Лютослав (Ах Пуур Дээр Хам) — жрец славянской языческой традиции, шаман-волк небесного происхождения. Посвящён в традиционное русское чернокнижное колдовство.
Является одним из основателей и главой ОРК "Родуница"; доверенным представителем Верховного шамана рода Кара Пуур — Карагай Хама.
С 2009 г. активно занимается обрядовой практикой и исследовательской деятельностью в области славянского язычества и сибирского шаманизма. Проводит праздничные и индивидуальные языческие обряды на капище Общины и других сильных местах Красноярского края и республики Хакасия.
В 2013 был выбран руководителем Межрегионального братства шаманов и колдунов "Пуур Ээрен" (Дух Волка).
11–16 апреля 2014 года проводил обряды и семинары в духовных центрах Берна и Женевы (Швейцария).
1. Какие задачи для родноверов, для родноверческих общин вы считаете сегодня самыми важными?
Учиться, учиться и ещё раз учиться. Индивидуально, общинно и в рамках движения в целом родноверам необходимо повышать уровень знания матчасти. Не впадать в бездушное реконструкторство, но и не увязать в фантазиях, сомнительно связанных с традицией. При желании, в электронном и бумажном варианте можно найти достаточное количество исследований славянского язычества, освещающих традиции с разных сторон. Согласитесь, что язычник не знающий элементарных аспектов традиции, к которой он себя относит, выглядит как минимум смешно. Тем более, что многие спекулянты активно этим пользуются, повышая чсв и набивая карманы за счёт своих выдумок и невежества людей.
Так же общинам нужно выстраивать на основе фактологического материала картину мира, не только вписывающуюся в современные реалии, но и помогающую "начинающим язычникам" обрести себя.
Ещё один важный момент — налаживание контактов среди общин в регионах, проведение совместных мероприятий, обмен опытом.
2. Как вести себя родноверу в современном обществе так, чтобы не быть изгоем?
Не стоит выпячивать язычество, вывешивать его как красную тряпку. Язычники — не сектанты, агитирующие на каждом углу. Возвращение к традиционному мировоззрению — дело сугубо добровольное. Конечно, всегда найдутся желающие придраться (обвинить в ереси, грехопадении и прочем)... но найдутся и адекватные люди, интересующиеся ваши мировоззрением. Живите в гармонии с собой и природой, почитайте Богов и Предков.
3. Какие самые серьезные трудности сейчас есть у общин?
Недостаток безопасных мест для установки кумиров, периодическое разрушение и осквернение святилищ вандалами, трудности официальной регистрации.
4. Каково сегодня положение родноверия в обществе?
Родноверие давно уже вышло из подполья, но и каких-то конкретных позиций в обществе не заняло, в виду существования различных течений внутри самого движения. Про нас знают, нас видят, но далеко не всегда воспринимают адекватно (обыватели часто путают с различными нацистами или деструктивными сектами).
5. Кого вы считаете своими соратниками, союзниками в деле возрождения Славянской Веры?
Все адекватные общины, стремящиеся к изучению нашей традиции, возрождению её мистической наполненности и поддержанию обрядовой практики.
Так, нашей общиной (ОРК "РОДУНИЦА") совместно с другими общинами Сибири уже несколько раз проведено общее Вече и обряды на День Перуна.
6. Ваше отношение к существующим родноверческим организациям?
Одни слишком уходят в мистические поиски, вводя в родноверие индуистские практики; другие — погрязли в реконструкторстве (хотя и с этого толку мало) и практически не делают упора на индивидуальный и общинный духовный опыт; третьи и вовсе "вольные художники". В целом же отношение нейтральное, каждый остаётся при своём, контакты поддерживаем. Со многими дискутируем и находим точки соприкосновения.
7. Ваше отношение к многочисленным неоязыческим учениям, вроде инглингов?
Отрицательное и крайне негативное. Данные "учения" разрушают традицию, искажают её восприятие и дискредитируют образ язычества в обществе.
8. С чего новичку начать знакомство с родноверием?
Стоит сходить на праздник, особенно красочно и ярко проходит Купала. Почувствуйте общий настрой, проникнитесь атмосферой и глаза откроются. Духовный опыт весьма важен, но потом стоит и с источниками познакомиться — благо научных исследований в достатке.
9. Что бы Вы посоветовали людям в качестве повседневной родноверческой практики, повседневных обрядов, помогающих погрузиться в родноверческое миропонимание, мироощущение?
Одними обрядами на пустом месте мировоззрения не получится, лишь пустое "обрядоверие". Это достаточно тонкий момент личного переживания, сопричастности, когда человек осознаёт себя язычником. Вот тогда в качестве ежедневной/еженедельной практики советую обращаться со славлениями к Богами и Предкам. Да и не забывайте про домашних духов.