АЗ
Обряд справный[1] —действо, творимое людьми, на коем Сила Богова призывается, дабы смертное соНесмертным во Сердце соединить; дабы человек, во Богово облекаясь, Дух свой(иже от Самого Рода Собь[2]) воПрави раскрыть мог. Посему и творится обряд справный в обители Боговой — вСердце Вещем, иже Духом Родовым исполнено; воплощение же своё имеет:
1) В делании умном(в обращении разума);
2) В делании сильном(в обращении токов яри[3] и мари[4] во теле, кои направляемысилой желаний);
3) В делании телесном(в обращении-молении плотского тела, иже почитаться должно как святилищеБогово).
Сии три суть поистине одно единое неделимое на обряде,ибо Правь Богова единит их.
БОГИ
Обряд справный имеет:
1) Своё последование(порядок совершения действ);
2) Свой чин(треба либо слава);
3) Своё соответствие(Силе Того из Родных Богов, к Кому ведётся обращение).
Творится обряд справный в подобающем месте, ссоответствующим настроем да в надлежащее время, как то ведают люди вещие.Поистине, две силы связуют обрядовое действо, единят его: Лад в Сердцах людей, пред Богами предстоящих (от Неба), да Ряд (Порядок) чинопоследования (отЗемли).
ВЕДА
Справное действо обрядовое состоит из:
1) Зачина;
2) Обращения ко Богам и принятия Силы Боговой;
3) Завершения — благодарности Родным Богам за Дары Их;
4) Братчины во славу предков;
5) Игрищ, кои Родным Богам — во славу, а люду честному— во здравие.
ГЛАГОЛ
Зачин состоит из:
1) Предварительного освящения места[5], вовремя свершения коего девы-обавницыобходят его по кругу, рекут слова заговора:
Чур-Чурило, стар-престар!
Ты сиди-сиди, посиживай,
Ты гляди-гляди, поглядывай,
Ты ходи-ходи, похаживай,
Иншее от нас отваживай! Гой!
После чего — обходят всех собравшихся, сбрызгивают наних ключевой заговорённой водой с берёзовых либо ивовых веток, желают всемздравия (телесного, душевного и Духовного), рекут слова:
Здравы будьте, люди добрые,
От веку и до веку!
Примите Силу Богову! Гой!
2) Предварительного слова волхвов — речения вещих сказов-кощуно Духовной сути творимого действа.
3) Возжигания священного Живого Огня, во время коего жрецами-радарями[6]рекутся соответствующие заклинания на Огонь, например:
Яр-Огонь, Батюшка!
Распери крыла,
Во сто зол — зола!
Огнебожья Столп —
Вышнего Престол!
Богов свят Удел,
Свету — Свет предел!
Во Сварожье —
СВА! Слава! Гой!
Либо:
Яр-Огонь, Батюшка!
Распери крыла,
Во сто зол — зола!
Обожги пером —
Во сто крат добром!
По долу огня —
Оберег меня! Гой!
4) Круговой братины — трижды: первое коло — во славу Всебожья Родова да предков славных; второе коло — во славу Всемирья даРодной Земли-Матушки; третье коло –во здравье сородичей, кои во Яви ныне род наш крепят[7].
5) Освящения требы(даров) — со словами, жрецом рекомыми:
Свята (Божеска) треба, святи-освящайся!
От Земли до Неба — святи-освящайся!
От соли до хлеба[8] — святи-освящайся!
Да пребуди лепа — святи-освящайся! Гой!
6) Вспомогательных действ (по необходимости).
ДОБРО
Обращение ко Богам напрямую — начинается свосстановления Столпа Силы Боговой, ижеединит верх и низ, Небо и Землю, Всебожье и Всемирье, Божеское и человеческое.Волхв, ведущий обряд, речёт:
Разыдись, темно,
Разгорись, добро!
Засверкай светло,
Яри, ясное Солнце красное!
Стани-стань доли,
Яко Род вели!
Яко Род вели —
С неба до земли! Гой!
Лишь после сего Богам приносится подобающая жертва-треба и возносится слава.
Сие же делают и иначе, когда волхв сам как бы восхищается до Небесной Обители Богов:
Уж Ты гой еси, Сокол-Огнекрыл,
Сокол-Огнекрыл, гой-востринушко!
Аки взлётывашь, аки вспарывашь
Ты свет небушка, свет Дажьбожушка —
Ты лети-лети в Светел Бо́гов Град,
Обратись ко [речётся Имя Богово,например: «Перуну-Батюшке»]! Гой!
Здесь волхв уподобляется ка́му — шаману, чья душа воспаряет на соколиных крылах в Небесную Обитель, где и вершитсянепосредственное обращение, например:
Перуне!
Вми призывающих Тя!
Славен, триславен буди!
Огня, оружья да хлеба роду дажди,
Громотворенье яви,
Прави на[9] всеми, тще[10] из-Родно!
Тако бысть, тако еси, тако буди!
От Ко́ла — до Ко́ла!
Истинно, вовек!
Слава!
Слава!
Слава!
ЕСТЬ
Требой называется:
1) Обращение-просьба, иже речётся ко Богам, например:
Жертву сию под Свято[11] прими!
Либо:
Оружья да хлеба дажди!
Либо:
Сбереги род наш!
Либо:
Силу Свою яви!
И т.п.
2) Требой такоже называются сами дары, кои приносятся Богам и освящаются Их Силой.
ЖИВА
Славой называется:
1) Обращение-славление, кое творится из Сердечной жажды Богообщения (ничемплотским не обусловленной), либо — как благодарность,изливающаяся из Сердца человечьего, преисполненного Благодатью Боговой, например:
Слава Роду Вседержителю!
Либо:
Слава Велесу Премудрому!
Либо:
Слава Огню Сварожичу!
Либо:
Слава предкам!
И т.п.
2) Славойтако же называются сами слова обращения к Богам, коими мы прославляем Их.
Слава всегда берёт начало своё во Сердечном Безмолвии, поэтому и во слова на устах не всякий разоблечься может.
Зачин славления на общем обряде творится жрецом,рекущим, например, таковы слова:
Забурли, моря светлопенныя,
Шелести, дуба вековечныя,
Засверкай, мечи разудалыя,
Расплодися, землица боярая,
Всполыми, огню искрозарье!
Се — творится слава преогромная
Самому [Божеско Имя рек]!
Слава! Гой!
ЗЕЛИЕ
Облечение человека Силой Боговой, кое сопровождаетсявозжиганием Сердечного Огня (Коловрата Сердца), принятие сей Силы вораскрытие в себе Духа Родова — вот истинная цель всякого обряда, свершаемого неради суеты мирской, но во следование Прави Боговой. Коли же нет сего, то обрядоный — тщетен, он есть лишь богооставленности да маяты пустой бесполезныйплод...
ЗЕМЛЯ
Завершение обряда справного — поклон земной БогамРодным за Дары Их, а тако же:
1) Месту сему да духам его — за то, что приютили дахранили;
2) Земле Родной — за то, что держала да Силу давала;
3) Сородичам честным — за то, что во едино коло днесьвстали.
После же сего — можно и на братчину честной народсозывать (первая чарочка завсегда — предкам славным); а там уж можно и за игрывесёлые приниматься: хороводы водить, забавы молодецкие чинить — силушкой даловкостью меряться да песни петь разудалые, коли сам Сердцем молод да яр. Пустьна то предки наши из Ирия Небесного глядят-любуются да радуются: то нам —веселье да здрава, а им — почёт да слава! Гой!
Тако было, тако есть, тако будет!
От Ко́ла и до Ко́ла!
Истинно, вовек!
Слава Роду!
[2000]
[1] Творимый с Правью. — Здесьи далее прим. влх. Велеслава.
[2] Собь — наше истинное(Духовное) Я — АЗ ЕСМЬ.
[3] Ярь — сила Ярилина: вдох,дыхание жизни.
[4] Марь — сила Моренина:выдох, дыхание смерти.
[5] Перед началом оного должнообратиться к духам места, принести им малую требу, испросив позволения начатьобрядиво.
[6] Радеющими о Родноверии.
[7] Либо тако: первое коло — во славу Родных Богов, второе коло — во славу предков святых, третье коло — во славу сородичейчестных.
[8] Либо: «От сохи до хлеба...»
[9] Над.
[10] «Тще» — «что».
[11] Священное изображение —не Сам Бог, но Образ Бога.