Чего только из России к нам не приходит. Похоже, сейчас идет мода активнее противостоять неоязычеству.

2 декабря во время «первых Белорусских Рождественских чтений» в Минске руководитель БПЦ митрополит Павел сказал:

«Сегодня есть такие пропагандисты, которые говорят: ну что вы предлагаете нам какое-то новое учение, православную веру, она уже настолько опостылела. Надо, говорят такие пропагандисты, к корням возвращаться. К тем корням, которыми жили предки наши до князя Владимира. Предлагают нам новое учение — неоязычество. На самом деле это самое страшное явление. Не предлагают вернуться к тем учениям, корням, которыми жили поколения до князя Владимира, а уже сегодня предлагают новое, извращенное, сатанинское, шаманистское, всё извращенное, что, конечно же, сбивает очень многих людей с толку».

Высказывание митрополита произошло во исполнение установки, данной более месяца назад, во время заседания руководящего коллегиального органа РПЦ в Москве, 23 октября, когда:

«Участники заседания признали обоснованной озабоченность усилившимся распространением неоязычества в странах канонической ответственности Московского Патриархата, в том числе в культурной и информационной сфере, и обратили внимание на необходимость более активной работы на общецерковном и епархиальном уровнях с целью опровержения неоязыческих заблуждений».

огда же, через несколько дней после московского заседания, появилось интервью одного из московских церковнослужащих, которое целиком касалось темы неоязычества.

Лидер БПЦ Павел в своих словах будто бы противопоставил не такое и плохое древнее язычество — и современное неоязычество. Однако из интервью «спикера» московской РПЦ следует, что к тому древнему отношение ни капли не толерантное.

Итак, как православная церковь понимает «язычество»?

«Если рассуждать о язычестве в целом, то это различные религиозные учения, имеющие ряд характерных признаков. Перед нами явление, которое имеет огромное прошлое. Если разбираться по существу и говорить по-простому, это сатанизм, бесовщина, старая конфетка в новой обертке, которая называется неоязычеством.

Это искаженное восприятие духовной жизни, неверное отношение к тому, что есть религия. Религия, как мы знаем, связь, соединение человека с Богом и Бога с человеком, воссоединение. Эти люди искажают представление о сакральной связи Бога с человеком, которая существует в этом мире, они поклоняются и служат твари вместо Творца.

Какими бы ни были формы и культы, за всем этим скрывается бесовская гримаса. Дорогие мои, за всем этим стоит реальная темная бесовская сила.

Один из глубочайших моментов, связанных с неверным пониманием происходящего в этом мире – человек воспринимается как самодостаточное существо. Мы же в христианстве утверждаем, что есть грех, который исказил человека: человек впустил в себя то греховное, что изменило его ум, волю и сердце. Без Христа и Церкви человеку невозможно преодолеть то, что произошло.

Духовно-нравственное развращение людей, внесение человеческого, несовершенного, бесовского (как духовно искаженного) в то, что породило разные направления того, что мы именуем язычеством (в современном мире – неоязычеством). Но за этими направлениями всегда стоит реальная темная сила. Это очень могучая сила, она сильнее нас, если мы без Христа».

Если суммировать:

язычество — это реальные силы духовной сферы, которые не нравятся церкви;

в язычестве используют много объектов-посредников, а не соединяются напрямую с бесформенным богом;

язычество полагает человека моделью мира и не согласно, что люди внутренне греховны и это надо исправлять.

Поиск

Журнал Родноверие