Баира Цырендоржиева, как шамана, хорошо знают и уважают не только в Байкальском регионе, но и далеко за его пределами. За помощью к нему приезжают со всех уголков России, а его удивительные способности — заглядывать в мир духов и исцелять больных вызывают профессиональный интерес не только у журналистов, но и учёных, специалистов и с разных концов света.


К шаману люди идут не только за предсказанием, но и за духовной помощью. Из личного архива


Чаще всего шаманов можно встретить на острове Ольхон На Байкале. Фото: Из личного архива

Досье:

Баир Цырендоржиев — председатель правления РОШ «Тэнгэри», кандидат психологических наук. Родился в 1966 году в селе Чиндалей Дульдургинского района Читинской области. Служил в Советской Армии. Окончил Бурятскую сельскохозяйственную академию.

Самое интересное, что он, выросший в эпоху атеизма и будучи успешным ветеринаром на селе, ещё 20 лет назад не воспринимал ни шаманизм, ни любую другую веру. К традиционной бурятской религии – шаманизму, Баира заставила обратиться сама жизнь .В начале 90-х годов у него внезапно начались приступы эпилепсии. После безуспешного лечения у психиатра, наш герой, по совету родных, стал изучать основы шаманизма.

«С тех пор моя жизнь изменилась кардинально, — говорит Баир Цырендоржиев. — жизненные неурядицы отступили, появилось особое видение, способность помогать людям»

Цырендоржиев прошёл все девять ступеней посвящения — в шаманизме это наивысший сан и получившего его называют «познавший истину». Таких результатов даже столетия назад достигали лишь единицы.

В последние годы в Приангарье наблюдается рост духовности, очень многие жители интересуются не только христианством, но и религией буддизма и шаманизма. Во многом этому способствует восстановление и строительство новых храмов. По словам нашего героя, мировой интерес к шаманизму, именно как к генетическому проявлению наследственных знаний, очень высок во всём мире.


Шаманский бубен. Фото: Из личного архива

«В скором будущем, я надеюсь, появятся институты, где будет изучаться шаманизм. Ведь есть же мировые шаманские объединения. К примеру, в Америке, в Европе ежегодно проводится съезд шаманов со всех уголков планеты»

Дарима Жамбалова, «АиФ»: — Сибирь славится своими священными местами. Мы знаем, что согласно вашим верованиям, в таких местах требуется соблюдение определенных ритуалов и даже особое поведение.

Баира Цырендоржиев: — Да, в Сибири очень много мест силы, где, помолившись, человек становится сильнее духовно и энергетически. Сакральным сердцем не только Сибири, но и всей земли считается Ольхон. Именно сюда стремятся приезжать шаманисты из самых разных стран. В Иркутской области вообще много священных мест, о которых жители региона даже не подозревают. Поэтому, находясь на природе, нужно максимально бережно относиться к ней. Не мусорить, не сквернословить, не шуметь и не употреблять спиртные напитки, обязательно поделиться своей пищей или монетками с местными духами. Иначе они могут разгневаться и крепко наказать. Порой даже сломанная мимоходом ветка может стать причиной жизненных неурядиц.

- А если человек не имеет отношения к шаманизму?

Думаю эти правила очень несложные и помогают сохранять в чистоте природу и душу независимо от веры.

Дуган, барабан и ступа. В Иркутске торжественно освятили буддийский храм | Фотогалерея


© АиФ / Максим Азизов


Строительство Сахюусан-дугана продолжалось два года.© АиФ / Максим Азизов

Многие из гостей приехали в традиционных бурятских костюмах.© АиФ / Максим Азизов


Новый дуган получился светлым и просторным.© АиФ / Максим Азизов

По традиции на территории дацана горели лампады.© АиФ / Максим Азизов

Гости смогли принять участие в традиционном молебне.© АиФ / Максим Азизов

Буддийский барабан, крутя его, верующие думают о мироздании и своих земных делах.© АиФ / Максим Азизов


Буддийская ступа – монолитное сооружение, имеющее сакральное значение. Возводится в честь какого-то события в буддизме.© АиФ / Максим Азизов


Поздравить буддистов прибыли представители других религий.© АиФ / Максим Азизов


В новом храме будут молиться за то, чтобы не было природных катаклизмов.© АиФ / Максим Азизов


© АиФ / Максим Азизов

- А как шаманисты относятся к представителям других конфессий?

- Мы все живём в одной плоскости, нельзя разделять людей по национальным или религиозным признакам. Я очень уважительно отношусь к любой другой религии, ведь любая вера учит добру. В нашем многоконфессиональном регионе абсолютно нормально, когда человек, будучи крещённым, приходит помолиться в дацаны или обращается к шаманам. Ведь у всех одна цель — помогать людям.

- Баир Жамбалович, сейчас всех волнует происходящее в экономике. Думаю, что многие люди обращаются к вам за советом, ищут у вас духовной поддержки. Что вы обычно говорите тем, кто боится за свое будущее?

- Я уверен, что никакой кризис Приангарью не страшен. Даже если обратиться к восточному календарю, мы увидим, что символом года, который по традиции наступит 19 февраля 2015 года, будет синеватая деревянная овца. Синий цвет в религии шаманизма и буддизма имеет большое значение, это цвет нашего вечного неба. И если молиться, почитать своих предков, помогать нуждающимся и не совершать плохих поступков, год пройдёт благоприятно. Сельское хозяйство поможет нам в эти трудные времена. Наш регион ближе всех к партнёрству с азиатскими государствами, и это обязательно сыграет свою позитивную роль. Стихия года — дерево. Дерево — источник жизни, знания и разума. Поэтому год будет благоприятен для заключения брачных союзов и рождения детей.

- А в целом, если охарактеризовать Год овцы, то какой он?

- Овца символизирует женское начало. Это животное хотя боязливо, но любит упорных и настойчивых. Поэтому успеха добьются те, кто не будет лениться, а дела доводить до конца. Коза — животное осторожное, поэтому не стоит её сердить опрометчивыми поступками и легкомысленными решениями.

Поиск

Журнал Родноверие