Вход на поляну "капище" с земным поклоном богам и предкам через горящие факелы и курящуюся полынь
Современное название праздника "Иван-Купала" появилось в период гонений на язычество и стало компромиссом между христианским празднованием дня Иоанна Крестителя и народной традицией празднования Купалы. Кавминводский центр славянских традиций и культурного наследия "Гамаюн" провел Купальские обряды на поляне "Сказочная Русь".
Перед началом обряда каждый приносит индивидуальные "требы". Например, Велесу — покровителю коров и другой скотины — предлагают молоко
Братина передается по кругу в знак единения собравшихся на обряд, обычно это отвар из девяти трав
Зачин — закрытие круга. Вокруг собравшихся проходят с бубном, колокольчиком и полынью, настраивая их на основной обряд
Второй этап зачина состоит в принесении в требу хлеба, чтобы получить разрешение у богов и предков на продолжение обряда
Основной каравай – "письмо в другой мир" — проносят по кругу. Каждый участник действа, держась за руки, мысленно передает свои пожелания высшим силам
Очищение огнем
Символ Купалы — красный конь . К его хвосту и гриве привязывают ленточки, в которых остается все плохое в жизни человека
Похороны весеннего солнца — Ярила. Затем его сжигают мужчины
Береза — символ женского начала. Вокруг нее водят хоровод с песнями
После того, как мужчины "отвоюют" березку, ее предают стихии воды
Камень алатырь, символизирующий центр мира, обильно поливают молоком, призывая достаток и благополучие
Прыжки через угли символизируют единение семейных пар и призваны очистить их огнем
Катящееся по кругу колесо — символ катящегося по небосклону солнца, дарующего людям тепло и урожай