Языческие общины Санкт-Петербурга отпраздновали 20-22 декабря дни зимнего солнцестояния, называемого “Зимний солнцеворот”, “Коловорот” или “Коляда”, сообщает “Благовест-инфо”.

Последователи Объединения славянского жречества “Схорон еж словен“, возглавляемые радарем Невского края Владимиром Богумилом II (Голяковым), пройдя вечером 20 декабря с факелами по Петербургу, бросили их в Неву невдалеке от впадения в неё Охты и Чёрной речки.

В ночь на 22 декабря обрядом “качания Ладьи Коляды” на святилище Перуна, расположенном в петербургском районе Купчино, они завершили празднование Коляды. Перед Северными вратами святилища язычники подвесили “Ладью Коляды”, которую поочерёдно раскачивали. По словам Владимира Богумила II, они “откачали своё уважение Всебогу-Перуну-Зименю, чтобы тот мог дать в свой срок приход Всебогу-Перуну-Весеню”.

Участники старейшей языческой группы Петербурга “Союз Венедов” собрались в кафе, откуда выходили к берегу Невы жечь костры. Новый год, по их астрономическим расчётам, наступил в 4 часа утра 22 декабря, что было отмечено особыми “славицами”.

Волхв Благумил (Андрей Резунков), лидер Общины экологии сознания “Крина”, к празднику выпустил новое восьмое издание славянского календаря-месяцеслова “Коловорот 2003″. В ночь на 22 декабря “Крина” выезжала во Всеволожский район Ленинградской области на святилище “к родовому столбу”.

В отличие от “Крины”, обрядовый этнографический ансамбль “Ладо” отмечал Коляду дома. По словам его руководителя Михаила Новикова, “это – домашний обряд, семейный. Мы и берёзовые уголья дома жжём на сковороде для ритуального очищения жилища в это время”.

Поиск

Журнал Родноверие