Ученый, мифолог и религиовед, Дайнюс Разаускас остро отреагировал на отказ придать государственный статус “Рамуве”.

Отказ придать литовским Сеймам” Рамуве " государственного статуса, несмотря на все юридические и моральные основания, потрясло литовское общество.

Вышел обратный эффект: люди возмутились и плотнее приклонились к “Рамуве”. По информации "Свайксты" , только за ту неделю, что прошла с момента решающего голосования в литовском парламенте 27-го июня, заявлений о присоединении получили в "Рамуве" больше, чем за последние полгода.

Возмущаются нетолерантностью парламентариев-ходеков, возмущаются прямым вмешательством главы литовского отделения католического костела Грушаса, возмущаются несправедливостью.

Сейчас юристы готовят иск в Европейский суд по правам человека, и, судя по всему, иск будет выигран, а решение Сейма об отказе – отменено.

Пожалуй наибольший сегодняшний авторитет в Литве в области исследования мифологии, редактор финансируемого государством научного этнологического журнала " Būdas "(до недавнего времени – “Liaudies kultūra”), доктор гуманитарных наук Дайнюс Разаускас, реагируя на позорное решение 27-го июня, опубликовал концентрированную и чрезвычайно резкую статью. Весомости резким формулировкам придает как раз авторитетность и обширные знания почтенного ученого.

Лишним было бы риторически спрашивать у читателей, могли ли бы такие формулировки публично прозвучать у нас. На то она и "Литва".

1) Делать Добрые дела и, с другой стороны, приписывать себе “добро”, насаждаться и надуваться своей “добротой” напротив зеркала самовлюбленности, подниматься выше над другими в этой своей предполагаемой “доброте” – не то же самое. Любить ближнего и, с другой стороны, объявлять себя единственным “любителем ближнего” и навязывать себя ему как постоянный укор, как не выкупную вину – не то же самое. Истинно говоря, это отличается как небо от Земли, а точнее – как небо от ада.

Распространять свет, знание, пространство и, с другой стороны, заглушать, ужимать, при этом в затуманенное сердце под именем “Света” засовывая себя, – совсем не то же самое. Поэтому христианство не есть светом и никогда не было светом, а лишь незаслуженной самовлюбленностью, что назвалось всем красивыми громкими словами и требует непрерывно собою восхищаться. Кукушка, что кладет яйца в гнезда свободных душ, засевает их своими отростками и так за чужой счет расширяется. Воскресший мертвец, питающийся кровью живых.

2) если бы пришлось одним словом назвать наибольшее в истории Литвы несчастье, то это было бы христианство. Оно опустошило и оторвало от Литвы больше, чем любое самое жестокое покорение, а оставшееся-смертельно отравило. Но для нас этот смертельный яд — вонючий вызов: перед лицом угрозы полного исчезновения – осмыслить, узнать и наконец спохватиться, проснуться от этого плохого сна.

Поэтому Литва и христианство не могут быть примирены, согласованы. Либо Литва-либо христианство. Либо ты литовец — либо христианин. Невозможно быть литовцем-христианином с чистой совестью-разве что как следует затуманившись, укутавшись в щедро надутый сладенький туман самовлюбленности. Ведь принять христианство-это значит предать и отбросить духовное ядро Литвы, саму ее сущность, без которой остается пустая скорлупа "этнологии", и то еще сверху оплевано. О, как же тьма завидует, боится и ненавидит свет!

Но христианство надвинулось на Литву как щука, проглотившая окуня, и здесь эта “рыбалка душ” заканчивается.

3) Бог и Церковь – это не одно и то же. Но солнце из-за тучи только смеется над всеми его “проглотителями”. Вот туча разорвалась, солнце засветило через тучу-и тьмы словно и не было, даже глазам трудно привыкнуть.

Солнцу не надо” признания " от тучи – это рука, протянутая тучи. Отсюда, кто любит Бога, тот отвернется от Церкви, а кто будет держаться Церкви, тот отвернется от Бога.

Правящий Диеве-Боже, высочайший Всемогущий, Властелину неба, пусть не затмит тебя для нас отсюда никакая злая тьма!

Чье сердце чистое, поэтому нечего бояться – ему солнце светит без посредников и дойдет через лохмотья любых туч. Бог — не завистливый злой дурак, и этим он сильно отличается от его портрета, изображенного христианством. И еще он имеет остроумие, в отличие от христиан, которые совершенно серьезно полагают, что уже обезвредили и присвоили Бога. События 27-го июня решили меня заверить вас в этом.

Поиск

Журнал Родноверие