[видео]

Лучники, древнерусские красавицы, стрельцы и бойцы Красной армии — полсотни ярких образов собрал фестиваль исторической реконструкции. Гости смогли не только оценить уровень мастерства реконструкторов, но и приобщиться к старинным промыслам и ремеслам.

На Заостровских полях — бой самых юных богатырей. А еще здесь можно встретить жителей древней Руси, участников мировых войн и просто тех, кто увлечен историей и мечтает "путешествовать" на машине времени.

Артем Розов, участник фестиваля реконструкции "Перекрестки Севера":

"Я зажиточный горожанин конца 14 — начала 15 века. Во мне соединено два региона — Франция и Италия. Реконструируем мы Швейцарскую гвардию. — Как Вы себя ощущаете в этом костюме? — Мне абсолютно свежо, прохладно, потому что это натуральная шерсть"

Пошив аутентичных вещей — как окно в историю, признается автор костюма. Современные иглы и армированные нити не мешают шить костюмы с уклоном в глубь веков.

Алена, участница фестиваля реконструкции "Перекрестки Севера":

"Я коренная поморка в третьем поколении. Мой костюм отражает ведическое мировоззрение. Сам сарафан и рубаха — это стандартные костюмы для нарядных дев именно поморских глубинок и поморских губерний"

Фестиваль живой истории, без грантов и гонораров, без высоких гостей и жестких рамок. Просто фестиваль, просто лето, просто июль. И возможность почувствовать другое измерение, пожить полдня без гаджетов, во всем настоящем и натуральном.

Мария Молодцова, участница фестиваля реконструкции "Перекрестки Севера":

"Представьте: мужчины пошли в поход, викинги на тракаре уплыли, дома остались женщины и дети. Кушать хочется, мясо хочется, какие-то запасы есть, но они пошли в лес на охоту. Если удачно поохотились, то покушали"

Скандинавский костюм переносит нас во времена суровых викингов — в 8-10 века. А это суровые русские парни из средневековой Руси. Оттуда же их кроткая пленница.

"А чем у нас провинилась эта прекрасная девушка? — Она слишком красивая — ведьма она"

Законы русского домостроя оставляли женщине минимум свободы. Если она распространяла слухи, перечила супругу — наказание было неминуемо. Участники военно-исторического клуба "Северная Двина" называют себя часовыми истории. Они словно пограничники на защите исторических рубежей России. Реконструкции боев — в планах на следующий год. А пока предметная экспозиция. Чтобы можно было прикоснуться к атрибутам войны — пулемету времен Чапаева и знаменитому Калашникову.

Иван Соловьев, руководитель военно-исторического клуба "Северная Двина":

"На мне надета форма 17-го Архангелогородского пехотного полка. Полк участвовал в обороне Севастополя. Конечно, сформирован не в Архангельске, но Архангельск был его шефом. Дореволюционный Архангельск снабжал военнослужащих, которые участвовали в боевых действиях"

Виктория Шумилова, участница фестиваля реконструкции "Перекрестки Севера":

"Я представляю девушек, которые были в 1943 году медсестрами и связистами"

Артемий Малыгин, участник фестиваля реконструкции "Перекрестки Севера":

"Мы представляем „темную сторону“ — солдат Вермахта периода с 1943 по 1945 годы. Могу отметить преимущество их обмундирования, снаряжения, большей части в техническом плане"

Тимур Антонов, участник фестиваля реконструкции "Перекрестки Севера":

"Я отношусь к этому как к работе, чтобы помочь людям узнать историю поближе, с кем воевали, как воевали, почему воевали"

История через костюмы и предметы. Не просто посмотреть, а ощутить и почувствовать. Еще зимой это было только мечтой архангельских энтузиастов.

Валентина Морозова, руководитель организации творческих людей "Арт Север", соруководитель фестиваля реконструкции "Перекрестки Севера":

"Мы стали писать гранты, вместе собираться, думать. Нам не дали никаких грантов, но мы объединились, родилась идея, и мы решили, несмотря ни на что, с нулевым бюджетом, без всяких грантов можно все сделать. Нам дали эту площадку бесплатно, дали аппаратуру, дали шатры. Каждый вложился по кусочку, и получилось хорошее действие, и люди пришли"

Архангельский фестиваль реконструкции — это возможность побывать в любом времени, в любой эпохе. Его организаторы надеются, что он станет популярным и ежегодным.

60000

Поиск

Журнал Родноверие