1. Божественное Учение Адвайта-Шиваизма (Недвойственного Шиваизма) и Шайва-Шактизмаосновано на Сатья-Веде— Истинном Знании, извечно открываемом Владыкой Калагнирудрой (Владыкой Шивой) и Его Божественной Силой —Великой Матерью Калагникали(Шакти-Деви)Своим преданным. Это Вечное Божественное Откровение наиболее полно запечатленов Ведах, Агамах (Тантрах)и других Священных Писаниях (Шрути-шастрах), а также в той или иной степени отражено вомногих традиционно передаваемых от Учителя к ученику Священных Преданиях (Смрити-шастрах).Являясь по самой своей сути вневременным, Оно может быть воспринято в любоевремя и в любом месте каждым истинным преданным Владыки — в той мере, в какойего Духовное Сердце и Сознание открыты для восприятия Божественной Истины.
2. Основные положения Учения Адвайта-Шиваизма и Шайва-Шактизма таковы:
1) Владыка Шива есть Недвойственная Высшая Истина, Один без другого,Безначальное Начало, Непреходящая Основа и Истинная Природа всего сущего;
2) Владыка Шива неразделим соСвоей Божественной Силой — Шакти, посредством Которой Он Творит, Сохраняет и Разрушаетво свой черёд всё сущее;
3) Все индивидуальные души (дживы) суть Духовные частицы Всеобщей Души — Единой Параматмы —Всепроникающего Божественного Присутствия Владыки Шивы, их Истинная (Духовная) Природа (Шиватма) по самой своей сутитождественна Божественной Природе Самого Владыки Шивы;
4) Весь проявленный мир есть манифестация Владыки Шивы — Лила (БожественнаяИгра) Его Шакти,и не существует поистине ничего, что могло бы находиться в отчуждении отВладыки (что не было бы Его проявлением);
5) Владыка Шива может бытьпостигнут в Сердце как Саччидананда(Сат-Чит-Ананда— Бытие-Сознание-Блаженство) через чистую преданность (Шива-бхакти) и ДуховноеСамопознание (Атма-джняна)— познание Истинного Себя как Шиватмы (Духовной Природы Владыки Шивы).
3. Согласно Учению Адвайта-Шиваизма, Владыка Шива — Паньчамукха(Пятиликий) — проявляет Себя в Пяти Формах (Паньча-Рупа) иПяти Действиях (Паньча-Крия):
1) Крия (действие) Владыки Шивыв форме Брахмы: Сришти — Творение, или Эманация;
2) КрияВладыки Шивы в форме Вишну: Стхити — Сохранение;
3) Крия Владыки Шивыв форме Рудры:Самхара —Разрушение, Растворение, или Поглощение;
4) Крия Владыки Шивыв форме Махешвары(Великого Владыки): Тиродхана(Тиробхава)— Милость Сокрытия; действие, скрывающее Истинную Реальность и тем самымпредоставляющее возможность роста, набирания опыта и конечной Самореализации;
5) Крия Владыки Шивыв форме Садашивы(Вечно Благого): Ануграха— Милость Откровения, Раскрытия; действие, дарующее Истинное Знание (Сатья-Веда) иясное видение Реальности такой, какая Она есть (Таттва-Видья).
4. Владыка Шива,Сам являясь Ататтвой(Парашивой— за пределами всех качеств), проявляется в форме 36 таттв, объемля Собою всёМироздание:
Пять Шуддха-таттв, или таттв Высшего порядка:
1) Шива-таттва — принцип Чистого Сознания;
2) Шакти-таттва — принцип Божественной Силы (Энергии);
3) Садашива-таттва — принцип Откровения;
4) Ишвара-таттва — принцип Сокрытия;
5) Шуддхавидья-таттва — принцип Чистого Знания, Дхармы; олицетворение Силы Созидания (Брахма), Поддержания (Вишну) и Растворения (Рудра).
Семь Шуддха-Ашуддха-таттв, или покровов Истинной Реальности:
6) Майя-таттва — принцип Иллюзии;
7) Ка́ла-таттва — принцип времени;
8) Нияти-таттва — принцип кармы;
9) Кала́-таттва — принцип способности;
10) Видья-таттва — принцип ограниченного знания;
11) Рага-таттва — принцип желания;
12) Пуруша-таттва — принцип отдельности субъекта.
Двадцать четыре Ашуддха-таттвы, или таттвы Низшегопорядка:
13) Пракрити-таттва — принцип первичной (проявленной) природы;
Антахкарана (умственные способности):
14) Буддхи-таттва — принцип разума (интеллекта);
15) Ахамкара-таттва — принцип эго;
16) Манас-таттва — принцип инстинктивного ума.
Джнянендрии (органы восприятия):
17) Шротра-таттва — принцип слуха (уши);
18) Твак-таттва — принцип осязания (кожа);
19) Чакшус-таттва — принцип зрения (глаза);
20) Расана-таттва — принцип вкуса (язык);
21) Гхрана-таттва — принцип обоняния (нос).
Кармендрии (органы действия):
22) Вак-таттва — принцип речи (голос);
23) Пани-таттва — принцип хватания (руки);
24) Пада-таттва — принцип ходьбы (ноги);
25) Пайю-таттва — принцип выделения (анус);
26) Упастха-таттва — принцип порождения (гениталии).
Танматры (элементы восприятия):
27) Шабда-таттва — принцип звука;
28) Спарша-таттва — принцип ощущения;
29) Рупа-таттва — принцип формы;
30) Раса-таттва — принцип вкуса;
31) Гандха-таттва — принцип запаха.
Таттвы пяти стихий (материальных элементов):
32) Акаша-таттва — принцип пространства (эфира);
33) Вайю-таттва — принцип воздуха;
34) Теджас-таттва — принцип огня;
35) Апас-таттва — принцип воды;
36) Притхиви-таттва — принцип земли.
5. Пять правил (Паньча-ачара) Адвайта-Шиваизма и Шайва-Шактизма:
1) Шивачара — преданное почитание Владыки Шивы, Единого в Себе и Многоликого в проявлениях (во всём сущем);
2) Лингачара — почитание Шивалингама как воплощенияБожественного Единства Владыки Шивы иШакти-Деви— Великих Отца и Матери всего сущего, составляющих вместе со всеми дживами(индивидуальными душами) Единую Божественную Кулу (Семью);
3) Садачара — следование своему Духовному Пути, преданностьИстинному Духовному Учению (Сатья-Веде) и Истинному Духовному Учителю (Сатья-Гуру) —Самому Владыке Калагнирудре(Владыке Шиве), ведущему дживы(индивидуальные души) к Мокше —Духовному Освобождению от оков авидьи (Духовного невежества — незнания своей ИстиннойПрироды);
4) Бхритьячара — любовь и сострадание ко всем живым существам;
5) Ганачара — посильная защита Общины преданных испособствование продвижению Истинного Учения в мире (разумная проповедьдостойным).
ОМ ТАТ САТ НАМАХ ШИВАЙА