Любой человек, глядящий на Мир вокруг себя с интересом и любопытством ребенка, чей разум не запечатан множеством готовых ответов на вопросы, любой человек, открывший сердце этому Миру, чувствует этим сердцем, что Всебог-это не некая всемогущая и всеведущая Сила вне этого Мира, создавшая Его, придумавшая для Него законы, карающая за их неисполнение и побуждающая нетерпимо относиться ко всем тем, кто не стремится жить по бумажным канонам.

Всебог-и есть этот Мир, во всех его многочисленных проявлениях, которых мы называем Богами.

Он(Она, Оно) всегда и везде во всем, и в каждом из нас тоже.

Проявления Его очевидны и понятны без перевода славянину и финну, монголу и австралийцу, зулусу и чукче, арабу и индейцу.

Законы Его просты, естественны и неизбежны к исполнению, ибо это законы Жизни и Смерти.

Я понял это, наблюдая за Солнцем. Его восходом, когда первая безумно-сияющая полоска кромки диска, поднявшись над горизонтом, в одночасье изменяет ВСЕ вокруг, и все живые твари, за исключением людей, занятых своими куда более «важными», ничтожными в масштабах Мира делишками, славят приход Трисветлого.

Его закатом, когда краски неба на западе пылают неистовством оттенков, и последний луч, касаясь нас, похож на ободряющую улыбку:

«Не печалься! Завтра я снова вернусь!»

За слепящим Солнцем в зените, пробуждающим к Жизни, но порой ее же и испепеляющим.

Я понял это, глядя во тьму, укрывающую Мир ночным покрывалом. Многие боятся темноты, не ведая, что ночь-это одеяло, кутающее Мир, как нас в детстве, с головой и хранящее от опасностей, дающее отдых и обещающее скоро новое утро. Именно это впоследствии каждый увидит и в темных глазах Смерти, Той, что и в мыслях не держит положить конец бесконечному. Самое страшное во тьме-это наши собственные страхи, недостойные желания и мысли. Именно они рождают чудовищ. А если поднять голову, тут же увидишь, что одеяло ночи соткано из бриллиантов созвездий, а часто еще и украшено серебряной брошью Луны. Видя безбрежную бездну над головой, создается ощущение полета или падения-вверх. Многие образы рождаются в душе, а сам ты готов раствориться в бесконечности, стать Лучом, способным достигнуть других Миров. Днем вся эта безжалостная правда скрыта лазурной занавеской с плывущими по ней кружевами облаков. Но ночь всегда предельно честна с нами.

Я понял это, выйдя под бушующий шквал захватившей все небо грозы, когда в небе, словно волны в штормовом океане, сталкиваются друг с другом громады неописуемых туч, высекая раскалывающие небосвод молнии, гневно ворча друг на друга громовыми раскатами. От буйства стихии захватывает дыхание. А потом, возвращаясь домой с первыми каплями ливня, осознаешь, что та же Сила, что смешивает за окном небо и землю, включает нам электрическое освещение и телевизор.

Я понял это, наблюдая за сменой времен года. За зимой, весной, летом, осенью-вечно чередующимися и всегда, ВСЕГДА, блин, неповторимыми. Снегопад и листопад, трескучий мороз и жгучая жара, первые весенние и последние осенние цветы-самые близкие и дорогие сердцу, изобилие урожая, которым не устает дарить нас Мать Земля. Не разделяя нас по верам и убеждениям, не ожидая даже благодарности и поклонения-просто Она не может иначе. Все мы-Ее дети.

Я понял это, удивляясь многоликости и многопроявленности Огня и Воды, стихий, смеющихся над людскими придуманными понятиями добра и зла. В них-все это вместе, всегда и неизменно. Огонь тот же и в пламени свечи, и в пекле пожара. Та же самая вода и в глади озера, и в бушующем цунами. Созидание и Разрушение, Жизнь и Смерть-все это едино, говорят нам они. И чувствуешь смехотворную нелепость наших попыток делить единый Мир на черное и белое. Мир не слышал никогда о добре и зле, все это-лишь человеческие понятия.

Я увидел Божественное, не чье-то там, пусть и гениальное творение, но истинную Суть Божества в дремучем лесу и горных скалах, в просторах полей, безбрежности моря и безмолвии пустыни. В великолепии, причудливости и разнообразии всего живого в этом Мире-не сырье, данном кем-то посторонним нам в потребу, даже не «братья наши меньшие»-во всем равные нам существа. Осознав это, никто не сможет брать у Природы сверх необходимого для жизни. Иначе кто-то, воспользовавшись равным правом, вполне может забрать что-то важное и у нас.

Я увидел Божественное в многообразии людей, их характеров, достоинств и заблуждений, мыслей и чувств, святости и мерзости. В уроках предательств и лжи, в чуде любви и дружбы, в еще не сфокусированном взгляде новорожденного и в выцветшей бездне старческого взора.

Давайте говорить с Миром на Его языке, спеша постигнуть новые страницы в единственной святой Книге-написанной звездами, молниями и цветами Книге Мироздания.

Поиск

Журнал Родноверие