Обратная дорога есть. О возвращении к Родной вере

С самого начала возрождения славянского язычества в России в него потянулись люди, принадлежавшие, хотя бы формально, к другим вероисповеданиям. Если в начале 1990-х почти четверть составляли атеисты и люди некрещёные, то к концу 1990-х большая часть принимавших славянское имя была из тех, кого крестили в детстве или тех, кто принял обряд крещения в сознательном возрасте.

Мне, в мою бытность главой ССО СРВ приходилось нарекать славянским именем представителей разных конфессий: были бахаи, кришнаиты, один имам, который вёл мечеть в городе N., католики, протестанты, «катакомбщики» и старообрядцы. В начале 2000-х жрецами ССО СРВ были отмечены переходы в Родную Веру нескольких священнослужителей РПЦ.

Лично мне известно о двух представителях высшего клира (священниках). По понятным причинам, эти люди не хотели широкой огласки. Для того, чтобы понять, что движет людьми, покидающими другие религиозные общины, я приведу беседу с одним из тех, кто вернулся к Родной вере. Моего собеседника зовут Артём.

Здравствуйте, Артём. Расскажите, когда Вы прошли обряд наречения и где?

Четыре года назад на капище в праздник Перуна.

А кем Вы были до перехода в Родную веру?

Я прислуживал в церкви в качестве иподиакона и был послушником в монастыре.

Есть ли фото того периода?

Да, сейчас найду. (Показывает фото)


Артем в бытность иподиаконом

А как вы стали христианином?

Всю свою жизнь искал Бога, в детстве увидел на празднике «9 мая» поющих Кришнаитов, мне они очень понравились. Мне было тогда 7 лет, ещё я учился немного в православной гимназии. Не смог я там учиться дальше по причине того, что жил я далеко. Перевёлся в простую школу.

Прошло 9 лет, встретил я снова поющих Кришнаитов, начал с ними общаться, а через два месяца я поехал с ними на фестиваль в Москву, там я получил посвящение, мне дали новое имя и мантру, и я начал практиковать бхакти йогу, прошло время, я находился в храме и начал чувствовать, что это не родное что-то, и очень чужое.

Про Кришнаитов ничего плохого сказать не могу, добрые отзывчивые люди, но я понял, что не моё, я поехал в свой город, по приезду опять начал искать Бога. Начал ходить на православные службы, на литургиях старался причащаться и мечтал вот бы попасть в алтарь, да и служить бы там.

Через некоторое время я начал ходить в один монастырь, меня там попросили помогать восстанавливать храм, так как он не был до конца достроен, я с удовольствием согласился, возил кирпичи на свалку, убирал весь строительный мусор из храма. Как-то появился настоятель, я с ним познакомился и мне сказали, что ему понравилось то, что я быстро всё убираю.

Прошло буквально пару дней, я опять пришёл помогать, ко мне подошёл этот настоятель и спросил, не пью ли я вино, я сказал нет, и пошёл дальше работать, а через некоторое время он вернулся и сказал, что я ему очень нравлюсь. Я не придал этому значения, потом он ещё раз подошёл и уже лез поцеловать меня и в штаны полез, это было очень мерзко, просто ужас, я оттолкнул его и молча ушёл, для меня это был шок.

Думал всё, больше никогда не приду, по пути встретил товарища и рассказал ему, он тоже был в шоке. Прошло время, мне звонит женщина, знакомая, мать моего товарища, она очень верующая. Сказала: поехали к её духовнику и всё ему расскажешь, я не хотел, зная, что смысла нет, но она меня уговорила и я поехал.

Мы приехали к нему, и я ему всё рассказал. Он очень переживал и плакал, благословил меня идти к епископу с его двумя людьми этого монаха, мы поехали, епископ нас принял и, к моему удивлению, он мне поверил, да и предложил сразу мне быть у него иподиаконом. Я не отказался, с удовольствием согласился, пошёл домой после нашей беседы с епископом, на следующий день мне звонок, это звонил епископ и спросил меня, сидел ли я в тюрьме, я сказал что нет, не сидел, и что у меня даже административных нарушений нет, потом я понял, что епископ позвал того священника к себе на разбор, а тот начал говорить про меня, что я наркоман, алкоголик, сидевший, нечего его, то есть меня, слушать.

Но епископ поверил мне и отправил под запрет того священника с переводом в другую епархию, тот не уехал никуда, а затаился здесь. Я начал везде ездить с епископом, помогать ему на службах, решил стать монахом и пошёл в монастырь, потом меня начали запугивать, что, мол, зря я рассказал про всю эту ситуацию епископу, мол, он человек чуть ли не святой, он построил много храмов, в этом заключалась его святость, один священник мне сказал, что вообще на меня хотят нанять людей, чтобы те меня вывезли в лес и вообще сказал, мог бы и потерпеть, быть с тем содомским священником, тогда был бы у меня рост карьерный, так как он очень влиятельный.

Прошло около трёх лет, вдруг меняют епископа, приезжает новый и мне вдруг предлагают в Витебскую семинарию сразу на второй курс. Я понял, что меня начнут здесь гнобить, так как старый епископ уехал в Москву, и я согласился. Приехал я, значит, в Витебск, подал документы, мне сказали: ты у нас не выучишься, но можешь остаться пожить у нас, а там решим, я отказался и уехал домой.

Приехал и убедился, что в церкви своего города уже не нужен, и я ушёл. Потом смотрю, того священника который был в запрете, вернули и наградили всеми возможными наградами церковными. Прошло больше 4 лет, я встретил знакомых священников и они предложили вернуться в монастырь. Я согласился, так как эти священники нормальные и к содомитам относятся негативно.

В общем, я стал подвязаться опять в церкви. Но уже мне было не до этого. Начал изучать славянские традиции, смотрел в интернете видео с праздников языческих и они мне очень понравились. Чувствовалось родное, смотрел диспут православных с родноверами, мне в этом диспуте больше понравились родноверы.

Я жил неделю в городском монастыре, неделю в скиту, скит находился в заповеднике, жил я там один, и опять начал понимать что это не родное, много противоречий в библии, да и вообще как можно идти против того, что в нас заложено нашей матушкой природой, мне начали сниться сны: стоят идолы, а недалеко кресты. И я как будто бы выбирал, куда идти, но идолы не просто стояли, их топором хотели уничтожить. И я побежал к идолам с криками: «Что творите?».

Ещё меня удивило: в храме находились частички мощей. Священник сказал, что они сомнительные, на них нет документов, да и, сказал, в принципе, какая разница, если человек верит и через них придёт благодать? Видел, как из простых священников мужиков прихожане делают святых, но это очень долгая история.

В конце концов я ушёл из монастыря, понял полностью, что и это не родное. В один момент я решился поехать на праздник Перунов день. Приехал туда и понял: вот оно, что я искал, все родное, люди простые, да и просто стало спокойно. В этот же день я прошёл имянаречение и до сих пор очень рад, прошло, если не ошибаюсь, около четырёх лет, я каждый праздник понимаю, что это моё, родное, и что, когда-то также проводили праздники мои пращуры.

Да, ещё когда я был Христианином, в Москве общался с православными активистами. Они мне говорили: найди у себя в городе капище, разрушь его и сними всё на видео, но я отказался, так как рука не поднялась бы, я знал, что когда- то мои предки верили в славянских Богов, таким бы образом я бы оскорбил своих пращуров.

Так вот, оказывается, кто капища наши рушит! А мы-то на буддистов грешили. Думали, кроме них больше некому. Шутка. Продолжайте.

Да ещё меня звали в катакомбную церковь и в автономную, но я отказался, так как христианство для меня лично чуждо.

Вы знаете, я не хочу огульно обвинять церковь. Есть там и нормальные люди, искренне верящие в то, что они несут добро. И людям, и стране. Но язычество всё равно роднее. Хотя и у нас не так всё гладко (ну, хоть содомии нет пока, это уже плюс большой). Куча своих проблем. Но вот если представить, что у мальчика Васи родители очень хорошие, покупают ему игрушки, они богатые и не пьющие, а у Пети родители нищие и отец пьёт. Всё равно эти родители будут Петины, родные. Пусть даже у Васи отец президент богатой корпорации и ездит на роллс-ройсе. Всё равно он не родной. Да, может быть язычество хуже, беднее, но оно наше. Также и с христианством. Не наше это. Чужое. Каким бы прекрасным его не изображали.

Я с Вами полностью согласен, да, не скажу, что Христианин все такие сякие, знаю, есть хорошие, да и родители мои христианами были. Один священник мне, он с автономной церкви, начал как то говорить, что многое в православной церкви взято из язычества, этот священник бывший служитель РПЦ МП, а сейчас он в автономной церкви.

Ну, протестанты вообще РПЦ (и РКЦ) считают язычеством: иконы, языческие обряды, слегка приукрашенные христианством.

Да я и с протестантами общался, было просто интересно, как они живут.

Меня это всегда убивало. Когда пели с кришнаитами на улице подходит ярый Христианин и кричит: вы предали бога родного Христа, я отвечал, что не Христа мы все предали, а родных славянских Богов, если на то пошло. Я состоял в реестровой казачьей общине, так там Владимир Гундяев начал так говорить: кто не Христианин тот не казак, а ряженый, у меня по материнской линии предки из Донецка казаки были, так сразу вопрос, а как же мусульмане казаки, буддисты ведь в истории казачества были, и те, и другие.

Вы, будучи кришнаитом, знали про Славянских богов? Это в каком году было?

Да я давно знал, что были такие у Славян, но не углублялся. И не знал, что есть Общины Славянские.

Как общинники восприняли ваше возвращение к Родной вере?

Да нормально, только вот привели меня люди не очень хорошие, казаки, у них цель была всех вернуть в христианство, конечно, кто таким являлся, так те казаки ещё РПЦ рассказывали про праздники и где капище, мне позвонил один из тех казаков и сказал, что нас якобы больше не хотят видеть в общине и перестал ходить к ним, начали сами собираться с друзьями и проводить праздники очень скромно. Потом со временем связался со жрецом и понял, что они не против, что бы был на праздниках у них, сейчас по возможности им стараюсь помогать.

А во время служения иподиаконом был какой-то доход? От чего?

Три тысячи рублей.

В месяц? Они кем выплачивались?

В месяц, но ещё стал алтарником плюс ещё 7 тысяч, выплачивалось все в епархиальном здании, не помню, как точно называется. Там есть бухгалтерия своя.

А еда, одежда и всё такое прочее? За свой счёт?

Одежда за свой счёт, еда нас кормили после служб в столовой епархиальной.

А облачение (форма)? Орарь и тому подобное?

Подрясник я пошивал за свой счёт, облачение всё было, там своя ризница. Одно время я отвечал за ризницу архиерейскую.

Ну вот такой вопрос. Стало ли после перехода в Родную веру лучше жить?

По честному, да, думаю своей головой без всяких посредников. Стараюсь жить по совести.

Какие планы на будущее?

Жить, радоваться жизни и продолжить свой род!

Поиск

Журнал Родноверие