В ночь с субботы на воскресенье на берегу Клязьмы в Орехово-Зуевском районе несколько языческих общин отпраздновали праздник Купалы.

Праздник привязан к дню летнего солнцестояния. По поверьям, в это время лето (Свет) достигает своей мощи, а Тьма наиболее безвластна. Но после этой ночи световой день будет уменьшаться, Ночь начинает захват мира. Это переломный момент в солнечном календаре. Место проведения праздника выбрано удачно — безлюдная поляна в пойме Клязьмы.

Лагерь общин был похож на палаточный городок туристов. От любителей путешествий их отличают одежды, славянские песнопения и, конечно, мировоззренческие взгляды. Кстати, слово «язычник» здесь не принято. Члены общины называют себя родноверами. Их цель — возрождение славянских дохристианских обрядов и верований, славянской культуры, самобытности и национального самосознания.

Родноверы проходят обряды очищения и имянаречения, в результате которых получают новое славянское имя.

Мы пообщались с одним из представителей родноверческого движения, он назвал себя Радогором. Когда-то Радогор был христианином, но славянские книги, картины и бесчинства религиозных служителей заставили его изменить взгляды. Радогор рассказывает, что христианство — «чужая, навязанная религия», что только при принятии мировоззрения предков наступает настоящая душевная благодать.

«Не понимаю, как можно считать себя рабом Бога! Мы, родноверы, как и наши славные предки, считаем себя Даждьбожьими внуками. Вдумайтесь в эти два совершенно разных понятия — раб и внук. И мы горды тем, что мы внуки наших богов, а не рабы и „псы“»

Примерно так же объясняли причины своих религиозных взглядов и другие родноверы.

Радогор оказался приятным собеседником и гостеприимным хозяином. Уже после непродолжительного общения он пригласил нас на угощение. Что интересно — нигде не было мусора, как обычно бывает на массовых «сходках». Люди были вежливы, культурны и добронравны. Насколько смогли оценить — никто ничего никому не навязывал. Затем начались игрища, предшествующие разжиганию костра. Кстати о костре — много ходит слухов, что через костёр надо прыгать. Наверное и надо, только автор этой статьи не смог себе представить как можно перепрыгнуть 5-метровый костёр. Во всяком случае, на этом празднестве люди водили хороводы вокруг костра и пели песни о воинской славе, духе и нравах славян. Вся журналистская группа испытала невероятные ощущения побывав на этом празднике, мы окунулись в атмосферу тысячелетних традиций. В довершении всего мы взяли интервью у одного из участников праздника.

Также автор надеется на веротерпимую, взрослую и взвешенную позицию представителей иных конфессий при прочтении этой статьи.

b6b9b27f941c17691233786982f2177b
d7f23e5d992f2dc6a4ca3df77c0554c7
d4521997da2b4181c84b3ba045ae6657

Поиск

Журнал Родноверие