Ночь на Купалу -"неправильная" ночь. И звёзды ярче, и роса по утру богаче. Это как Новый Год в детстве, только посреди лета, со своими чудесами, сюрпризами и ожиданиями, яркий и запоминающийся.

21 июня в лесах на берегу реки Турки, прошёл славянский праздник Купало с весельем, костюмами, купальским костром и венками.

В субботу к обеду прибыли на место проведения. Организаторами хорошо постарались и подготовили место праздника, поставили длинный стол со скамьями, был сложен купальский костёр, крада, разбит лагерь и работала кухня. Большая поляна под палаточный лагерь постепенно заполнялась.

9772 30
9772 34

Время обеда, кормили очень хорошо.

9772 35

Складывают Купалец ещё днём — «всем Миром» (всей Общиной). Для этой цели приносят из лесу поленья длинной с молодое дерево и устанавливают их клином, устремлённым в Небеса. Посередь будущего Купальца вкапывают высоченный шест, увенчанный колесом, к коему сверху привязывают большой пук сухой соломы или берёзовых веток.

9772 36

На красном месте складывают Краду — как для настоящего Погребального Обряда.

9772 37

Ярилу делают заранее — из веток и травы. Девушки собирают траву для чучела Ярилы и цветы для венков.

9772 38
9772 39

Чучело Ярилы и Лёлина берёзка.

9772 40

К Яриле мы ещё вернёмся, а пока парни мастерят плотики, на них ночью будут спускать по реке венки.

9772 41
9772 42
9772 43

Девушки плетут венки.

9772 44

Ну вот собственно и венок и плотик).

9772 45

На празднике проводилось несколько лекций и мастер-классов, так же работала ярмарка.

Лекция по медитации.

9772 46

Медитация вещь интересная, но я всё это время снимал).

9772 47

Ну вот подготовка закончена, венки сплетены, плотики сделаны. Начинается главное.

Вечер. На Капище пришли Урядники и Обавницы. Они проводят обрядовое действие. Положение торжественного Зачина на Капище. Славление Всебожья и принесение общей Требы Родным Богам (творится непременно засветло). Братчина — во славу Родных Богов и Предков.

9772 48
9772 49
9772 50

Действо на Капище заканчивается. Все идут на красное место.

Выше были снимки как девушки делали из травы "Ярилу" пришло время к нему вернуться.

«Похороны Ярилы» — шутейное действо, исполненное, между тем, глубоким смыслом. Оное символизирует смену Вешнего Солнца, весенней Яри — жаром лета, когда на смену Младому Яриле Весеню приходит Плодородный Даждьбог — Трисветлый Податель Благ и Даритель Урожая.

«Умерший» под соответствующие песни и смех водружается на Краду, громко «оплакивается» женщинами. Урядник подносит факел к Краде.

9772 51

Поминки.

9772 52
6b911 img 7198

Когда дрова прогорят, пепел «Ярилы» собирают и хоронят в поле, — чая возрождение Ярого Бога и обильный урожай.

9772 53

Как младой Ярила сменяется Трисветлым Даждьбогом, так о сию пору на смену весенней деве Леле приходит Богиня Лада — не дева, но мужняя жена, что находит своё Мистериальное отражение в Обряде, творимом вокруг Лелиной берёзки.

9772 54

Возжигание Купальца — большого Купальского костра — происходит уже в глубоких сумерках, когда становятся ясно видны очи Предков — частые звёзды на Небе.

9772 55
9772 56

Смелые прыгают через костёр, обряд очищения.

9772 57
9772 58
9772 59

В ту ночь было много всего, игры, разговоры, гадания. Приезжали ребята с огненным шоу. Самая короткая и весёлая ночь.

9772 60
9772 61

Поутру — собирают целебную росу, расстилая на росяные травы чистую льняную скатерть, которую затем отжимают в приготовленную для этой цели посуду. Купание в Купальской росе, «когда само Солнце красное купается», — почитается целебным, обновляющим Жизненные Силы и придающим красоту телу.

9772 62
9772 64

Встреча Солнца на Рассвете — заключительная часть Купальских торжеств, когда люд Славянский, оборотившись к Востоку, в безмолвии встречает Восход Деда своего — Трисветлого Даждьбога — Предка Предков наших.

9772 63
9772 65

Кажется я только потом понял всю глубину, древность и значимость праздника. Прокручивал всё в голове, вспоминал. Праздник прочно засел в памяти. Быть может где то в глубине, на уровне подсознания, народные обряды сидят в нас?

Поиск

Журнал Родноверие