытаются слепо и «сакрально» уверовать в древние мифы. Не только без критического к ним подхода, но и яростно порицая подобные дерзновения.

Человек появился на свет как зверь с искрой Бога внутри.

И в итоге запихал Богов в человеческие оболочки, явно давая понять, какому началу он отдает предпочтение.

Человек навязал Богам человеческий образ мыслей, человеческие недостатки и особенности.

Навязал, безусловно, исключительно в своем воображении.

И смысл Божественного был для большинства из людей потерян.

Боги не «управляют» чем-либо, не «курируют» то или иное, но Сами являются этим.

Те же Небо, Земля, Солнце, стихии, Тьма и Свет, вечные и общие для всего Мироздания понятия вроде Созидания, Разрушения, Любви, Ненависти, Жизни и Смерти, Страха и Инстинкта выживания. Все это присуще далеко не одним только людям. И даже не только биологическим объектам.

Но в дерзновенном представлении человека о себе самом как венце творения есть малая крупица правды.

Жаль, что люди всеми силами стараются растоптать эту крупицу, заглушить ее в себе.

В биологическую оболочку двуногого примата Боги вложили самое дорогое из того, что существует в Мире.

Частицы Самих Себя.

Таким образом, человек причащен Силами всех Богов, вправе их использовать по мере своей.

Боги говорят: ты все можешь сам.

В твоих руках-лезвие меча Силы. Лезвие без рукояти.

Используй его с умом, ведь есть такие дары, что могут помочь, а могут уничтожить.

Познавай себя, прозревай, что порой и то, что люди нарекают «злом», можно использовать на благо, вырвав у него ядовитые зубы, контролируя Силой духа. А порой и то, что «добро», превращается в напасть, худшую, чем чума.

Однако Боги верят, что человек способен владеть Их Силой.

А человек не верит.

Стругацкие правы: трудно быть Богом.

Признавая эту искру в себе, человек берет на себя ответственность за все, что с ним происходит.

Во всех победах и поражениях-только его заслуга.

Все его грехи останутся с ним, ибо это-невыученные уроки, неисправленные ошибки, и наконец, НЕТ НИКОГО, кто намерен вас «прощать».

Настоящим Богам хватает настоящих забот.

Тебе дали Силу.

Чья вина, что ты предпочел сделать вид, что ничего нет?

А еще, признав в себе искру Бога, человек лишается права на эгоизм.

Боги априори не могут быть эгоистичными.

Они-составные части Мироздания, выполняющие то, что является Их Сутью.

Не ожидая за это чьих-то похвал. Не возносясь друг над другом.

Не воюют друг с другом, не крадут чужих жен, не предают.

Каждый из Них вполне самодостаточен.

Конечно, к одинаковым целям Они стремятся по-разному-опять же в силу Собственной Сути.

Человек, признавший в себе искру Бога, уже не может тупо жить для себя.

Он не может не проявляться в окружающем мире. Мир ему не безразличен.

Он не способен оставаться безучастным. И это касается не одних только людей, но всего вокруг.

А что касается людей… Если бы все мы внезапно постигли, что внутри у нас есть Нечто, которое всех нас связует узами даже более крепкими, чем родство.

Все люди-братья, помните? Нет, все люди-ЧАСТИ ЕДИНОГО ЦЕЛОГО.

Как Боги.

Где в таком мире место вражде, жестокости, угнетению одних другими?

Конечно, это утопия.

Люди Богами быть не хотят.

Им дороже сущность примата.

Общество зверей держится на праве сильного.

Остальные должны заискивать перед ним, если нет смелости бросить вызов.

Однако при этом на этого сильного возлагается право принятия решений, повинность защищать стаю, находить для нее лучшие угодья и хорошую добычу.

Большинство зверей следует за лидером, внутренне радуясь, что есть на кого взвалить ответственность.

Богам люди приписали в мифах те же качества.

А раз уж Боги-«альфы», пусть решают все за нас, отвечают на наши молитвы, помогают нам в обмен на отдаваемую Им часть добычи.

Если Боги в мифах и священных текстах часто Сами нарушают на деле Свои же заповеди-значит, и нам можно поступаться совестью.

А если в жизни что-то не ладится-люди валятся ниц, каясь и посыпая головы пеплом, вымаливают что-то у Тех, Кто изначально дал нам куда больше, чем многие заслуживают.

Имея внутри дворец, полный драгоценных камней, люди клянчат медяк, который кто-то будто бы должен дать им извне.

Либо стремятся купить снисходительность и благосклонность Богов принесением жертв.

Даже не задумываясь о том, что, в принципе можно пожертвовать Тем, у Кого и так есть ВСЕ. Смысл жертвы совсем не в этом.

Отдать кому-то ответственность за свою судьбу, за поступки, особенно плохие (бес попутал!). Заискивать и унижаться, чтобы получить бонусы. При этом вести себя с окружающим Миром беспринципно-потребительски, желая для себя отнюдь не того, что несешь в этот Мир.

Вот где, а отнюдь не с принятия христианства начинается «раб Божий».

Это не особенность какой-либо веры, это внутренняя суть. Таких навалом и среди тех, кто называет себя язычником.

А раб не меняется.

Ему не надо становиться лучше.

И когда он строит общество-оно внутренне не меняется тоже.

Вновь и вновь сквозит в нем фанатизм, мракобесие, жестокость и алчность, обожествление власти и безумный дух толпы, вновь ведутся войны-за ресурсы, по религиозному и национальному признаку.

И пусть в руках у рабов современные гаджеты-они по-прежнему те же, что и в средние века.

Те же, что ходили по равнинам Африки, едва-едва распрямившись и встав на ноги.

Посмотри здраво вокруг-и не обольщайся.

Язычники, проводящие обряды, очень трепетно относятся к тому, чтобы «Боги на них явились».

В реальности на любом обряде, даже предельно смешном и нелепом, Они присутствуют.

По той причине, что являются Силами Мироздания, и нет в нем уголка, где Их нет.

Они видят все, даже то, чего нам не хочется. И занавесить иконы…ну, или Красный кут можно, но бессмысленно.

Другое дело-обратят ли Они на тебя внимание.

А это возможно только в одном случае.

Если ты проявляешь себя в Мире своими действиями и поступками хоть в малой степени схожим с Ними образом.

Если ты заинтересовал Их тем, что похож на Них.

Не претендуя на наглость сделать из Них свое подобие.

Поиск

Журнал Родноверие