Карантин был в своем пике. В пике моего безделья и полного незнания, чем себя развлечь. Но бесполезное листание ленты в Инстаграме ненадолго спасало. И вот в один из таких скролингов мне попались фотографии ножей. Интересно, откуда алгоритмы узнали о моей любви к холодному оружию?

Выясняется, что кузнеца зовут Глеб и живет он в Санкт-Петербурге. Выглядит он как настоящий брутальный хипстер: длинная рыжая борода, шапка бини, татуировки, и при всем этом он бьет огромным молотом по наковальне. Тогда я и решил, что если не познакомлюсь с этим человеком, то жизнь прожита зря.

И поговорить с ним мне все-таки удалось!

- Как ты начал заниматься кузнечеством? Что тебя подтолкнуло на это?

- Мне всегда нравилось что-то подобное. В компьютерных играх, например, возможность крафта супер-топора из «палки, кусочка меха и кусочка железной руды». Так же меня сподвигла на это дело увлеченность историей славян и северных народов. И вот как-то я начал на ютубе смотреть видео этой тематики. Жена, увидев, сразу же подняла информацию и подарила мне сертификат на мастер-класс по ковке ножа в местную кузницу. И с тех пор всë закрутилось, завертелось.

1601114785

- Сильно ли отличается твоя работа кузнеца в 21 веке от такой же работы в прошлом?

- Лично моя — не сильно. У меня нет пневмолота или пресса. Всë на мускольной тяге. Часто в роли молотобойца с двуручной кувалдой выступает мой отец или друзья, которые приезжают погостить. Всë вручную от и до.

- Под одним из твоих постов в Инстаграме написано «люби процесс, а не выручку». Но зарабатывать на этом все-таки получается?

- Это очень сложный вопрос. По мне этот «год», как и по многим, ударил достаточно сильно. На основной работе попросили написать «отпуск свой счет», как только объявили «самоизоляцию», и я остался без дохода с семьей. Выбора не было кроме как превратить моë хобби и его направленность в доход. Собственно мне удалось. Без потери качества изделий (не превратился в массово производимые ножи, которые держатся на соплях, капле сварки и молитве).

До пандемии и самоизоляции мне платили только за расходники. Я снабжал друзей и друзей друзей острыми девайсами. Было хобби — стало работой. Сейчас это доход, небольшой, но он есть. Даже +10кг с 17 марта набрал!

1601114786

- А ты считаешь кузнечное дело творческим процессом или все же просто ремеслом?

- Несомненно творческим процессом, но если хочется дохода, то необходим и холодный расчет.

Всего в меру должно быть. Без творчества из предметов улетит душа.

Про качество. Приведу пример: у меня есть модель доступных бюджетных ножей — скандинав. Стоимость его 3 т. р. без ножен. Клинок там такой же, как на ноже за 8тр. Но я даю возможность купить без ножен его (многие аутдорщики любят крафтить сами), так же там упрощено производство: клинок вклеен и забит по бокам чопиками. Это очень упрощает монтаж клинка в рукоять (соответственно я трачу меньше времени и сил на это, а это самый основной показатель цены). Также рукоять простая без каких либо сложных элементов, требующих больших трудозатрат.

- Почему именно ножи и топоры? Изготавливаешь что-то кроме них? Были такие мысли или попытки?

- Мысли были, есть и будут. Но это всë позже. Я очень люблю ножи и топоры, мне нравится их делать. Но я не ножеман и не фанатик (у которых 10 складных ножей и 10 фиксов). Я позиционирую свои изделия как инструмент, я не делаю «полочники». И меня очень греет мысль о том, что «мой инструмент» работает. Это инструмент первой необходимости:будь то охота, поход или бытовые нужды.

1601114787

- Какая твоя самая необычная/работа?

- Самая необычная работа — это вот этот нож (фото сверху). В эпоху пандемии всë началось с него (набор подписчиков и некое увлечение ценника на изделия, он как бы стал некой чертой и отправной точкой в этом). Нож «Легионер» выполнен в подарок русскому человеку из Франции. На этом клинке впервые мною была испытана зонная закалка и успешно сделана линия хамона. На этом ноже я впервые обжег ясень до черна. На этом ноже все элементы рукояти были вначале обработаны и уже готовыми собраны и склеены в единую конструкцию. Было ввалено не мало труда и сил. И карма не заставила себя ждать.

От себя добавлю. Глеб сделал непростой, но верный шаг к покупателям. Многие малые бизнесы не выдержали карантина, многих людей уволили. Он же не по своей воле, но стал продавать изделия. В итоге получил и прирост подписчиков, и большее количество заказов. Но самое главное, что его дело не превратилось в бездушной конвейер, наш герой сохранил в своих изделиях не просто качество, а частичку души, творчества и тот самый хипстерский дух.

Поиск

Журнал Родноверие