Зденек Ордельт давно посещает Центральную и Южную Америку и является одним из немногих чехов, прошедших инициацию у местных шаманов. Однако последние несколько лет он занимается в основном обновлением нашей родной культуры и обучением так называемому славянскому шаманизму. Я задал ему несколько вопросов для Языческого Круга, и он охотно на них ответил.

Мики: Зденек, известно, что ты много лет ездил в Гватемалу, Мексику и т. д. и учился там у шаманов. Однако в последние годы Вы также занимаетесь нашей отечественной традицией и развиваете систему так называемого славянского шаманизма. Как это произошло? Слышали ли вы зов своей крови и своих предков?

Зденек: Да. Это было после долгого развития на шаманском пути. Наибольшее влияние на этот переезд оказала моя тоска по дому, когда я долгое время жил в Мексике. С идеей возрождения нашей угасшей духовной традиции меня познакомил местный старейшина из племени ацтеков. Я чувствовал, что я не ацтек, что я славянин, поэтому пошел по этому пути. Мой нынешний учитель, жрецы майя Дон Мануэль и Донья Мануэла, очень поддерживают идею обновления нашей традиции. Теперь они являются моим большим источником вдохновения, хотя духовность майя отличается, ее подходы универсальны и, таким образом, очень помогают мне в моей работе.

Еще одной мотивацией для меня было увидеть, какую удивительную энергию может дать соединение людей через оригинальные шаманские ритуалы. Удивительно мощная связь в танцах и других функциональных ритуалах может очистить поле сообщества и зарядить всех энергией. В этом великая сила домашней традиции.

Знания местных шаманов помогают сохранить истинные социальные ценности, такие как уважение, сострадание, доброта, открытое сердце, любовь к людям и природе, сила делиться мудростью.

Местным шаманам приходится нелегко, в основном из-за политики, государства и христианской церкви. Тем не менее, традиции держат все, и за это мы должны им большое спасибо и уважение.

Другим импульсом, с другой стороны, было большое разочарование от некоторых шаманов американского происхождения, которых я встретил. Эгоцентризм, скрытые манипуляции ради наживы, жадность и нежелание делиться и передавать учения помогли мне понять, что я не смогу достичь полного посвящения в их учения. Это было в прошлом. Так что я жаждал своей собственной, домашней традиции, где у нас была бы возможность учиться так, как нам нравится, и это было бы в наших руках. В какой-то момент в сотрудничестве с такими шаманами я понял, что они злоупотребляют моей властью, чтобы получить возможность заработать в Чехии. Это осознание причинило мне сильную боль, и я вышел из коллаборации. Тем более я взялся за восстановление нашей домашней традиции. Не хочу называть этих людей, скажу лишь, что они постоянно работают в нашей сфере. Мне жаль, что я подверг многих людей таким манипуляторам. Но я сам сначала не увидел, хотя немного подозревал. Они не единственные, кто пользуется отсутствием информации и наивностью не только чехов. Однако сегодня ситуация начинает выправляться.

Но это правда, что это путешествие, и мы все развиваемся. Так что даже эти люди имеют право на свои ошибки и развитие, и я тоже.

Еще одним важным импульсом было увидеть, как многие шаманы бессмысленно цепляются за свои формы, и это цепляние создает множество конфликтов, о которых, конечно, не говорят. Я узнал его, например, в некоторых американских племенах. Также среди некоторых групп в Мексике, где различные взгляды вызывают напряженность. Я стремился создать традицию, в которой было бы устранено цепляние за концепции, и философия буддизма привела меня к этому. В сегодняшнем мире много унификации, но посмотрите на мир настоящими глазами. Стремление к идеалам важно, но здесь мы уже можем опираться на опыт культур возрастом до 9000 лет. Там мы можем увидеть, как они создавались, жили и исчезали. Явления, определяющие этот процесс, одинаковы во всех культурах. Знание этих явлений важно для создания нового направления. Мы больше не можем повторять ошибки. И это очень освобождает.

Еще одним творческим фактором для меня было видение кельтского солнечного камня в Португалии. Я видел предков, они пришли и помогли мне многое понять. С тех пор я чувствую их сердце и оно ведет меня к цели. Важно то, что предки показали мне, как избежать ошибок, о которых я говорил, и они поддались многим ошибкам. Это было одной из причин, почему старые традиции не сохранились. С тех пор я работаю над созданием мирной и уважительной традиции, связанной с природными, космическими силами и сознанием. Я описываю содержание обучения в славянской терминологии, это нелегкое дело, потому что осталось немного.

- Вы говорили о том, что разочарованы некоторыми американскими шаманами, которые не хотят делиться и передавать учения, и что они бессмысленно цепляются за определенные формы. Но не проистекает ли это их нежелание и цепляние за свои традиции от стремления защитить свои традиции от поверхностных искателей духовных ощущений с Запада, которые с таким удовольствием присваивают их традиции, переделывают их под себя и торгуют ими?

- Да, вы правы. Иногда бывает и будет. Люди относятся к своему опыту по-разному. Бывает и такое, например бразильский врач объявляет себя мексиканским тольтеком и называет себя Мигелем Руисом :-)))

Неудивительно, что шаманы расстроены. Особенно традиционные. Весь вопрос очень прост. Но то, что я описываю, вероятно, таково. Нативная система на многих уровнях описывает путешествие по кругу рождения. Однако ни в одном из них не описывается полное освобождение от обусловленных состояний и рождений. Это очень высшая школа. И там я столкнулся с индейцами. Хотя они живут в постоянном страдании от бедности, нехватки еды и социального давления, никто не показал им, как расставаться с вещами. Он может драться, да, но эти другие вещи не в традиции и поэтому не практикуются. И это позор. Я обнаруживал эти поверхности в старых буддийских школах, у верховного жречества майя и ацтеков. Я не нашел его в других племенах. Это один из открытых мною элементов, и он не единственный. Но это тема для отдельной статьи.

- С буддийским учением об освобождении от страданий и конце сансары вы, вероятно, встретите и некоторых наших язычников. В ответ на различные тушеные блюда нового века наши язычники довольно осторожно относятся к импорту из других культур. Но вернемся к вопросам. От первоначальной славянской религии мало что сохранилось. Из каких источников вы собственно черпаете, реконструируя славянскую шаманскую традицию?

- Сначала я рисовал в основном по книгам. Проблема в достоверности. Как и все остальное, сегодня выпускается огромное количество литературы. К сожалению, многие из них просто подделки. Книга Велеса была первой невероятной книгой, которая меня насторожила. Я был немного ошеломлен этим. Так что я стал избегать неоязыческого материала, потому что там много выдумки, и она не исходит из старой сущности. Я ищу в профессиональных книгах и текстах. Затем я использую свои знания о мировом шаманизме, чтобы реконструировать ритуалы. Меня инициировали майя и ацтеки, я участвовал в сотнях церемоний, это мне помогает. Мне нравятся славянские формы, и меня очень радует, что под моими руками рождается старо-новая духовная традиция, наша, чешская, отечественная. Это так приятно.

Еще одним важным источником информации являются мои друзья, которые также занимаются этой темой. Когда есть время, я сверяюсь с ними. Такие важные для меня люди – Волос, Агниварман и Вильям Полтикович. Это люди, которые имеют дело с достоверным контентом и не манипулируют информацией. Это важно для качества работы.

Последний источник и, наверное, самый важный – это непосредственный контакт с сохранившейся традицией. Здесь она сокрыта в фольклоре и сказках. Я тоже его немного изучаю. В следующем году я еду в Литву, где, как я знаю, сохранилась оригинальная группа, и это здорово.

- Работа со славянскими богами, безусловно, уже принесла тебе большой опыт. Есть ли бог или богиня, которые особенно удивили вас в вашей практике?

77

- При призывании на церемониях вы столкнетесь с различными силами. Первым, кто мне действительно понравился, был бог Велес. Его созидательная, жизненная и волшебная энергия подземного мира меня очень привлекала и мне это нравилось. Потом были контакты с Перуном. Это была великая сила, динамичная энергия, немного темная, но вызывающая естественное уважение и благоговение перед высшими силами. Также богини Лада, Жива, Весна и, прежде всего, Мокошь, сила соединения земли и воды в плодородную, плодородную сущность. В нашей мифологии есть чудесные и самобытные божества, сущность которых невозможно найти где-либо еще. Бог солнца, Сварог, также является очень распространенной целью призыва. Без солнечной энергии мы пропали. Поэтому мы часто подключаемся к этой звездной силе во время церемоний. Но у каждого из славянских богов есть еще одна очень важная функция. Они охраняют наши родные чешские поля. Они усиливают нашу индивидуальность и способность воспринимать землю на магическом уровне. Они являются воротами к восприятию нашей сущности и рождения в Богемии. Но это мое личное ощущение. У каждого свой путь в этом плане и это хорошо.

- Замечаете ли вы какие-либо различия в характерах индейских и старых европейских богов?

- Да. Это тонкие нюансы сущностей отдельных божеств. Он основан не только на мифологической силе, сущности нашего племени, но и на нашей природе, которая самобытна в каждой местности. Возьмем, к примеру, бога Триглава, у которого три головы смотрят на три космических уровня — небеса, срединный мир и подземный мир. Это восхитительно. Я не видел такого бога ни в одной другой культуре. Эта связь миров уникальна, и подключение к такому типу сознания приводит к возникновению высоких недвойственных типов сознания. Когда вы посмотрите на картины Альфонса Мухи, вы узнаете, насколько прекрасна славянская мифология, а также неповторимо уникальна. Неповторима именно сущность или, по крайней мере, часть нашего народа, как и сущность связанных с ним божеств.

- В прошлом вы организовывали визиты индейских шаманов в нашу страну, но позже вы пришли к выводу, что лучше не приглашать сюда местных шаманов. Вы скажете нам, почему?

- Я уже объяснял это в первой части. После великой эйфории пришли усталость и разочарование. Не хочу их спойлерить, но на сцене и за кулисами все выглядит по-разному. К сожалению, большинство людей знают только сцену, но мало кто знает, кто эти люди на самом деле. Я заглянул достаточно глубоко, чтобы понять, что мой путь больше не в поддержке иностранцев, а в помощи отечественной традиции, оказавшейся на грани исчезновения. По крайней мере, до нескольких лет назад. Сегодня это неудержимое развитие и рост. Скоро мы будем воспринимать приезды иностранных медицинских работников немного по-другому, гораздо более трезво. Но, несмотря на все это, именно они с самого начала помогли продвинуть разработку вперед. Сегодня мы должны взять дело в свои руки. Таким образом, мы вернем утраченную шаманскую силу, принадлежащую нашему сообществу, и мы не сможем равняться на людей, которые умеют молиться за нас.
Другое дело, что когда вы приводите к нам инопланетян, вы вынимаете их из их естественной среды и трудно увидеть их такими, какие они есть на самом деле. Лучше сходить к ним в гости. Но ясно, что не все соблазняются, поэтому небольшое посещение, безусловно, может вдохновить. Вот как я это вижу.
Другое явление состоит в том, что там, где ступила нога белого человека, первоначальная культура со временем исчезла. Мы должны позволить индейцам спокойно жить в своих джунглях, а нам следует научиться жить в наших, в нашем случае в гармонии с нашей природой и землей. Чтобы защитить нашу священную землю от разрушения и разграбления плохими людьми. У нас нет другого для наших детей. Также очень важно развивать дружеские международные отношения и сотрудничество между руководителями и медиками. Сила мира и сообщества — вот что решит будущее.

- Вернемся к славянскому шаманизму. Об этом вы проводите лекции и семинары, вместе с Павлиной Брзаковой организуете празднование сезонных праздников в славянском стиле для публики. Каков ответ? Есть ли среди ваших учеников или последователей те, кто развивает этот путь дальше?

78

- Да, мы с Павлиной Бжаковой раз в год организуем церемонию предков. Есть еще одна великая женщина, художница и шаманка Владика Йираскова. Мы уже организовали вместе две большие встречи, где мне дали возглавить определенную часть в духе славянской традиции. Это было потрясающе, и людям это нравилось. Это просто наша традиция, и она наполняет наши сердца радостью. Несмотря на то, что мы знаем только часть первоначальных учений и впереди еще много работы, эти собрания, состоявшие примерно из 100 человек, были удивительно мощными. Это казалось мощным в том смысле, что это спонтанно, и люди общаются и открыты для обмена. Совершенно потрясающе. Чувствуется сила связи между людьми, которая немного теряется в нашем диком обществе. Я лично организую, то есть около 5 лет, интенсивно все праздники, их празднования, а это 8 больших церемоний в год. это тяжелая работа что требует большой самоотдачи, но всегда приятно видеть результаты. Но бывают моменты, когда я выматываюсь, и большая необразованность людей в обрядовой работе очень меня утомляет и испытывает мое терпение. Я каждый раз учу основам, чтобы люди знали, что делать и когда проводить такую ​​церемонию. Но я верю, что со временем люди научатся этому и будут делать свои обряды в славянском духе. На эту тему я создал мероприятия выходного дня, где люди могут научиться шаманской работе в совместном обряде, а потом как следует насладиться такой встречей. Но знаете, это не всегда легко, и нам нужно многому научиться. Ведь такой шаманской традиции у нас нет уже более 800 лет. Это во многом связано с трансформацией и желанием учиться и меняться в себе. Что касается студентов и последователей, это смехотворный вопрос. В этом году, например, мне почти пришлось отменить половину семинаров по славистике. Возникает вопрос. Почему на церемонию приходят 100 человек, а на семинар, где передаются традиции и результаты исследований, от 5 до 8 человек? Это просто, и каждый прекрасно знает ответ внутри. Существует большое незаинтересованность в собственной культуре и следовании ей. Сегодня в моде ходить на эмпирические мероприятия с иностранными шаманами. Только после этого человек начинает искать дом. Вот почему так мало интереса к славянскому языку. Но что сложно, так это то, что школа еще создается и формируется, поэтому я не могу никого винить, и хорошо, что люди отправляются в «путешествие», чтобы найти ответы на свои жизненные вопросы. Я и такие же, как я, уже здесь готовы и можем показать свои родные корни тем, кому это интересно. Вселенная прекрасно умеет направлять развитие, все так, как должно быть. где передаются традиции и результаты исследований 5-8 человек? Это просто, и каждый прекрасно знает ответ внутри. Существует большое незаинтересованность в собственной культуре и следовании ей. Сегодня в моде ходить на эмпирические мероприятия с иностранными шаманами. Только после этого человек начинает искать дом. Вот почему так мало интереса к славянскому языку. Но что сложно, так это то, что школа еще создается и формируется, поэтому я не могу никого винить, и хорошо, что люди отправляются в «путешествие», чтобы найти ответы на свои жизненные вопросы. Я и такие же, как я, уже здесь готовы и можем показать свои родные корни тем, кому это интересно. Вселенная прекрасно умеет направлять развитие, все так, как должно быть. где передаются традиции и результаты исследований 5-8 человек? Это просто, и каждый прекрасно знает ответ внутри. Существует большое незаинтересованность в собственной культуре и следовании ей. Сегодня в моде ходить на эмпирические мероприятия с иностранными шаманами. Только после этого человек начинает искать дом. Вот почему так мало интереса к славянскому языку. Но что сложно, так это то, что школа еще создается и формируется, поэтому я не могу никого винить, и хорошо, что люди отправляются в «путешествие», чтобы найти ответы на свои жизненные вопросы. Я и такие же, как я, уже здесь готовы и можем показать свои родные корни тем, кому это интересно. Вселенная прекрасно умеет направлять развитие, все так, как должно быть. что школа еще создается и формируется, поэтому я не могу никого винить, и хорошо, что люди отправляются в «путешествие», чтобы найти ответы на свои жизненные вопросы. Я и такие же, как я, уже здесь готовы и можем показать свои родные корни тем, кому это интересно. Вселенная прекрасно умеет направлять развитие, все так, как должно быть. что школа еще создается и формируется, поэтому я не могу никого винить, и хорошо, что люди отправляются в «путешествие», чтобы найти ответы на свои жизненные вопросы. Я и такие же, как я, уже здесь готовы и можем показать свои родные корни тем, кому это интересно. Вселенная прекрасно умеет направлять развитие, все так, как должно быть.

- Что ты планируешь на будущее в этой области? Например, вы не думаете написать книгу о славянском шаманизме?

- Вы записываете это прямо для меня. Да, я уже начал над этим работать. Но дело идет медленно, у меня много обязанностей. Я хотел бы написать всю работу и сделать ее доступной для людей. Это может помочь вдохновить. Готовлю работу, в которой обобщаю свой опыт за 20 лет практики. Мой путь начался в 16 лет. Я чувствую большую потребность написать текст. Я очень жду возможности интенсивно поработать над произведением. Я думаю, что это может быть в мире в течение двух-трех лет. Книга будет содержать теоретическую и практическую информацию, космологию и описания отдельных уровней и практик, которые ведут к ним и помогают мне к ним приблизиться.

Наконец, я хотел бы поблагодарить нескольких студентов, которые пришли и учились со мной. Я очень благодарен за это, потому что благодаря им я смог выйти со всей работой. Также спасибо всем, кто пришел на церемонии и поддержал общую цель сохранения нашей старой традиции, из которой возникла наша нынешняя культура. Спасибо учителям, которые учили меня на моем пути, и особенно моей семье. Спасибо всем друзьям, а также врагам, которые показали мне истинное лицо мира. Я хотел бы приветствовать всех, кто путешествует по различным путям и учениям, которые связаны с нашей страной и тем самым создают неповторимый колорит традиций, единственный в мире.

Всем благополучия, мира и счастья,
Роду Слава.
Зденек Ордельт

- Это было идеальное завершение нашего разговора. Спасибо за ваше время и готовность.

Поиск

Журнал Родноверие