Духовный поиск современного человека славянского происхождения, как и любого другого человека, требует большого объема знаний, которые должны стать твердым фундаментом Веры-ведания современного визнавця естественных религий. Ведь славянин, желающий почувствовать свою причастность к вере предков, наталкивается в своем стремлении познания как можно меньше на три преграды.

Первая из них, и чуть ли не самая главная – это желание иметь Книгу (или Священные Писания), в которых записаны раз и навсегда все абсолютные истины. Вторая-мало достоверных сведений о богах, третья-отсутствие в Яве духовных учителей должного уровня, которые могли бы донести подобные знания до лица, нуждающегося в них.

В славянизме, то есть современном духовном комплексе родственных кровно народов Европы, условно обозначенном нами так по аналогии с индуизмом, и другими национальными религиозными сообществами, главное место имеет украинское направление возрождения и развития естественной религии. Однако, для многих лиц, стремящихся к ведению-то есть знаний, необходимых для дальнейшего духовного продвижения, весь этот информативный пласт дает ответ на вопрос скорее внешнего, но не внутреннего прогресса.

В своем труде мы хотим выявить основные вопросы, стоящие перед признателями современного славянизма, и те «камни преткновения», о которые все время набивает Гули искатель эзотерических знаний, и предложить возможное направление пути. Сразу подчеркнем, что мы не будем называть себя наследственными ведунами, имеющими дедушек, которые убаюкивали нас в детстве чтением Ригведы. Нашими духовными учителями являются книги, собственный ум, жизненная мудрость старших родственников и Божья Сила, которая дает возможность прикоснуться к необъятному.

Проблемы славянского родноверия в Украине и пути их духовного решения

Вопрос первый. Понятие о Всевышнем

В течение вот уже восьми десятков лет, начиная от первого украинского родновера-эзотерика новейшей эпохи Владимира Шаяна, признатели славянизма разных направлений пытаются доказать себе и другим, что генотеистическое мировоззрение выше политеистического. Те же из родноверов, считающие себя политеистами, пытаются решить проблему, какое Божество, или группу Божеств считать самым главным.

Лев Силенко решил эту проблему радикальным путем, объединив в одном Божестве Абсолют, энергетические проявления Абсолюта и Прародителя славянского мира. Созданная им Рунвера опирается на опыт современного индуизма, в котором понятие Всевышнего Бога отходит на задний план, а взамен вішнуїтами и шиваїтами почитается любимое Божество, которое есть и Вселенной, и Творцом, и Силой Созидания одновременно.

Все эти богословские споры имеют под собой гораздо более глубокую почву, чем простое определение Божественной Иерархии. Собственно говоря, на фоне славянского родноверия продолжается вечный, как мир, спор об образе Бога и его имени.

а) Божественный Образ и Богоравный Дух

"Кришна-Верховный Бог-лицо", читаем мы на обложке красивой книги. Под этой многозначительной надписью хорошенький темнокожий юноша с гирляндой из цветов на шее обнимает не менее гарнесенькую девушку.

"Высший объект познания-Кришна, Бог-лицо«, — читаем мы в» Шримад Бхагаваттам", одной из священных книг вишнуизма. А в последующих текстах говорится, что «Господь в форме Сверхдуши пронизывает все, и потому он кажется многопроявным, хотя он – единый Абсолют».

Приведенные выше высказывания не противоречат друг другу, по крайней мере на взгляд многих ведийских философских школ. Однако, последователи вишнуизма легче воспринимают поклонение личностному человекообразному Божеству, чем философские рассуждения о единстве и многопроявленного.

Антропоморфизация Верховного Божества как раз и является основной причиной многих религиозных неурядиц человечества с древних времен. И не только потому, что каждый человек склонен представлять Верховный Божественный образ похожим на своего соплеменника, который потенциально может быть враждебным соседнему племени. Эзотерические последствия такой подмены гораздо опаснее – в коллективном подсознании рода (народа) понятие Всевышнего Бога подменяется в лучшем случае – эгрегором рода, в худшем случае – плодом коллективного творчества специалистов по зомбированию.

В Упанишадах приводится следующее определение Всевышнего:

«То, что не подвластно зрению, слуху и пониманию называется бесконечной реальностью». Всевышний для исповедников Ведизма это «то, перед чем останавливается и слово и мысль».

Некоторые из украинских исповедников естественной религии считают, что Личное бытие есть высшее бытие. Все, что не имеет личного бытия, является бытием несовершенным и несамостоятельным. В своей низкой форме неличное бытие есть вещь. Лицо всегда оригинально, и все, что исходит от него, носит его особый дух. Лицо способно соединяться с другими лицами для взаимопроникновения, взаимного заполнения"» И далее, как вывод – «...Всевышний, как самая высокая и самая лицо, состоит из меньших лиц – Родных Богов» (Богумир Николаев, «Відичне Православие – наш путь к Богу»).

В «Ішо-упанишаде» говорится о том, что Сила Всевышнего пронизывает собой все вещи во Вселенной. Собственно, ни одна вещь, по ведийским понятиям не является неживой, или несовершенной, ибо она несет в себе частицу Абсолюта. Многие мировые энергии не являются личностными, однако их действие, и их соединение меняют лицо мира. Но не каждое существо, осознающее себя, является личностью.

Новейшие славянские эзотерики, в большинстве своем, в своем понимании Абсолюта следуют за Бхагавадгитой, в которой говорится: «я (Всевышний) в своей непроявленной форме пронизываю всю Вселенную. Все существа пребывают во мне, но Я – не в них». То есть, утверждается, что человек способен воспринимать Божественную энергию лишь извне, как по отдельности, так и через энергетические сущности, опекаемые данным родом, или местностью. В наиболее «личностных» религиозных концепциях, таких как иудаизм или христианство, такое понятие, как «Дух внутри души человека» вообще отсутствует. Остальной же мир для них — »бездушные существа". Творцы "славянского эзотеризма «занимают здесь промежуточное положение – » у растений и животных Дух в зачаточной форме, и лишь у человека он божественен «(»ведическое Православие – наш путь к Богу").

Непонимание самого понятия " Дух " приводит к провозглашению возможности человека совершенствовать Душу, Дух и тело. "Без общения со Всевышним, — говорится в упомянутом выше труде, — Дух человека не способен найти истинные критерии для определения высших ценностей. Это происходит потому, что только Предвечный Бог, который сам является абсолютным благом, истиной и красотой, может верно указать решение человеку».

В чем ошибочность упомянутого выше утверждения? Не в несовершенном знании терминологии и основных постулатов ведийских школ. Напомним, что личностное понятие о Всевышнем, занесенное в наши края кришнаитами, находится все-таки на периферии ведической философской мысли. Мудрецы-ведисты говорили, что все» Упанишады «можно вместить в одну фразу:» Тат твам АСИ « — »ты являешься тем". То есть, человек является с самого начала носителем Божественного Духа. «Тот, кто живет внутри всех существ, но не отдельно от них... тот, кто управляет всеми существами изнутри – Твой Дух, внутренний Повелитель, Непобедимый... Он – Князь мира, Он – Повелитель Вселенной, Он – мой Дух…»

Осознание же того, что каждое живое существо вообще, а человек – в частности является носителем Божественного Духа, побуждает к самосовершенствованию и к самопознанию. Чтобы» пробиться " к божественному источнику внутри души, и освободить его силу, эзотерик должен выполнить титаническую работу над собой.

Именно это и отпугивает от подобного понимания Всевышнего сторонников личностного понимания Бога, который представляется им либо строгим папочкой с розгой, либо танцующим юношей, который «выбирает» любимцев неизвестно по каким показателям. Вместо того, чтобы обратиться духовным взором вглубь своей души и начать усовершенствования, на которое часто мало одной жизни, некоторые начинающие хотят «всего и сразу» за чем и обращаются с молитвой к высшему Абсолюту, а ради увеличения своего влияния и усиления своей значущости идут даже на одурення сограждан, уверяя, что сведения о Абсолютную Истину достались им в наследство от папы-волхва, или от хорошего знакомого, который по совместительству работал тибетским гуру. Однако, повторяя известный пример, что «когда кто-то впервые садится за руль, но уверяет всех, что умеет водить, он может разбить машину» добавим, что вместе с «машиной», то есть матеріяльним благополучием, можно потерять и благополучие духовное, то есть заилить себе, по крайней мере в этой жизни, доступ к Божественной Сутньости Духа.

Выводы:

«Ищите внутри себя истинный источник силы, отдайте себя под его руку и дайте ей свободно проявиться – словом, покоритесь управляющей силе Духа. Когда человек в достаточной мере освободилась от пут невежества, что ограничивали ее, и достигла того, что свет Духа может разливаться свободно по ее души, встречая лишь малейшее сопротивление, тогда Дух будет действовать для нее, ради нее, обучать ее. Человек, которым управляет Дух, который признает существование истинного " я " и доверяет ему, может жить поодаль от суеты и борьбы внешнего мира. Это не значит, что она должна убежать от мира (потому, что такое бегство чаще всего является трусостью), наоборот, она способна занять достойное место на большой арене жизни, делать здесь свое дело, и делать его как положено, однако чувствовать постоянно, что, хотя она и живет в мире, но не является частицей этого мира. Она может духовно стоять на обочине и смотреть спокойно и смутно на борню и тела, и души.»
Рамачарака

Медитируйте на Дух, как на любимую…

Упанишады

Попытки добраться до силы Всевышнего извне, а не изнутри, то есть не через очищение пути к собственному духу, может привести к тому, что со всеобъемлющего Божества, который имеет в себе и Светлые и Темные энергии, на призыв неосторожного искателя истины может откликнуться не сила света, а что-то более созвучное не очищенной от ила подсознательного зла души.

б) имя Всевышнего

Отметим сперва, что дать имя тому, чего человек не способен полностью постичь своим разумом является делом весьма условным. Даже Свидетели Иеговы когда рассказывают о "настоящем" имени Бога, потом сами объясняют слово "Иегова«, как сокращенное словосочетание» тот, что является «еврейским языком, которое» именем" назвать довольно трудно.

В украинском славянизме, на данном этапе, наиболее используются по крайней мере три имени Абсолюта. Это Сварог, Даждьбог и Род Всевышний. Поскольку попытки назвать "неназываемое" все равно будут продолжаться и в дальнейшем, стоит упомянуть о предыстории и основаниях для употребления теперешних имен Всевышнего, использующих различные родноверские направления.

Обозначил Абсолют как Сварога украинский мистик и эзотерик Владимир Шаян, опираясь в своих исследованиях на "Велесову Книгу", и упоминания о Боге-Свароге в христианских источниках. Поскольку В. Шаян по специальности был санскритологом, то он первым и обратил внимание на сходство имени этого Божества санскритскому слову, которое означает «Небо».

В «Іпатієвому Летописи» читаем, что «по Свароге царствовав сын его, именем Солнце, его же наричють Дажьбог». Согласно этой же летописи, Сварожичем называли также Бога огня.

"Велесова Книга" упоминает Сварога чуть ли не самым первым в длинном перечне богов. На дощечке 11-а это Божество описано если и не как Абсолют, то, по крайней мере, как его самое первое проявление.

«Хвалим Сварога, Деда Божьего, который тому роду Божеском является началом, и всенькому роду криница вечная, которая вытекает летом от источника своего и зимой никогда не замерзает. А той Живительной Воды глотая, живем, пока не прийдем, как и все до Него, и прибудем к Лук Его Райских»

Из этих слов следует, что Сварог является родоначальником богов и хозяином «райских лук», на которых очевидно отдыхают перед перевоплощением праведные души. Поскольку в» Ипатиевой летописи " Сварога сравнивают с Гефестом, то его означают еще как Бога-кузнеца, или Бога-ремесленника. Так, в труде «Матерь-Лада» русского исследователя язычества Д. Дудка, Сварога сравнивают с Тваштаром, ведийским Богом-кузнецом, сделавшим для Индры громовую палку, или с Вишвакарманом, который выковал небо. Сварог, якобы, подарил людям кузнечные клещи и плуга.

Сведения из "Ипатиевой летописи" перетекают из одного родноверского труда в другой. Однако, летописец переводил «Византийский хронограф», в котором говорится о Гефеста и его сына Гелиоса. Любой знаток древнегреческой мифологии может сказать, что Гелиос-Солнце никогда не был сыном Гефеста, наверное в «Хронографе» уже была ошибка. Летописец перевел имена богов как Сварог и Даждьбог... «испорченный телефон»? Во всяком случае, согласно Велесовой книге, Сварог гораздо могущественнее покровителя ремесел. Чешские летописные источники (по Б. А. Рыбаковым) подают его связь с зодиакальным кругом, то есть Сварог является покровителем созвездий.

Покровитель созвездий очевидно занял место еще более древнего арийского Божества, отца-Неба, упоминаемого в Ведах. Проводя именно такие параллели, исследователь О. П. Знойко сравнивает Сварога не с греческим Гефестом, а с Кроносом, Богом времени и сыном урана, отца-Неба. ("Мифы Киевской земли и события древние»).

Имя Сварога в качестве Всевышнего в украинском родноверии начали использовать последователи учения Владимира Шаяна, во главе с Волхвиней Зореславой, примерно с 2001 года. Перед тем, Бога над богами было обозначено как Род, а Сварога как Бога Небесного Огня и зодиакальных созвездий. (Г. Лозко «Украинское Язычество» 1994 г.). В изданном в 2001 году «Волховнику» Всеєднаючим Верховным Прабогом является Сварог. Г. Лозко (Волхвиня Зореслава) означает Сварога еще как Верховного Бога Вселенной. По нашему мнению, если уж речь идет об Абсолюте, то определение «Всеединяющий Прабог» является более правильным, однако слово «Верховный Бог» неуместно ни в одном из случаев. Всеобъемлющий Прабог-Всевышний не может быть верхушкой лестничной клетки: он гораздо выше самого понятия иерархии. Однако в книге "круг Свароже", изданной в 2005 году, Г. Лозко снова дословно цитирует собственные слова из "украинского язычества «о роде, как Боге над Богами и творце вселенной... похоже, что точное определение либо не беспокоит госпожу Зореславу, либо она соблюдает осторожность в отношениях с могущественными силами, ибо единственное упоминание о роде и Рожаницах в заключенном ею» Волховнике" относится к имянаречению ребенка и является скорее обращением к родовому эгрегору.

Концепцию славянского богопонимания, в котором Всевышний, подобно Вишну или Шиве единолично расположился на всех ступенях развития бытия, разработал один из учеников Владимира Шаяна Лев Силенко. Хотя само понимание Всевышнего у Силенка является глубоко ведийским, но имя «Даждьбог», которым он обозначил Абсолют, у славян касалось к Богу Солнца. Однако л. Силенко дал имени "Даждьбог" новое толкование: (Да) — Датель, (Бгу) – бытие, Да Бгу (Датель бытия) – Даждьбог. (»Мага Вера " 3:23).

«Дажбоже мой, мир не имел начала, и мир не будет иметь конца, мир был, мир есть, и мир вечно будет. Ибо Дух становится веществом, ибо вещество становится Духом, ибо ничто есть нечто, ибо что-то есть ничто. И верю я, Дажбоже мой, что Ты являешься Обладателем бессознательного и сознательного Бытия. Ты единосущным Творцом миров, которые не имеют начала и не будет конца – миры вечно исчезают, и миры вечно возникают, и я чувствую Тебя в душе моей, ибо Ты есть первоосновой телесного и духовного начинания народа моего…»

«Дажбоже мой, Ты – Свет, я – Твой луч, и я живу в тебе, как луч в Солнце, и Ты живешь во мне, как Солнце в лучах».

«Дажбоже мой, Ты Святой Дух народа моего, в Тебе жизнь, в Тебе сила, в Тебе разум и любовь народа моего...» (Лев Силенко. "Мага Вера»)

Итак, Даждьбог в учении Силенко является одновременно Всевышним, Его творческой силой и эгрегором украинского народа. Подобное понимание Бога имеют вайшнавы и шиваиты в индуизме за одним маленьким исключением – вместо Бога родового эгрегора они признают личного Бога — Спасителя-друга-опекуна. За Силенко, бескорыстное служение Богу есть одновременно служением Покровителю рода-народа, а значит – и украинскому народу вообще.

Бог Род (род) в украинской родноверской литературе упоминается значительно меньше, чем в русских. До недавних времен чествование Абсолюта под этим названием было более распространено в России, чем на наших просторах. Отметим, что в «Велесовой Книге» Род упоминается два раза, и оба раза не отдельно, а вместе с Рожаницами: «Роду Рожаниц...источник» (д-15-А) и «Роду Рожаниц имена» (д-28), в большинстве случаев так же есть и в христианских источниках. В христианской литературе упоминаний о Боге по имени Род довольно много. И вспоминается он так же вместе с Рожаницами. В «Сповідальних вопросах» есть упоминание о Роде и Рожаницах, упоминается также, что им в жертву терзают хлеб, и сыр, и мед. «Слово об идолах», датированное 12-м веком, также вспоминает, что «словєнє начали трапезу ставить Роду и Рожаницам, прежде, чем Перуну, Богу их». В "слове Исаии Пророка" Рода и Рожаниц сравнивают с Божествами Ближнего Востока, которые «были могущественны», «ездили на облаках» и появлялись в сопровождении двух спутниц-жен.

В. Скуратовский, выдающийся народовед современности, считал Рода Богом урожая, а также специфически крестьянским Божеством, в отличие от воинственного Перуна.

По нашему мнению Род и Рожаницы являются одними из духовных сущностей жизненной Божьей силы, которая пронизывает все существа, соответственно в ее мужском и женском проявлениях. Заботятся Род и Рожаницы рождением и жизнью в мире явном.

Б. А. Рыбаков в своем «язычестве древних славян " на основе своих исследований делает другие выводы:

"Род является творцом Вселенной…
Род вдыхает в людей жизнь ( жизненную силу)
Род-бог неба и дождя
Род покровитель земной воды
Род покровитель огня
Род связан с подземным "навским" огнем
Сакральный цвет рода — " рдяный, красный»

Рыбаков считает, что Род является тождественным Световиду, приводя в доказательство этого композицию так называемого «Збручського идола», который считается изображением Световида. Российский исследователь Д. Дудко в книге «мать-Лада» утверждает, что Збручский Образ является Образом рода. «Четыре грани – четыре стороны света, три яруса – три вертикальных мира. Верхний ярус – мир Богов, второй – мир людей, третий – подземный мир. Увенчанный Образ княжеской шапкой-признаком власти».

В родноверском боговедении одним из первых упомянул Бога Рода Доброслав (А. А. Добровольский), патриарх русского язычества. Род у него «большой и непознанный, является живым веяниям-дыханием, что связывает изнутри воедино всю природу». В. Казаков в книге «мир славянских богов» сравнивает Рода с ведийскими Рудрой и Брахмой, и означает его как Творца Вселенной, отца Сварога и Лады.

Как было уже сказано выше, Рода, как Прабога упоминала г. Лозко в своих трудах. Однако настоящий культ Рода Всевышнего развился в Украине с появлением в 2003 году Родового Огнища Родной Православной Веры (РО РПВ).

«Все Родом объединено и в Роде пребывает, Боги пришли из Рода и Родом удержаны есть, а люди – суть род божеский в Яви». (»С Богами во Триглаве", Карб ведения Мирообразования). Род (именно Род, а не род) является единственным и многопроявленным, проявляет себя как лицо, высочайшее совершенство и источник мировой энергии – света Рода. Интересной является мысль, высказанная в «Ведическому Православии», что Свет Рода проходит через другие Божественные Сутньости, проявления Рода, которые и распределяют эту силу «между метагалактиками, галактиками, звездными системами, планетами, духами народа и конкретными людьми». Эти "конкретные люди" являются проводниками света Рода (божественной энергии). Мировая энергия входит в определенное лицо во время посвящения, а духовный свет – во время имянаречения.

В настоящее время споры о том, как называть Абсолют, чуть пригасли. Но это не значит, что они не могут возникнуть снова. Славянизм, как и остальные природные религии является многовариантным, и его признателям придется отвечать на вопросы привыкших к закостенелым формулировкам лиц. Одним из этих вопросов может стать определение имени Всевышнего.

Выводы:

"Истина одна, но люди называют ее разными именами»
Ригведа

Отрывки истины, которые попадаются нам в человеческих верованиях и замкнутых системах, являются лишь отражением солнца Истины, которое находится высоко в небе, но отражается на земле в луже воды. Помните это и ищите солнца. Но изучайте и отражение, хотя бы для того, чтобы вы могли отличить истину от ее отпечатка. Так учат ведающие.

Рамачарака

Полагаем что, на определение Абсолюта прежде всего следует употреблять такие имена Всевышнего: "см", которое можно толковать в значении первоначального источника бытия (сверхдухи и сверхматерии), загадочного, неизвестного, странного, а также имя «действий» в значении первопочтения и первопричины бытия. Эти имена являются общими со словом " Део " (латин.) и " Тео " (греч.), которые переводится как «Бог». Словом "Дэвы" (на санскрите) называют также богов в индуизме. То есть высшую, недостижимую, неназиваемую безличную сущность можем обозначить также словами «Бог», «см», «действуй», или такими его качествами, как «Всевышний» и другими.

Обобщая оба подразделения первого вопроса, следует еще раз напомнить об опасности для человека прямого молитвенного, а не медитативное обращение к Абсолюту, который сочетает в себе и Белобога и Чернобога. Энергии Света и Тьмы имеют одинаковую силу, но для восприятия силы Белобога нужно духовно работать над собой всю жизнь, идя долгим путем самосовершенствования. Чорнобожа же сила появляется на первый же зов, и очень часто – под видом силы Света. Наименьшая темное пятно в душе человека притягивает в первую очередь именно силы Тьмы, которые эзотерик-начинающий радушно примет за силы Света, ибо они будут льстить его самолюбию и духовной лени. Сила эта может дать отдельному человеку, или целой группе людей «все и сразу», однако платить за временные успехи придется стократно, и расплата может быть тяжелой.

Вопрос второй. Белобог и Чернобог

Природные религии всегда отличало понимание того, что мирового зла, общего для всех людей, а тем более – для всего мира не существует, то есть эти понятия являются условными. Вероятно, что во времена Золотого Века сильные духом волхвы и мудрецы могли заставлять темные силы даже приносить человечеству пользу. Что-то вроде «мирного атома», который заставили обогревать наши жилища. Однако атомные станции могут взрываться…

Следовательно и манипулирование силами тьмы опасно не только для тела, но и для души мага-оператора. С наступлением же Кали-юги часть опасных знаний стала доступна людям, неподготовленным духовно к контактам с этими энергиями.

Велесова книга так говорит о вечной битве темных и светлых сил:

"...Белобог и Чернобог перунятся-и тем Сваргу удерживают, чтобы миру не быть поверженному " (д. 11-А).

Валерий Войтович в «Мифах и легендах Древней Украины» приводит предание о борьбе Белобога и Чернобога в образах лебедей, белого и черного. Родились обе эти существа из слезинок, которые роняет из глаз Сокол, которого исследователи отождествляют с Родом-Абсолютом. Помощником Черного Лебедя является змей, которого поражает Перун своей молнией. Последнее предание является, видимо, отголоском арийских сказаний о борьбе Индры со змеем Вритрой.

Поскольку силы Тьмы все же приносили больше вреда, чем пользы, «Велесова Книга» приводит заговоры против злых сил:

«...там враги наши... угрожают нам болезнями, Мором-Марой и концом жизни всем. Явиться Богу сильному и бить тьму мечом-молнией. Пусть она сгинет! Пусть Сурия светит на нас и к нам и видно всем. Первая слава Сурию-Светодиду, что тень прогоняет злую!»

То есть первыми борцами против злых сил были Перун и Даждьбог, упомянутый здесь под его древним, арийским именем «Сурья». Далее Велесова Книга устами неизвестного волхва-рассказчика предостерегает:»ни Мару, ни мрака не смеем славить, ибо те чуды являются нашим несчастьем". Мара и Мор, наверняка определяются здесь как олицетворение Смерти (...будем гнать их (врагов) пока не поглотит их земля, и сдохнут в Мари, и Мор их возьмет). Предки, однако, были уверены, что при определенном умении, и духовном и военном Мара и Мор могут и пригодиться храброму воинству.... "Ибо то Мара идет на них (врагов) и Мор. Се двое тех возьмут силы их и смекут их под мечи наши...» возможно существовали определенные обряды, с помощью которых Мару с Мором «заворачивали» в нужную сторону. Существует описание храма в Поморье (Герборд. "Житие епископа Оттона"), возможно посвященного Чернобогу в ипостаси Черного Триглава, то есть где его чествовали (но это еще не значит что славили) вкупе с Мором-Марой. Три головы этого Божества были изображены с завязанными глазами, и жрецы храма говорили, что он имеет власть над тремя мирами. Богу был посвящен черный конь-оракул, с помощью которого жрецы трактовали волю Божества. Это – явная противоположность храма Световида в Аркони, где стоял че ты рех ликий Образ Светлого Бога, а служил оракулом белый конь. Ну, и вспомним, как часто мы говорим, что несчастный случай является слепым, как и Смерть.

Мор и Мара являются также судьями умерших, по крайней мере – погибших воинов. Последним "пропуском" к вираю служила родная земля, приложенная к смертельной ране. Смерть ни в чем не могла обвинить того, кто пал в обороне своего края.

В современном славянизме " вечную битву Белобога и Чернобога» часто замалчивают. Делается это потому, что у людей, воспитанных в традициях борьбы с капитализмом, фашизмом, христианством, атеизмом и т.д. при слове «битва», или «борьба» руки сами тянутся к оружию, а глаза отыскивают войско, в ряды которого они должны стать.

К тому же современные родноверы очень часто отрицают, или обходят вниманием темную сторону Силы, и существование богов, носителей энергии хаоса.

Лев Силенко в «Мага Вере» не достаточно раскрыл темную сторону «Всеволодіючої Всевышней Силы», которая «есть во всем и все есть в ней», (а по Силенко эта сила зовется «Даждьбог»), ибо в провозглашенном им монотеизме сделать это весьма трудно.

Г. Лозко в своем труде «Круг Сварога» подробно описывает Светлых Богов и духов природы, а с «нечистой силы» упоминает лишь Черта, который «духовно близок» к Чернобога и домового (то есть опекуна дома) одновременно...(?! Здесь срабатывает опять же воинственный пыл борьбы – если, мол, христианство называло всех наших Богов злыми, то на самом деле они все добрыми и благожелательными к человеку, мол, Чернобог, тоже родной Бог.

Порой славянские эзотерики впадают в другую крайность. По этому поводу позволим себе привести в пример эволюцию отношения к темным богам теоретиков из родной православной веры.
В книге «С Богами в Трехглавые» (2004г.) в «Счету ведания Белобога и Чернобога» Белобог и Чернобог трактуются с точки зрения «Велесовой Книги», правда, очередность названных Богов является иной: «Чернобог с Белобог перуняться, во Сварге соединяясь, тем мир удержаний есть, они суть одно и нет одного без другого». Отмечается здесь также постулат об отсутствии в мире абсолютного зла — " то, что для одних людей (народов) является величайшим добром, то для других является величайшим злом. Здесь все зависит от точки зрения и уровня осознания действительности». В душе человека, в связи с этим Карбом ведение» также находится и светлое и темное…

А вот далее предлагается «полюбить» свою «внутреннюю тьму», исследуя ее, выявить причины возникновения и, «полюбив..., принять... как часть себя». Тогда, якобы, «низменные качества, болезни и недостатки сами по себе в душе растворяются, и из тьмы рождается Свет. Человек очищается и становится духовно чистым и благим. Если мы... отвергаем Чернобай, начинаем ее ненавидеть и бояться, от того она по закону единства Билобы и Чернобай, еще больше переполняет нас и окружающий мир, в результате чего возникают страдания».

Собственно говоря, подобными словами убаюкивают добрых людей разные целители и» диагносты кармы " и вне родноверия. Предлагать человеку «полюбить внутренний грязь» довольно опасно – загрязнение души не растворяется само по себе, душу нужно долго духовно «отмывать», чтобы через чистое стекло разглядеть сияние духа. Лицо, которая «полюбила себя грязным» никогда не захочет очищаться душой, это уже проверено неоднократно и езотериками, и религиозными деятелями.

Однако, как мы видим, в данном счету Белобог и Чернобог описываются скорее как абстракции, и является «мерой оценки действительности», чем теми энергиями, с которыми имели дело предки.

Опасным в учении РО РПВ является толкование добра и зла которому учат на школах родной веры. Действительно, понятия добра и зла являются достаточно условными, и не существуют друг без друга. И далее, на духовных учениях, людям предлагается воспринимать силы Тьмы врагов, болезни и т.п. как нас учат, тренируют, подталкивают к совершенствованию, и за то мы этим невзгодам должны быть благодарны. Но все же очевидно, что болезнь, захватчик и т.п. никогда не имеют цели кого-то тренировать или обучать, конечная их цель известна. В наших победах мы должны обязаны только светлым Силам, собственной силе духа, иммунитету, позитивному видению жизни. Признание Темных Сил – (болезней, врагов и т.п.) своими «учителями», признание черного белым действительно, дают отдельной, духовно слабой лице облегчение, но как побочный эффект, как правило, это лишает ее также и от бремени собственной совести. Человек, воспринявший такое учение, всегда сможет найти сотни причин, чтобы не стать в обороне (не вооруженно, а даже словом, или материальной поддержкой) своего рода, языка, земли.

"Ведическое Православие-наш путь к Богу" более конкретизирует силы Тьмы. К ним, кроме Чернобога, Морока и Мары причислены также Лихо, Недоля, Ящур (который почему-то отождествляется с Велесом), Вий, Кощей, Блуд, Корочун, Кривда, Мста, Страх.

То есть, в перечне темных сил, здесь собраны вместе образы из народной митологии, сказочные персонажи и душевные недостатки человека. По нашему мнению Мста и Страх это все-таки не темные энергии, а скорее человеческая реакция на них. Темные Боги, по» ведическому Православию «помогают обнаруживать духовную черноту и недостатки в людях и разрушают»все несовершенное".

Не споря с этим, отметим, однако, что «космическая задача хаоса» есть все же в попытке уничтожения строя, а не подобного себе проявления Хаоса. Однако, в русскоязычном издании "Ведического Православия" (2006 г.) говорится уже о том, что Темных Богов не просто нужно, а необходимо славить. И расписано как (в качестве кого) и почему их надо славить.

Для эзотерика-родновера славление с использованием имени Бога является приглашением Вышней энергии на помощь, или сотрудничество. Делать это в отношении темных Сил-это все равно, что прогуляться по Чернобыльской АЭС сразу же после взрыва реактора. Темные Силы тем и отличаются от Светлых, что за каждую свою помощь примут с человека в десять раз больше. Часть их скрыта в коллективной или индивидуальной подсознания, и обращение к ним может вызвать в душе такой «ядерный взрыв», что человек просто перестанет существовать как личность. Вместо нее в ее теле будет ходить что-то другое, и это что-то совсем не является дружелюбным как к своему носителю, так и к его окружению. Становится страшно за авторов этих писаний – они сейчас очень напоминают смельчаков, которые собирают в Чернобыльской Зоне зараженные вещи, наивно надеясь, что их-то как раз погибель и минует. И неважно, что в следующем издании книги раздел о славлении Темных Богов был изъят. Слово было сказано, и ворота открыты.

Выводы:

Ничто в этом мире не исчезает само по себе, и не дается даром. Манипулирование силами тьмы возможно лишь на самом высоком духовном уровне, который всем нам возможно придется постичь лишь в будущих жизнях, но, конечно же не во времена Кали-Юги. А пока для эзотерических упражнений и славлений вполне достаточно проявлений Белобога, называемых «Перун, Даждьбог, Хорс... и другими именами». Так советует безымянный автор "Велесовой книги", который наверняка как раз и находился на высшей ступени духовного прозрения.

Вопрос третий. Священные писания

Довольно большой процент из людей, интересующихся славянскими верованиями, задают признателям этих верований вопрос-что можно на эту тему почитать. Чаще всего имеется в виду не список литературы, а наличие Священного Писания – своего рода родноверческой Библии, в котором можно найти ответы сразу на все вопросы.

Попробуем в своем изложении поведать о том, что начинающим предлагается в качестве Священного Писания, а также остановимся на том, нужна ли вообще родноверам такая вещь, как Священные Писания.

Священные писания в понимании большинства людей являются:

  1. Всеобъемлющими, то есть содержащими в себе ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у заинтересованного лица.
  2. Богодухновенными, то есть книга эта написана если не самим Божеством, то, по крайней мере, под его диктовку.
  3. Неизменными, то есть приверженцы этой книги не имеют права изменять в ней ни одного знака, независимо от того, для каких времен и каких народов предназначены эти писания.
  4. Каноническими, то есть утвержденными в свое время главами данного религиозного направления.

Из неестественных религиозных направлений на обладание подобной книгой претендуют иудеи (Тора), христиане (Библия), мусульмане (Коран). Не имея потребности в обсуждении этих книг, скажем только, что на все богознавчі вопрос они ответа таки не дают, в богонатхненості их уверены только приверженцы данной религии, да и то не все, а неизменность постулатов не препятствует умножению их трактовок и споров между сектами.

Из естественных религиозных направлений ограничимся только украинским родноверием, потому, что этот труд посвящен славянам-родноверам, которые живут на украинской земле. Об иностранцах вспомним разве что вскользь, чтобы подчеркнуть, что преткновение «через книгу» характерно не только для наших земляков.

Итак, книги, рассматриваемые признателями славянизма в его украинском ответвлении, в качестве святых писаний:

  1. Велесова Книга. Перевод Б. Яценко, или Г. Лозко.
  2. Шаян В. " вера предков наших»
  3. Силенко Л. " Мага Вера»
  4. Лозко Г. " Волховник. Правослов.
  5. Лозко Г. " Круг Свароже»
  6. Лозко Г. " Пробужденная Энея»
  7. Скуратовский В. «Дидух», «Русалии»
  8. Знойко А. П. " мифы Киевской земли и события древние»
  9. Войтович В. " Мифы и легенды Древней Украины»
  10. Куровский В. «С Богами в Трехглавые», (а также ее перевод на русском с дополнениями — «Веда Прави. Покон Рода Всевышнего. Суть 1-2 " в качестве курьеза.)
  11. Николаев Богумир " Видическое Православие-наш путь к Богу»
  12. Наливайко В. " индоарийские тайны Украины»
  1. "Ригведа»
  2. "Упанишады»
  3. Магабхарата. Прозаическое предание.
  4. "Бхагавадгита как она есть" с комментариями Свами Прабхупады
  5. Рамачарака " Религии и тайные учения востока»
  6. Священные писания Востока. Краткий путеводитель
  7. Дудко Д. «Матерь Лада. Божественное родословие славян»
  8. Рыбаков Б. " Язычество древних славян»
  9. Доброслав (Добровольский А. А.) " язык как волшебство»
  10. Кампанелли л. " Возвращение языческих традиций»
  1. Мы одиноки в мире и нам страшно…
  2. Мы не желаем думать – гуру должен думать и решать за нас.
  3. Нам тяжело выполнять жизненные обязанности, кажущиеся нам бессенсовными. В духовном плане часто гораздо легче выполнять впроголодь медитативные практики, чем зарабатывать семье на кусок хлеба.
  4. Нам не хочется самим отыскивать истину – мы принимаем на веру то, что нам говорят…
  5. Нам приятно чувствовать себя избранными, возвышенными над бездуховным в целом…
  • Веды. Очень часто-просто "Веди" без уточнений и объяснений.
  • "Велесова Книга»
  • "Мага Вера" Льва Силенко
  • "С Богами в Триглаве" В. Куровского и» Видическое православие – наш путь к Богу " Б. Николаева.

Список этот начинается с Вед потому, что почти все современные славянские эзотерики называют себя последователями ведической культуры, которая является общеарийским наследием, а следовательно, в какой-то степени принадлежит и нам. Однако, если спросить некоторых «исповедников Вед», или хотя бы видели они эти писания на собственные глаза, одни честно признаются, что нет, другие радостно скажут, что читали «Бгаґавадгіту», и лишь кто-то сможет назвать хотя бы одну Веду из основных четырех.

По индуистской традиции Веды являются божественного происхождения. Они состоят из 4 книг, которые содержат в себе собрание священных славнів Богам — Ріґведа, описание ритуальных жертвоприношений — Яджурведа, тексты славнів и песен, связанных с жертвоприношениями с использованием священного напитка сомы — Самаведа, приложения к ритуалам и лечебные заговоры — Атгарваведа.

Состоят Веды из самгит-сборников мантр, священных поэтических строф, и брахманов – прозаических текстов философского содержания. Жрецы должны были знать ведические самгиты наизусть, и устно, распевая, словно песни, передавать их следующим поколениям. Записывать Веды начали лишь со времен возникновения буддизма, поставившего под угрозу сами устои ведического мировоззрения.

Вокруг Вед возник целый пласт вспомогательной литературы. Это шесть Веданг, вспомогательных наук, которые помогают понять Веды. Это разновидности священного пения, ведическая грамматика, размеры и ритм ведической поэзии, значения слов, расчеты времени, необходимого для своевременного жертвоприношения, и сборники советов и афоризмов, касающихся домашних религиозных обрядов, а также первоначальный свод гражданского законодательства. Существует сборник философских наставлений «Упанишады», часть которых входит в ведических брахман. К Ведам иногда причисляют гигантскую эпическую поэму "Магабхарата«, которая, кроме всего прочего, включает в себя такой философский текст как»Бхагавадгита". "Магабгарату «называют» пятой Ведой", однако в освященный традицией ведический канон она все-таки не входит.

Славянского исследователя во всем этом огромном массиве литературы обычно прежде всего интересует космология древнеарийского мира. Особое значение в ведийской космологии имеет противопоставление понятий пространства и тесноты, или того, что европейцы называют хаосом. Космогонический акт отображается как разделение Неба и земли и создание пространства между ними. Иногда этот акт творит Индра, иногда Брахма, или другие Боги пантеона. Веды приводят еще две версии мифа мироздания – сотворение мира Богами из тела первобытного антропоморфного великана, или же рождение мира из золотого яйца, плавающего в волнах першохаосу, под воздействием космического жара-тапаса. Важную роль в космологии Вед отводится представлению о центре определенного священного места-локи(ср. луга Сварожьи), где как раз и происходит таинство мироздания. В центре локи находится Мировое древо, которое является опорой Вселенной (общеарийский образ Древа Жизни).

В Упанишадах развивается дальше понятие Всевышнего Бога-Брахмана-Абсолюта как Высшей реальности, лежащей в основе всех мировых проявлений. Они являются источником всех школ ведийской философии, и изложенные в них понятия актуальны до сих пор.

На основе вышесказанного, следует отметить, что «жить за Ведами» вне традиционным индуизмом к сожалению невозможно. Веды не просто сборником текстов, они являются программой жизни каждого индийца-традиционалиста, и то не просто себе индейца, а индийца из трех первых варн. Ведийская обрядность во всей ее полноте давно вобрала в себя традиции именно Индии – «земли Бгарату», и перенести ее на славянский грунт просто невозможно, да и не нужно. Как не стоит и славить Индру вместо Перуна, или Сурью вместо Даждьбога с помощью ведических мантр. Делать это, конечно, можно, но зачем? Все же мы в своем доме, а не в хижине из бамбуковых стволов.

А вот изучать ведийскую философию по текстам Вед и Упанишад не только можно, но и нужно. Несмотря на то, что в Ведах сохранились сведения о духовный мир наших далеких предков, эта философия должна стать основой родноверческого эзотерического мировоззрения, а уже на ее основе мы должны строить свой, славянский «домик любомудрів».

Нужно ли изучать "Бхагавадгиту"? Нужно, но с большой осторожностью. Это философское произведение является миной замедленного действия, которая разрушает то, что только начинает устояться в сознании современного родновера – ощущение своей принадлежности к родовому эгрегору. Истреблять родственников во имя Бога, философских идей и чужих писаний украинцам приходилось слишком часто. А Бхагавадгита как раз и воспевает акт подобного истребления как идеальное служение Господу – в то время Господу Кришне.

Поэтому, когда вам случается родноверское ответвление, именующее себя «ведическим», проверьте сначала, знают ли его адепты хотя бы о чем говорится в ведических писаниях. И делайте выводы.

Предостережение: у наших соседей-русских есть родноверское течение, которое называется древнерусская Церковь Православных Староверов-Инглингов. Одним из ее священных писаний являются так называемые "Славяно-Арийские вести". К настоящим Ведам это вполне современное творчество не имеет никакого отношения. Однако, визнавці інгліїзму утверждают, будто именно эти Веды являются «настоящими», которые «Бог Тарх Перунович – Дажбог» дал людям в виде 9 «сантій», записанных на платиновых, золотых и серебряных пластинах. Понятное дело, потом оригиналы этих "Сантий" были уничтожены, но остались рукописные копии, которые и хранятся по сей день. Как первоисточник сказки – смотрите историю американской Церкви Святых Последних Дней, она же Церковь Мормонов. Кое-что совпадает в точности вплоть до золотых пластин, на которых было записано ангелом Моронием исчезнувшее спустя в неизвестном направлении откровение. Но остались рукописные копии, названные книгой Мормона ... к сожалению, под луной нет ничего нового. А мы можем лишь добавить, что не все то, что зовется Ведой, или Ведизмом на самом деле является ими.

- "Велесова Книга", Как это ни странно, в качестве святых писаний как целостное произведение используется очень осторожно. По крайней мере, ее не признал таковыми официально ни одно родноверское направление. Однако, славные Богам, приведенные в Велесовой книге, очень широко использует (указывая источник), например, Г. Лозко в заключенном в ней «Волховнику». И другие родноверие Писания полны прямых и косвенных цитат (часто без ссылки на первоисточник) именно из этого таинственного по происхождению и влиянию на человеческие души, произведения.

Возможно, то, что Велесова Книга официальной исторической наукой признана за новообразование (подделкой называть ВК неэтично, ибо в таком случае должен быть оригинал или пример, по образцу которого и возникла «подделка»), сдерживает современных родноверов от ее «канонизации». И напрасно – любой человек духовного склада ума почувствует силу, которой полны славные «Велесовой Книги». ВК имеет в своем составе космогонические мифы, описания древних сражений, и, самое главное – славянские мантры, с помощью которых можно контактировать с миром Богов. Не почувствовать их мощи и подлинности может только лицо, которое совершенно не способно к духовным прозрениям.

"Велесова Книга" — это, собственно, самая первая книга из тех, которые нужно знать вы знатоку современного славянизма. Хотя бы для того, чтобы иметь готовые тексты молитвенных обращений:

«Свароже! Ты, сотворивший свет, ты есть Бог Света,
И бог Прави, Яви и Нави
Се бо имеем их воистину
И эта истина наша
Что победит темную силу
И выведет нас ко благу»

"Слава Богу,
Перуну Вогнекудру
Какой стрелы на врагов верже
И верно стезей вперед ведет
Воинам сам он — и суд, и честь
И яко златорун, милостив,
Всеправеден есть»

Даждьбог на струге (лодке) своем
Был в Сварге премудрий, которая есть синяя
А струг тот сияет,
И выглядит как золото,
Огнебогом разожженное
Его дыхание-это жизнь и прибежище
Каждого существа»

Предостережение: Русские переводы ВК на современный язык пестрят «авторскими» вставками и приложениями. Особенно отличился в искажении ВК и «создании» новых дощечек А. Асов (Бус Кресень). Например, при дописанной им «дощечкой» основана «князем Мосхом» (наверное – «Праотцем москалей») Москва является древнее не только от Киева, но и от Вавилона.

- «Мага Вера», написанная основателем родноверческой течения «Рунвера» Львом Силенко, ныне официально является Священным Писанием Рунверы. Хотя сам автор обозначил свое произведение как»соотношение веры, науки, философии, истории". Состоит "Мага Вера «из 52 глав, называемых»52 дня мышления".

Книга Л. Силенко является отважной попыткой вывести украинца из поля влияния христианского эгрегора, сакрализировать украинскую историю и показать четкую связь между мировоззрением украинца-русича и мировоззрением его арийских родственников – шумеров, иранцев, индоариев. Произведение это является кшатрийским, воинским по своему духу и могло бы послужить основой для создания военного духовного ордена крайнего националистического толка. Силенко обращает особое внимание на важность правильного воспитания украинца в национальном духе, приведение его до потерянного века неволи гармоничного природного состояния, когда человек впитывала национальный наряд, употребляла естественную пищу, характерную для данного региона, слушала в основном свою национальную музыку для правильного влияния звуковых колебаний на душевное состояние... Вершиной духовного развития Силенко есть ощущение правильности жизни, в котором все – от Бога к скатерти на столе, своим, естественным, а не привезенным с чужбины.

Недостатком книги является специфический стиль письма и использование искусственной терминологии, которую некоторые общины Рунвиры успешно исправляют, на более свойственные украинскому языку слова, вступая, однако в конфликт с более «ортодоксальными» общинами этой же Рунвиры. Что же касается "монотеизма" провозглашенного л. Силенко, то этот вопрос уже рассматривался выше. Можем лишь добавить, что с РУНВірою в Украине произошла целом ожидаемая метаморфоза – часть рунвістів признает наравне с Дажбогом и других славянских Богов, по крайней мере не отрицает их существования, а «Мага Вера» повторила судьбу Библии во многих христианских направлениях – большинство верующих держат ее в углу, но открывают очень редко.

- «С Богами в Трехглавые» и «Ведическое Православие – наш путь к Богу» с самого начала задумывались как священные писания еще одного из родноверческих направлений – Родового Огнища Родной Православной Веры. Эта легенда творилась прямо перед глазами многих родноверов, и вот ее краткое изложение…

Тайный круг волхвов-радетелей на горе Богит " принял решение, что настало время вернуть украинцам-русичам старую Предковскую веру и те знания, которые принадлежат им по праву рождения». Эти знания хранила " тайная скупина волхвовских родов Руси-Украины, сохранивших Покон и священные обычаи веры русской». Этот Покон Рода Всевышнего был запечатлен «Волхвами давними, велемудрими радетелями», и этих святых зарубок есть ровно 360. Пока волхвами обнародован и разъяснены 18 зарубок, «те, которые на это время рода нужны, а по остальным время еще придет». "Никто волхвом не является, — предостерегается в книге, — Как карбы... знать не будет».

Наверное велемудри радетели внимательно изучали Велесову книгу, потому что некоторые "карбы" совпадают с ней немного не дословно:

"...Белобог и Чернобог перуняться-и тем Сваргу удерживают, чтобы миру не быть поверженному. — (ВК.)

"Чернобог с Белобогом перуняться, в Сварге соединяясь, тем мир удержан есть ..." — (Карб ведения Белобога и Чернобога).

"Итак молимся Богам, чтобы имели мы чистые души и тела наши, и чтобы имели мы жизнь с праотцами нашими в Богах сливаясь в единую правду» — (ВК.)

«Держите в чистоте тела и души свои, Светом Сварожьим наполняя, Богов славьте, и будете вечно жить с Богами в Трехглавые, сливаясь в единую правду и силу» – (Карб ведания Тела, Души и Духа).

"Итак дадим десятину отцам нашим, а соте на Велеса»... — (ВК.)

"По праве живя, отцам нашим десятину давать имеем, от которой соте на Велесове»...- (Карб ведения требы).

"Ибо кровь есть святая. А кровь наша о том говорит, что мы русичи все» — (ВК.)

"Кровь есть святая. И кровь наша о том говорит, что мы русичи все.
Должны родов славянских держаться
Чтобы Покон не загубить " — (Карб ведения крови и расы).

Считаем, что при подобном цитировании нужно хотя бы ссылаться на источник. Правда, нам могут ответить, что как раз один из волхвов-радетелей, предок творца «С Богами в Трехглавые» написал и Велесову Книгу... Недаром в первом издании «Ведического Православия» намекается, что этот «волховский род» происходит от рода Куру, упомянутого в Магабгараті.

А если серьезно, то произведения современных начинающих эзотериков, вышеупомянутые «с Богами в Триглаве» и «ведическое Православие» могли бы принести пользу родноверию, если бы их не пытались выдать за «аутентичные знания», сохранившиеся из рода в род чуть ли не с ведийских времен. Ведь даже выражение «Карбы Покона Рода Всевышнего» очень явно перекликается с «Волховником» п. Галины Лозко, которая создала 12 «Зарубок Языческого Вероучения». Правда, в отличие от «наследственных» волхвов РПВ, волхвиня Зореслава подписывает свои книги собственным именем, не придумывая себе родословной, «от героев «Махабхараты». Сейчас же, чтобы соблюдать каноны РПВ, нужно выучить наизусть все 18 карбов, знать их толкования, а также сдать экзамен по книге «ведическое православие».

Дополнение:

Недавно появилось в печати русскоязычное дополненное переиздание "с Богами в Триглаве, которое теперь называется" Веда Прави. Покон Рода Всевышнего. Суть 1-2». Согласно с ней один из ее авторов, В. Куровский является «...не просто главный Волхв в цепи преемственности, а ученик и воспитанниквсего Кола Радетелей... Являясьвоплощением всех знаний и умений Круга, он выступает Наивысшим Учителем, через которого говорят Сварог и Лада, и сам Всебогом Род. Посему Первоволхв всех православных – Закон, Честь и Указ!».И величают его сейчас не как-нибудь, а Огнь-Сварг-Владимир... Следующим этапом в жизни этого родноверческого направлении наверняка станет объявление господина Першоволхва живым Богом, как в свое время сделали с Марией Дэви Христос. Желаем ему успехов на этом поприще, но решаемся скромно напомнить, что довольно невежливо пренебрегать в своих писаниях всех родноверов, которые получили свои богознавчі знания из тех же книг, что и пан Куровский, но не догадались при том издать роман в жанре «фэнтези» о волхвах-подпольщиков и их воспитанников.

Выводы

Итак, на вопрос, Нужны ли родноверам священные писания (образцу Библии или карбов), мы ответим – наверное нет. Изучение их наизусть отнимает слишком много времени и мешает духовному совершенствованию.

Тарас Григорьевич Шевченко сказал когда-то мудрые слова:»учитесь, братья мои, думайте, читайте". Мы присоединяемся к этому мудрому совету. И добавляем к ней список литературы, которую необходимо знать лицу, которая решила стать на путь естественной веры. Поскольку эта литература является разнообразной и неравноценной, надеемся на то, что будущие редко — веры смогут не просто овладеть информацией, но и разложить ее по полочкам.

Книги украинских авторов

И книги иностранные

Список этот можно продолжать дальше, ибо у духовного человека нет предела желанию познания. Знать надо все, чтобы иметь возможность сравнить и сделать выводы.

Вопрос четвертый. Сакральный язык

Эта проблема касается сейчас только украинского славянского родноверия. Ни один из других славянских народов не имеет хлопот с употреблением в славах и молитвах священного языка своего рода.

Во многих религиях сакральным языком зовется та, в которой выстыли и окаменели святые писания. Санскрит, язык Вед, называют божественным языком. Для мусульман таков язык Корана, для европейцев – божественных языков целых три: латинский, греческий и церковнославянский.

Однако, мир меняется, и вместе с ним меняются и речевые колебания. Старинные славления, заклятия, ритуалы теряют силу. За право употреблять понятный им современный язык во время религиозных ритуалов борются ныне даже признатели неестественных религий.

В русском родноверии долгое время наблюдалась обратная тенденция. В. Казаков, председатель Союза славянских Общин (Калуга) использует в славах язык «Велесовой Книги» (В. Казаков именослов. Словарь Славянских имен и прозвищ), или стилизованные под «былинный стиль» заклички и заговоры.

Русские-инглинги пошли другим путем: они не изучают древние языки, а «расшифровывают» современные слова по якобы древнему образцу. Вы еще не знаете, что означает Россия (Расея)? Інглінги охотно объяснят, что «Ра» — это сияние всевышней истины (очевидно по аналогии с египетским Богом Солнца), это – это, я – местоимение, а вместе, ни много ни мало: «Я есмь сияние Истины Всевышнего). "Россия" же в современном правописании расшифровывается как Рост сия, то есть, государство, увеличивающее свет на земле.(журнал "ведическая культура" № 4).

Достижения соседей в расшифровке «древними языками» современных слов были взяты в пример Богумиром Николаевым (СПЧ) в его книге «ведическое Православие – наш путь к Богу». Оказывается каким-то загадочным "языком волхвов» «Литва» расшифровывается как Ли – «для любовных игр», ту – тот, ва – сплевшись, связавшись, то есть "страна тех, кто сочетается для любовных игр". Интересно было бы знать, соглашаются ли с этим литвины...

К филологическим размышлениям соседей нам безразлично, а вот относительно украинских авторов «языка волхвов» добавим несколько замечаний. В Украине, как известно, существует языковая проблема, связанная с угрозой исчезновения языка титульного народа государства. Все украинские родноверы пытаются решить эту проблему разными путями. Один из них-всегдашнее провозглашение украинского языка священным языком украинских ответвлений естественной религии и славление этим языком богов и предков. Более того все украинские родноверы постоянно подчеркивают, что их родной язык является священным, что она – прямая наследница санскрита, и что на этой земле именно она звучит в унисон с естественными колебаниями сил и стихий. РО РПВ, однако, признавая священность украинского языка (18-й Карб), все же, допустила возможность для украинского родновера славить Богов языке соседнего народа. Некоторым общинам было дано на это устное разрешение. Пытаясь как можно быстрее набрать критическую массу исповедников, РПВ дала возможность ленивым душой русскоязычным украинцам стать визнавцями украинской естественной религии без знаний священного языка хотя бы в пределах молитв и мантр, и главное — не осознавать необходимость употребления русского (украинского) языка на землях Руси-Украины. В последнее время практически вся литература РО РПВ издается на русском языке, есть также и двоякие примеры.

Следовательно, теперь для большинства тех людей, у кого боговедческие понятия и терминология славянской веры будут закладываться на языке соседней земли, доступ к брыненьям земли Руси-Украины будет практически заблокирован.

Особенно впечатляют русскоязычные занятия по Живи, где идет работа с силой праны, во время которых человек, который много лет совершенствовался духовно, а сейчас сам учит других как работать с тонкими энергиями, к сожалению до сих пор не почувствовал, что его родноверие (!) практики не являются в гармонии с колебаниями эгрегора этой земли, ибо проводятся те практики языком, чужим для живого образования богов в Яве — «род-народ-земля.» Поэтому стоит предостеречь тех родноверов, которые чувствуют звучание родной земли, сознательно лелеют в себе язык этой земли, но учатся духовных практик в иноязычного учителя. Задумайтесь, стоит ли раскрывать свою душу на подобных занятиях, когда находясь в особом состоянии своего сознания Вы можете получить душевное раздвоение или присоединиться к эгрегору соседнего народа через его язык, на котором учитель закладывает в вас определенные, даже вполне правильные понятия.

Имея все возможности для усиления роли украинского языка в духовной жизни, РПВ вместо того сломала неписаное запрет на прославление чужом языке Родных Богов на землях Руси-Украины. Как следствие-в Украине становится все больше лиц, для которых сакральным языком славянизма является язык русский.

Выводы

Русский (украинский) язык на этнических землях русинов-украинцев является единственным священным языком. Славление богов на землях Руси-Украины и духовные практики должны проводиться исключительно на украинском языке. Так должно быть не потому, что этот язык лучше или хуже, или певучим, или «соловьиным», а потому, что это язык этой земли.

Если вы не владеете украинским языком:

Попытайтесь почувствовать красоту и гармоничность одного из самых мелодичных славянских языков на уровне подсознания. Произносите славные Богам на природе, прислушиваясь к гомону реки, или голосу ветра. Украинский язык на этой земле является ключом к вратам Вираю, потому что так положено издавна по законам Прави. Попробуйте заучить наизусть несколько известных вам родноверческих молитв, и повторяйте их время от времени. Не забывайте, что пробуждение ума человека напрямую зависит от звуковых колебаний, которые порождает речь. Недаром каждый завоеватель прежде всего пытается отобрать у покоренного народа именно язык, навязав взамен свой. Помните, что, избавившись от ментального блока, созданного в вашем уме чужим эгрегором, вы почувствуете, по народному сказанию, ясность ума и мед на устах.

Если вы владеете украинским языком:

Совершенствуйте свое владение, потому что вы стоите над бездонным колодцем с чистой водой.

Вопрос пятый. Волхвы и жрецы

Религиоведческий словарь (1996 г.) означает эти два понятия так:

Волхвы-служители языческого культа. Волхвами называли мудрых, наделенных тайными знаниями людей, которые понимались на звездоведении, изучали священные письмена, умели разгадывать сны и предсказывать будущее.

Жрецы-группа людей, которая в языческих религиях выполняет функции посредника между людом и сверхъестественными силами.

То есть, волхв может служить Богам как жрец, а может заниматься изучением эзотерической науки и самосовершенствованием. Жрец, в свою очередь, может не достичь уровня волхва, но прекрасно проводить обряды. Кстати, такой должности, как «обрядодей» в родноверии быть не может. Обрядодием в понимании должности, специальности может зваться человек, целью которого является не славление богов, а проведение театрализованного действа вроде праздника Нептуна в пионерском лагере.

В славянской традиции обычно понятие «волхв» выше понятия «жрец». Жрец славит Богов, воспринимая их силу и передавая ее присутствующим в храме или Святилище. Волхва же мы представляем себе как сокровищницу знаний, мудрого научителя, целителя и просветленную духом особу одновременно.

Стоит признать горькую правду. В современном славянском родноверии есть замечательные священники, но нет ни одного настоящего волхва, или волхвини, не по «должности», а за духовными качествами. Есть жрецы, которые могут вступать в контакт с энергиями, есть жрецы-интуиты, которые чувствуют Богов на уровне подсознания, являются высокообразованные и энциклопедически начитанные люди, проводящие обряды славления. Но лица, которое можно было бы назвать волхвом среди них нет. Есть живые сокровищницы знаний, есть те, кто называет себя учителями и целителями. Нет только людей, просветленных духовно, которые могли бы обратить на пользу рода достояние знания, обучать правде и исцелять в Яви, а не в собственном воображении.

Авторам этих строк довелось встречаться с пожилым мужчиной, имеющим все признаки просветленного духа. Он имеет высшее образование, в свое время занимал высокие должности, но не является напыщенным. Он прочитал много книг, но не называет себя мудрецом. Он не говорит, что может развести руками чужую беду, но рядом с ним сразу становится легче на душе. Он играет на нескольких музыкальных инструментах, не зная нотной грамоты, вырезает из дерева свирели, как это делали славянские и ведийские мудрецы, и дарит их детям. Он творит с дерева образы богов, и посмотреть на них приходят люди издалека. А самое главное-он всегда полон кроткого ведийского спокойствия и ясного неущипчивого юмора.

Этот человек не является жрецом, и никогда не называл себя волхвом. Однако, в нем есть все качества настоящего волхва и духовного учителя. К сожалению, подобные лица всегда остаются в тени, ибо самохвальство, которое часто переходит в самозванство, не является признаком духовного просветления.

Выводы

Не доверяйте слепо лицам, которые объявляют себя духовными проводниками, имеют высокие звания и титулы, даже, если вы чувствуете их духовную силу, ибо без надлежащего духовного совершенствования и сила и ум могут быть обращены во зло.

Чем меньше титулов у человека, считающего себя духовным, тем больше его просветление.

Главный критерий, по которому определяют духовного проводника: он никогда не говорит лжи людям, которых называет учениками.

Вопрос шестой. Духовные учителя, ученические посвящения и имянаречение

Духовное ученичество является исконной арийской традицией. Человек, который хотел получить определенные духовные наставления, случалось, годами искал человека, который мог ему те наставления дать. Учили духовные учителя или философским доктринам, или духовным практикам, или даже боевым искусствам, которые на востоке неотделимы от духовных искусств.

Эзотерики говорят, что, когда человек созрел до духовного роста, и позарез того желает, у него появляется возможность встретить духовного учителя. Но мы живем в несовершенные времена Кали-Юги, и поэтому наше желание иметь своего гуру может иметь совсем другие корни.

К сожалению, именно подобные люди часто составляют большинство из тех, кто группируется вокруг человека, которая именует себя духовным наставником. Но нынешние обучители только рады тому-Человек, мыслящий самостоятельно может задать какой-то не тот вопрос, не воспринять на веру что-то дурное в учении, или проповеди.

Современные последователи людей, которые называют себя духовными учителями, очень часто являются нервно неуравновешенными. Если гуру является опытным психологом и психотерапевтом, он может помочь подобному лицу, но часто платой за это является полное подчинение личности. Закрепляется это обычно обрядово, на уровне подсознания. Ученику же повествуют, что ему «передали» духовную силу, мантру, право обучать и потому знает что еще. В наши времена есть много общедоступной литературы по манипулированию сознанием.

Еще лет 10 назад для украинского духовного проводника понятие «духовного посвящения» было скорее разрешением на духовный труд, чем эзотерической передачей силы. Духовные лица разных направлений охотно говорили о том, что их посвящение передано по духовной цепи от Льва Силенко, или от Владимира Шаяна, однако, то не был обряд в понимании передачи силы и оказания благодати Божией. Это скорее было разрешение на духовный труд младшему товарищу от старшего.

Новопосвященных родноверов принимали в общину, совмещая посвящение с имянаречением. Изменение имени новопосвященного на славянское было и является необходимой степенью приобщения к родовому эгрегору.

Духовным Учителем Рунвистов был Лев Силенко. Другие направления родноверов считали таковым В. Шаяна, хотя этого мыслителя уже давно нет среди живых. Шаян оставил после себя разнородное литературное и философское наследие, но к сожалению не смог основать своего направления, или философской школы.

В последние годы как в Украине, так и в России возник новый вид «духовного учительства».

Группа людей провозглашает, что они являются духовными лицами и учителями из так называемого внешнего, или явного Круга Ведающих. Есть еще тайный "внутренний круг", мудрецы из которого и обучают вышеупомянутых духовных лиц. Знания же этому внутреннему кругу достались по наследству если не по прямой линии от богов, то, по крайней мере, от инопланетных мудрецов

Мудрецы из Внутреннего Круга как-то умудрились поиметь в подполье всю последнюю бурную тысячу лет. Их же последователи из Внешнего Круга вышли из своих тайников даже не с провозглашением Независимости, а уже в начале 21 века.

Характерным для новоявленных духовных учителей является присвоение себе монополии на проведение обрядов посвящений и имянаречений. Что, кстати, неудивительно – во время такого обряда посвящаемый является практически беззащитным и открытым для подчинения воле «учителя». Ученичество у подобных лиц является опасным, несмотря на то, что они очень часто говорят умные вещи, и порой дают мудрые советы. Люди, которые называют себя духовными учителями, должны быть уверенными в силе собственного духа и разума, а не придумывать себе подпорки из сказочек о «наставников» из омских, или из польских лесов.

Известно, что человек из высших варн, а в частности и брахман, который стал на путь лжи, по Арийским Ведическим Обычаем оказывается в своем духовном положении ниже всех четырех варн. Поэтому людям, которые гордятся своим ученическим посвящением от подобных "учителей" следует взвесить стоимость своего посвящения.

Что касается имянаречений, то как всем известны истины, надо напомнить, что имя, которое родноверу дают при посвящении, должно быть действительно славянским, а не чужеземным именем, которое «расшифровывается» посредством совпадения звучания, или «языка волхвов». Не стоит также нарекать людей именами богов, ибо это является сверхвысокой ответственностью и очень часто ломает незрелую душу. Имен, в которых есть явные признаки приналежности человека до варны ведающих, не следует давать людям, которые только пришли в Родной Веры и еще никак себя в ней не проявили, или же людям, которые интересуются духовными практиками (из круга синельниківців, норбеківців, рейкістів, анастасиевцев, астрологов, йогов и прочих), что, прослушав краткий курс лекций новоявленного гуру, внезапно прозрели. Они возможно и обладают высокими духовными качествами, но имя высшей Варны славян нужно заработать самосовершенствованием и духовными практиками именно славянской веры.

Как-то одного из руководителей родной веры довольно въедливо спросили, кто его духовный учитель. Наверное, имелось в виду, что в нашей казацкой степи волхвам-подпольщикам практически негде спрятаться, и потому тот человек не мог принять от них посвящения. Мужчина сначала растерялся, а потом рассердился, потому что начал свою деятельность в родной вере гораздо раньше ехидного молодого человека, который его спрашивал. Конечно, этот духовный проводник мог бы ответить, например, что его родословную и цепь ученической посвящения тянутся вплоть до казака-характерника Савути, который по преданию жил в наших краях, а мол, обозначенный Савута является потомком Бога Солнца Сурьи-Савітара, о чем явно говорит» совпадение имен. По крайней мере, это ничем не хуже легенды о волхвах Кола Радетелей, которые обучали потомков рода Куру из «Махабхараты». И все же лучше оставаться чистым перед Богами и собственной совестью.

Выводы

Во времена Кали-Юги гораздо безопаснее учиться духовно из книг и преданий, чем доверить свою душу неуверенным лицам. Недаром даже в давние времена говорилось:

"У меня нет учителя,
Жизнь мой учитель.
У меня нет Повелителя -
Карма мой повелитель
У меня нет оружия
твердая воля — мое оружие...
У меня нет панциря,
несокрушимый дух — мой панцирь...
И я умираю снова...
Чтобы возродиться таким, как я желаю...»

Ригведа

Поиск

Журнал Родноверие