Смелый перфоманс от группировки «КТОМЫ».

25 июля Центр моды и дизайна Всероссийского Музея декоративного искусства объявил о проведении конкурса «Придумано и сделано в России». На конкурс поступило 466 заявок в 7-ми категориях: «Мебель», «Предмет интерьера», «Свет», «Посуда», «Текстиль», «Аксессуар», «Украшения», «Новое ремесло».

18 krasnye kukly braulov aleksandr kopteva anastasiya 52 factory sankt peterburg 2
Коллекция кукол-игрушек «Красные куклы» — марка 52 FACTORY (Санкт-Петербург)

08 svetilnik fellini bridge burakov ivan sankt peterburg 1
Светильник Fellini bridge — Бураков Иван (Санкт-Петербург)

15 kollekciya kolec industrial komov igor komova ekaterina zotov yurij alhimiya moskva 2 796x531
Коллекция колец Industrial — марка «Алхимия» (Москва)

16 kover kristally emelyanova lyubov moskva 1 796x531
Специальный приз от партнера конкурса the.Dot.home. Коллекция «Кристаллы» — Емельянова Любовь (Москва)

05 skatert lamba katargina svetlana babkova tatyana perinne moskva 3
Коллекция текстиля «Лес, вода и камень» — марка Perinne (Москва)

17 vazy iz ognya krotenko ekaterina sankt peterburg 1
Вазы «Из огня» — Кротенко Екатерина (Санкт-Петербург)

09 proekt aotta repina tatyana repin mihail moskva 1 796x531
Проект Aotta — Аотта студия (Москва)

14 svobodnaya geometriya semenova anna sankt peterburg 3
Коллекция принтов «Свободная геометрия» — Семенова Анна (Санкт-Петербург)

21 ноября были объявлены победители конкурса, работы финалистов и победителей можно посмотреть на выставке «Придумано и сделано в России» до 15 февраля 2019 года в Музее ДПИ.

03 stellazh 45 safiullin petr kazan 1
Стеллаж «45» — марка Yaratam (Казань)

02 stul grigorij marin yurij lub kaluga 1
Стул «Григорий» — мастерская «ЛУБ» (Калуга)

07 svetilnik moon frolov efremov nizhnii novgorod 3 500x750
Светильник MOON — марка ploomboom.com (Нижний Новгород)

13 otkrytie gorinova anastasiya tolyatti
Кольца «Свобода», «Открытие», «Приближение» — Горинова Анастасия (Тольятти)

Для художественного оформления церемонии награждения победителей руководство Музея пригласило арт-группировку «КТОМЫ» и перформанс.

Перформанс в данном случае – это не только действия группы участников, но и художественное оформление интерьеров Д3 и даже dj-сет. Организаторы охватили чувства посетителей: то, что мы видим и слышим.

06 seriya dosok kagan ka zhujkov vitalij made in august moskva 1
Серия скульптурных разделочных досок KAGAN’KA — марка Made in August (Москва)

04 stakany spil vishnevskaya anna yudina elena shabaeva yuliya mghpa im s g stroganova moskva
Стаканы «Спил» — Вишневская Анна, Юдина Елена, Шабаева Юлия / МГХПА им. С. Г. Строганова (Москва)

11 platok traktoristka nikich olga moskva 3
Платок «Трактористка» — Никич Ольга (Москва)

01 sumka avoska nesudimova anastasiya sankt peterburg 1
Сумка  AVOS’KA —  марка «Пока-пока» (Санкт-Петербург)

12 organajzer nevidimyj avangard braulov aleksandr kopteva anastasiya 52 factory sankt peterburg 1
Органайзер-конструктор «Невидимый авангард» — марка 52 FACTORY (Санкт-Петербург)

Удалось подробно поговорить с Анастасией Нефедовой, художественным руководителем группы «КТОМЫ», о том, что же, собственно, происходило в стенах музея и почему.

dsc 0245

- Анастасия, кто вы?

- Художественная группа «КТОМЫ» – это объединение, в которое входят художники британки, студенты 1-ого и 2-ого курса Школы Дизайна НИУ ВШЭ, а также режиссеры студии «Мир5».

- А что здесь вообще происходило? Все эти странные девы, надписи, кокошники…

- Идея-концепт возникла на первой встрече с музеем в диалоге с Натальей Логиновой, руководителем Центра моды и дизайна D3.

D3 занимается выставочной и культурно-образовательной деятельностью. Выставочная часть вечера – это Галерея работ победителей и номинантов конкурса, а за образовательную часть отвечали мы. И для нас отправной точкой стало слово «лекции».

dsc 0266dsc 0317

- И это отразилось на художественном оформлении пространства?

- Лекции – это слова. Слова повсюду. Их произносят, слышат и записывают на бумагу. За год здесь прошло столько мероприятий, что стены буквально пропитались словами. Поэтому у нас слова на стене. Они выползают из стен, проникают в пол и так далее.

К тому же лекции кто-то читает, кто-то их посещает: на стенах залов фотографии с событий, которые здесь происходили за время существования Центра.

Гости оказываются в среде разлитого, как море, текста лекций, тотально и ритмично расположенного на стенах, полу, лестничных проемах.

Линейки текстов, взятых из лектория, интервью и выставочных аннотаций, погружают в события прошедшего года, периодически натыкаясь и сталкиваясь с «артефактами» – обработанными фото происшедших проектов. Текст «реагирует» на событие: увеличивается, разлетается, исчезает, трансформируется, превращается в орнамент и т.д.

dsc 0281dsc 0357

- По поводу того, что лекции слушают. Что мы слышим тут весь вечер?

- Вы слышите слова лектора. Dj-сет от Кати Павелко и Сони Казарновской – это, собственно, те самые лекции, оформленные в музыку.

За основу звуковой среды взяты голоса лекторов, читающих лекции и звуки живущей аудитории (звук пишущего карандаша, почесывание, скрип стульев, кашель). Данный материал обработан композитором, и созданы две записи.

В зале экспозиции голоса лекторов и звуки аудитории – это музыка, нежели среда, элементы мелодии и ритма.

В зале награждения звук – это среда, обволакивающая пространство и движение перформеров.

dsc 0299

- Ну и бумага на полу – это тоже про лекции.

- Да, наши модели вовсе таковыми не являются, это художники-студенты, и в ходе их пластического перформанса весь пол заваливается тонкими полосками белой бумаги.

dsc 0391

- Настя, теперь позвольте перейти к практической стороне вопроса. Сколько времени вы готовили концепцию, пространство, костюмы, кокошники?

- Мы встретились в начале ноября для первого обсуждения, а сегодня 21-е. Значит, на всё ушло три недели. С момента постановки задачи до представления. После постановки задачи я собираю команду, мы делаем брейнсторм и концепцию, собираем презентацию.

Потом вторая встреча в музее, где я согласовываю концепцию. Они смотрят эскизы, что-то просят исключить. Ну и, собственно, подготовка, репетиция и вечер. Три недели, да.

dsc 0253

- А как музей вас нашел?

- Важно присутствовать в пространстве. Сейчас люди ходят на лекции, они хотят учиться, развиваться, задают вопросы. Меня пригласили в Красноярск на конкурс молодых дизайнеров и попросили сделать воркшоп по ресайклингу. Ну вот где я, а где ресайклинг? Но я отозвалась, потому что есть запрос, почему нет? Я иду по своему театру, встречаю коллегу, и он мне рассказывает, что будет делать костюмы из мусора. Я говорю: поехали вместе в Красноярск. Вот так, как только у тебя есть запрос, пространство открывается, а твоя задача – услышать и успеть эти пазлы соединить.

dsc 0373

- Это коммерческая история?

- Вопрос самореализации у современной молодёжи более актуальный и важный. Как-то не стоит вопрос заработать. Им важнее опыт. Вот я сегодня шла к метро, и передо мной шли 13-летние девчонки. О чём они говорят? Они решают, какой из русских императоров лучше всех. Это был не вопрос истории, это был диалог о более тонких материях.

dsc 0303

Поиск

Журнал Родноверие